Рассказывать что-либо о Ляписе Трубецком, на самом деле, бессмысленно. Главная группа Беларуси уже давно встала на тропу плаката и прочих весьма прямых и однозначных видов искусства. И вовсе это не плохо, потому что нужны иногда и люди, которые называют вещи своими именами.
Вся их история, начиная с ревайвла 2007 года – это, можно сказать, творческий поиск в духе той самой «новой искренности», о которой много начали говорить, устав от постмодернизма. Высшей точкой стоило бы признать гениальные полчаса, которые составляет альбом «Весёлые картинки» — мощная, цельная, полная одновременно лирической грусти и жесткого, митингового гнева работа, целиком состоящая из шедевров – «Грай», «Шут», «Космонавты», «Зевс», «Дикий койот». Она звучала настолько цельно, что даже прекрасному альбому «Рабкор» повторить успеха не удалось. К тому же, там было слишком много ярости и слишком мало любви.
 
Поэтому «Матрёшка» вызывает интерес – вдруг группе удалось что-то вернуть из доброй стороны своего лица.

Ляпис Трубецкой — Матрёшка (2014)


рецензия Ляпис Трубецкой - Матрёшка (2014)


1. Матрёшка
2. Танцуй
3. Танк
4. Телевизор
5. Воины света
6. Молох
7. Котлован
8. Чайка
9. Командир
10. Государство
11. Клоуна нет
12. Матрёшка


 
Выдыхаем. Удалось.
 
Весь этот альбом стоило записывать ради одной только песни «Воины света», в клипе на которую мелькает Цой с мечом. Это гениальная вещь, в которой есть и злая ярость «Грая», и спокойная сила полного любви человека, каковая переполняла «Дикого койота» и «Шута». Но и про злое лицо, увы, забывать нельзя. И, увы, на эту злость у Ляписов есть все причины, о которых мы с вами говорить не будем. Но из этих страшных антиутопий лучше всего удались «Молох», «Матрёшка», «Танк».
Дают ли они какие-то советы о том, как избежать того, о чем они поют? Если только «Танцуй!» Думайте сами.

Оценка: 9 из 10

Media