Джефф Бек из тех музыкантов, которые в представлении не нуждаются. Пройдя через мощнейшую кузницу кадров под названием The Yardbirds, он с головой окунулся в сольное творчество. И если два других экс-гитариста этой банды, Джимми Пейдж и Эрик Клэптон, всегда были на виду, то Бек оставался как бы на обочине мейнстрима. И это, надо сказать, позволило ему свободно творить, не завися от вкусов преданных поклонников и въедливых критиков.
Альбом Loud Hailer – 11-й студийный релиз в карьере гитариста. В его создании участвовали девушки из лондонской группы Bones: вокалистка Рози Боунс и гитаристка Кармен Ванденберг. На басу играл Джованни Паллотти, а место за ударными занял Давиде Соллацци. С продюсированием Беку помогал Филиппо Киматти, работавший с Bones.
Обложка и название (Loud Hailer переводится как «мегафон») задают тон концептуальной канве. Похоже, в наше непростое время даже такой проповедник чистого искусства, как Джефф Бек, ощущают потребность открыто и жёстко высказаться о наболевшем. Loud Hailer стал именно таким высказыванием. «Я хотел заявить о своём отношении к некоторым мерзким вещам, творящимся в нашем мире. Надеюсь, это заявление получится громким», — признался музыкант в интервью.
Так и вышло: заявление стало не только громким, но и крайне актуальным, плотно вписанным в окружающую действительность. Мало кто ожидал, что 72-летний маэстро, уйдя от навязшей в зубах классики, обратится к современным музыкальным течениям. На новом альбоме традиционные блюз-роковые запилы переплетаются со звучанием, присущим, скорее, группам альтернативного рока: глубокий бас, примитивный, но проникновенный бит, электронные сэмплы… Всё это создаёт необходимую атмосферу, которой и добивался Бек. Ему, как он признавался в общении с прессой, надоело быть «музыкантом для журнала Guitar World».
Несколько слов о звучании и манере игры маэстро. Недавно я увидел цитату, сказанную кем-то о Джими Хендриксе. Мол, он играл не ноты, не мелодию, а звук… Именно поэтому его песни в чужом исполнении звучат далеко не так круто: вся соль в саунде. То же самое я бы сказал и про Бека. В том, что он играет, нет ничего удивительного: все эти блюзовые пассажи, хитрые аккорды и ритмические рисунки давным давно сыграны. Но КАК он это делает… Балансируя между жёстким перегрузом и лёгким полуакустическим звучанием, между forte и piano, вставляя 2-3 ноты туда, где им самое место (или, наоборот, где их никто не ждёт). Джефф Бек раскрывает перед слушателями могучий потенциал такого, казалось бы, музыкального анахронизма, как блюз-рок.
Пластинка не обидит однообразием. Напротив, композиции очень разные. Уже заглавная вещь, Revolution Will Be Televised, настраивает на протестный лад. Рози Боунс в ней не поёт, а читает довольно угрожающий речитатив под раскатистые блюзовые риффы, щедро сдобренные разнообразными эффектами. Среди моих любимых композиций – ритмичная и хитовая Live in the Dark, наполненный мрачными предчувствиями меланхоличный блюз Scared for the Children, критикующий разнообразные реалити-шоу Right Now, а также разухабистый, почти фанковый номер O.I.L. Словом, есть ещё порох в пороховницах Бека! Даёт жару так, что мало не покажется!