Михаэль Шенкер — человек, который в лишних представлениях не нуждается. Младший брат основателя Scorpions Рудольфа Шенкера и бывший участник этой группы, ещё в начале 1970-х пустившийся в самостоятельное плавание по океану рока. На его счету плодотворное сотрудничество с британской хард-роковой командой UFO, создание собственного коллектива Michael Schenker’s Group (MSG) и даже участие в знаменитом гитарном проекте G3 (вместе с Джо Сатриани и Ули Джоном Ротом).
Нынешний проект Михаэля — супергруппа Michael Schenker’s Temple of Rock, впервые созданная в 2012 году для серии концертов. Помимо самого Шенкера, «служителями» в Храме Рока стали музыканты «золотого» состава Scorpions — басист Франсис Бухгольц и ударник Герман Раребелл. Место у микрофонной стойки занял Дуги Уайт — человек, в послужном списке которого сотрудничество с маститыми гитаристами: Ричи Блэкмором и Ингви Мальмстином. Клавишником и ритм-гитаристом нового коллектива стал Уэйн Файндли, давний соратник Михаэля по MSG. Однако концертами дело не ограничилось, в 2013 году вышел диск Bridge the Gap — первый альбом этой супергруппы, а 23 марта 2015 года состоялся релиз новой пластинки, получившей название Spirit On A Mission. Посмотрим, что получилось.

Michael Schenker’s Temple of Rock — Spirit On A Mission (2015)



original


Трек-лист
1. Live And Let Live
2. Communion
3. Vigilante Man
4. Rock City
5. Saviour Machine
6. Something Of The Night
7. All Our Yesterdays
8. Bulletproof
9. Let The Devil Scream
10. Good Times
11. Restless Heart
12. Wicked

Что имеем?


А имеем, в первую очередь, подсознательное сопоставление с небезызвестной группой из Ганновера, в составе которой так или иначе отметились трое из пяти участников «Храма Рока». Небезызвестная группа в этом году уже успела разродиться новой пластинкой, что лишь усиливает попытки сопоставления. На самом деле, у музыки Scorpions и Michael Schenker’s Temple of Rock нет почти ничего общего. Главное отличие в том, что Клаус Майне и компания ориентируются на самый широкий круг слушателей — от волосатых мужиков в косухах до домохозяек, в то время как Михаэль Шенкер делает свою музыку для более узкой целевой аудитории, для тех, кто действительно любит и ценит тяжёлый рок. Закончим на этом с сопоставлениями и перейдём непосредственно к музыкальному материалу и работе музыкантов.
По звучанию пластинка балансирует где-то между классическим хард-роком и тем, что ныне принято понимать под хэви-металом. Скажешь «хард-энд-хэви» — не ошибёшься. Звук агрессивный и плотный, большинство песен — скоростные (для этого стиля) и весьма технично исполненные. Одной из главных интриг для меня было, как проявят себя Бухгольц и Раребелл — после ухода из Scorpions они не засветились ни в одной из групп первого эшелона и, признаюсь, представлялись мне этакими сбитыми лётчиками. Однако сомнения развеялись быстро — ритм-секция поработала на славу. Хорошо потрудился и вокалист Дуги Уайт. Пусть диапазон его голоса здесь не так широк, как в его предыдущих работах (с Rainbow и Мальмстином), но это не беда: здесь певец берёт напором и легко узнаваемым тембром. О мастерстве Михаэля Шенкера говорить не приходится — он радует как мощными риффами, так и сочными соло.
Содержание альбома типично «мужское» — почти нет лирики. Как уже говорилось выше, значительная часть песен на пластинке это динамичные агрессивные боевики. В принципе, я этому даже рад, но местами такая тенденция идёт во вред: музыкальный материал начинает казаться несколько однообразным. И не случайно самая, на мой взгляд, яркая вещь альбома, которая называется Saviour Machine, выполнена в иной манере. Здесь мы слышим совершенно иной, медленный темп, глухие раскатистые риффы и грозный голос Уайта, во время проигрышей устремляющийся куда-то в эмпиреи. Из скоростных номеров меня больше всего прельстила композиция под названием Bulletproof. Этот выбор объяснить сложнее. Наверное, мне показалось, что в стремительности этой песни действительно есть что-то общее с полётом пули; соответствуя своему названию, она словно бы проверяет слушателя на пуленепробиваемость. Что же касается возможных новаций, экспериментов со звуком и прочих ухищрений, то их тут искать не нужно — признайтесь, вы прослушали альбом совсем не ради них.

Что в итоге?


А в итоге мы имеем качественный по-настоящему драйвовый альбом, выполненный суперпрофессиональными музыкантами. Не шедевр, но в заочном споре с вышедшей в этом году пластинкой Return to Forever группы Scorpions я отдал бы предпочтение диску Шенкера-младшего. Хотя, разумеется, никакого спора нет, и я сам его выдумал. Таким образом, остаётся лишь одна интрига: заглянет ли Temple of Rock на огонёк к нам, в Россию? Я бы сходил.