Новый альбом Майка Олдфилда — и событие, и не событие одновременно. Не событие, потому что за сорок с лишним лет карьеры альбомов было и так предостаточно. А событие — потому что жажда творческого порыва на этот раз привела к нему в студию людей, у которых рока в крови куда как больше, чем привычного у маэстро нью-эйджа.
Mike Oldfield — Man On The Rocks (2014)

01. Sailing
02. Moonshine
03. Man On The Rocks
04. Castaway
05. Minutes
06. Dreaming In The Wind
07. Nuclear
08. Chariots
09. Following The Angels
10. Irene
11. I Give Myself Away
При этом важно понимать, что, даже записывая рок-альбом, Олдфилд занят всегда разработкой какой-то одной своей личной темы. Я бы охарактеризовал ее как «путешествие», причем, пожалуй, даже и морское. Вот и Man On The Rocks открывает бодрый номер Sailing. Вставший на этот альбом к микрофону Люк Спайлер вдруг сообщил нужное настроение — и мы услышим 9 треков, которые язык не повернется назвать очередной вариацией на тему поп-хитов Moonlight Shadow или To France (тем более, что последняя все равно куда лучше удалась Blind Guardian). Вместо этого много ассоциаций куда более приятных слуху олдового меломана — от ранних Status Quo до Ритчи Блэкмора времен краткого возрождения Rainbow на альбоме Stranger In Us All.
Именно с ним и стоит сравнивать роскошную балладу Nuclear, которая является настоящей кульминацией диска, к которой уверенно ведут и стартовый номер, и заглавный, и романтичная Mooshine (и тут хочется шутить, что имеется в виду не лунное сияние, а банальный самогон, да только какой самогон на Багамах?). Ровно затем, чтобы после Nuclear пошли одна за другой прочие лучшие номера пластинки — Chariots и особенно Irene. На каждой вдруг оказалось слышно, что и Олдфилд как гитарист, и Спайлер как вокалист мало кому хотят уступать в мастерстве. Особенно им удается произвести впечатление финальной Irene. Посвященная вроде бы урагану, сотрясшему Багамский архипелаг, она могла бы с таким же успехом быть посвящена женщине, и звучала бы не хуже, чем Layla у Эрика Клэптона. В конце концов, в какой женщине не дремлет буря?
Конечно, ВСЕ пластинки Олдфилда будут неизбежно сравнивать с Tubular Bells, но достоинство Man On The Rocks как раз в том, что он от «Колокольчиков» максимально далек, как и от нью-эйджа 80-х. И корабль под нашими ногами — не элегическая яхта, а вообще-то полный пиратов «Морж» капитана Флинта, плывущий и по опасным водам сквозь шторма.
Оценка: 7 из 10