19 января состоялся российский релиз нового студийного альбома Мэрлина Мэнсона, получившего название The Pale Emperor. Словосочетание это явно отсылает нас к наследию Дэвида Боуи и его образу pale duke («бледный герцог»); в подобном образе Брайан Уорнер и предстаёт перед нами на обложке своего нового диска.
И несмотря на всю бледность происходящего, вышедшие ранее синглы (пьянящая The Third Day of a Seven Day Binge, драйвовая Deep Six и чуть менее выразительная Cupid Carries a Gun) обещают, что новая студийная запись Marilyn Manson окажется если и не однозначно сильной, то уж как минимум достойной внимания. Оценим?
Marilyn Manson – The Pale Emperor (2015)
1. Killing Strangers
2. Deep Six
3. The Third Day of a Seven Day Binge
4. The Mephistopheles of Los Angeles
5. Warship My Wreck
6. Slave Only Dreams to Be King
7. The Devil Beneath My Feet
8. Birds of Hell Awaiting
9. Cupid Carries a Gun
10. Odds of Even
1. Killing Strangers
Открывается The Pale Emperor немного уныло, но как только вступительная Killing Strangers доходит до припева с почти депешмодовскими клавишными, потихоньку начинаешь «врубаться».
2. Deep Six
Что ни говори, а связка вялой раскачки первого номера с жесткой ритмикой второго создает замечательное ощущение гармонии и контраста в одном флаконе. Deep Six – песня с мрачными куплетами и нахальными рок-н-ролльными припевами, которая лично у меня еще очень долго не выйдет из головы. Да что там, она стала одним из любимых моих трэков ММ, как только я ее услышал!
3. The Third Day of a Seven Day Binge
Первый сингл с The Pale Emperor (во время его выхода, к слову, название пластинки еще не было известно) – песня любопытная и практически такая же запоминающаяся, как вышедший вслед за ней Deep Six, разве что более размеренная и грустная.
4. The Mephistopheles of Los Angeles
Печальный шаффл, чуть более блюзовый, чем того ожидаешь от автора нетленной Rock Is Dead. Неплохая вещь, но и ничего особенного – с чистой совестью едем дальше.
5. Warship My Wreck
Как ни странно, благодаря следующему трэку печаль лишь усугубляется: Warship My Wreck – неторопливый и трагичный опус, финальный припев которого, спетый почти навзрыд, производит действительно сильное впечатление. Песня определенно неслабая, пусть на жемчужину альбома и не тянет.
6. Slave Only Dreams to Be King
На очереди фирменная мэнсоновская агрессия в форме Slave Only Dreams to Be King – нового шаффла с отчасти психоделичными гитарами, экватора The Pale Emperor, а также отличного повода для подведения промежуточных итогов.
Пока мне кажется, что пластинке не хватает серьезных «боевых» номеров – на одной только Deep Six и Slave Only Dreams to Be King далеко не уедешь. Дальше – больше?
7. The Devil Beneath My Feet
Слава чертям, Мэнни таки предложил еще один качественный боевик. The Devil Beneath My Feet – вещь пусть и незатейливая, зато стремительная и запоминающаяся, особенно благодаря яркой гитарной линии в припевах и смачным богохульствам, на которых маэстро еще в молодости собаку съел.
8. Birds of Hell Awaiting
И вновь Уорнер прибегает к мрачным психоделическим настроениям и излюбленному (а в контексте пластинки – уже начинающему надоедать) шаффлу. «Это вам не феникс, это – желание умереть», рассказывает певец. Короче, никаких рекомендаций, но как встретиться с пресловутыми птицами ада вы теперь знаете.
9. Cupid Carries a Gun
Да-да, снова шаффл, навевающий воспоминания о все тех же The Beautiful People, но менее плотный и спетый скорее с сожалением, нежели злобой. Купидон теперь орудует пистолетом, а наш бледный император неумолимо подбирается к последнему номеру своей свежей пластинки. Еще один шаффл или баллада? Делайте ставки, господа.
10. Odds of Even
Шаффловая баллада в духе Джека Уайта? Звучит почти как издевательство, но это, черт возьми, так. Ангелы, демоны, дом смерти – все вполне себе канонично, но на пользу альбому концовка явно не идет.
Что ж, несколько песен с The Pale Emperor можно назвать удачными. Разумеется, нельзя обойти вниманием синглы Deep Six и The Third Day of a Seven Day Binge. Из непосредственно «альбомных» вещей перлов не сыскать, но Warship My Wreck, Slave Only Dreams to Be King и The Devil Beneath My Feet так или иначе смогут удовлетворить среднестатистического слушателя ММ.
Со временем я распробовал и Killing Strangers. Эта песня идеально исполняет отведенную ей роль вступления и прелюдии к сокрушительной Deep Six. Но вот такие композиции, как The Mephistopheles of Los Angeles, Birds of Hell Awaiting, Cupid Carries a Gun и Odds of Even, я отметить, к сожалению, не смогу.
Особенно забавляет тот факт, что три последних номера этого списка действительно идут именно в таком порядке, порождая стойкое ощущение пресности и явной бледности финала.
Девятый студийный релиз Мэрлина Мэнсона – не шедевр, но и не промах. Альбом хочется переслушивать, и даже не раз.