Пожалуй, из всех видео-релизов, вышедших за последние две недели, клип Дикайла Риммаша, снятый на песню Ленни Кравица The Pleasure & The Pain, в визуальном отношении равных не имеет. Работа снята безукоризненно красиво.
Мне всегда нравились клипы, в которых драма, страсть и эротика буквально дышат в лицо зрителя, но всегда как бы остаются немножечко за кадром. Зрителю не демонстрируют ни порезанных вен, ни бурных постельных сцен, но при этом клип заставляет биться какую-то жилку на виске и выстукивать в мозг: вот она, истинная страсть. На самом деле, таких вот тонких и филигранных работ, умеющих передать эмоции даже не актерской игрой, а игрой света и тени в кадре, не так и много. И клип на песню The Pleasure & The Pain — один из них.
Начнем хотя бы с того, что видеоряд выполнен в черно-белом формате. С одной стороны, это сразу добавляет в кадр вкуса и придает ему некое благородство. С другой — выбор черно-белого формата, свойственного, как всем известно, в первую очередь старому кино — прекрасно перекликается с темой самой песни и клипом в целом. Все мы не раз слышали о том, что богом быть трудно. Клип же рассказывает нам о том, что, на самом деле, быть женой(девушкойвозлюбленной — называйте, как хотите) еще сложнее. Эта история — не только отношений мужчины и женщины, но отношений известного мужчины и его женщины — стара как мир, и черно-белая пленка как нельзя лучше подчеркивает ее возраст.
Клип создает вокруг зрителя интимную обстановку и окружает его атмосферой вовлеченности происходящего. Достигается это в первую очередь за счет обилия крупного плана в кадре. На все происходящие в клипе события мы практически всегда смотрим глазами героев — то «с ее стороны», то «с его стороны». Философскую нотку несет и мотив путешествия, проходящий через весь клип. Всякий путь имеет начало и конец, и всякая дорога когда-нибудь закончится. Так заканчивается и любовь, разыгравшаяся на этой дороге.
Ленни Кравиц поет о сочетании боли и наслаждения. И, как черное и белое, боль и наслаждение перемешиваются в клипе. Страдания героев — как айсберг: конфликт между мужчиной и женщиной лежит лишь на самой его вершине. Под водой — массив проблем, которые испытывает творческая душа в вечном поиске себя, любви и совершенства.
Тихая, умиротворенная радость редко вдохновляет творческих людей. Для того, чтобы творить, им необходимо постоянно переживать — и поэтому всякое наслаждение рано или поздно должно смениться болью. Мучителем в данной ситуации может выступать и сам творец, и его избранница (или избранник). Факт остается фактом: именно из безумного коктейля впечатлений, любви, боли, сомнений в конечном счете рождается прекрасный цветок — произведение искусства, чем бы оно ни было. И этот цветок, как и все прекрасное в этом мире, всегда прячет под миролюбивыми зелеными листьями длинные ядовитые шипы.