Так уж повелось, что Россию и Финляндию связывают многовековые отношения. Как-никак – страны-соседи. Да что там говорить, еще каких-то 100 лет назад Великое княжество Финляндское было в составе Российской Империи. И хоть страны наши ныне не в составе одного государства, но связи, и не в последнюю очередь культурные, остались. Ну а по количеству выступлений в России финские рокеры однозначно находятся на верхних местах среди всех заграничных коллективов.
Одни из самых любимых в нашей стране музыкальных финнов, коими вне всяких сомнений являются рок-романтики из Poets of the fall, явили на свет божий своё новое детище – альбом Jealous Gods. Вышел он 19 сентября 2014 года и любопытный факт заключается в том, что, несмотря на название группы, это первый её альбом, вышедший осенью.
Со времен предыдущей пластинки коллектива — Temple of Thought, не однозначно воспринятой слушателями и музыкальными критиками, прошло более двух лет. За это время Поэты успели провести несколько концертных туров, в том числе, отметились несколькими концертами в России. Однако, даже в ходе недавнего выступления на музыкальном фестивале Made in Finland (репортаж с которого вы могли видеть на нашем сайте) завеса тайны над творениями с грядущего альбома так и не была приоткрыта.
Что же изменилось в творчестве группы за последнее время и чего ждать поклонникам от нового материала? Попробуем разобраться.

Poets of the fall — Jealous Gods

2014



Рецензия на альбом | Poets of the Fall - Jealous Gods (2014)


1. Daze
2. Jealous Gods
3. Rumors
4. Brighter Than the Sun
5. Love Will Come to You
6. Rogue
7. Rebirth
8. Hounds to Hamartia
9. Clear Blue Sky
10. Choice Millionaire
11. Nothing Stays the Same


1. Daze

Мелодичный, драйвовый, электронный. Вот такими тремя прилагательными можно охарактеризовать открывающий трек альбома, который по совместительству является еще и первым синглом с него. Уже с него становятся понятны 2 вещи касаемо прослушиваемой пластинки. Первое – перед нами все те же старые добрые Поэты. И второе – группа помимо всего прочего позволила себе некоторые эксперименты с музыкальной составляющей своего творчества. Отличный выбор для первого сингла.

2. Jealous Gods

Титульная песня альбома после электронной беззаботности вступительного трэка погружает в характерную для Poets of the Fall лирику со знакомыми клавишными мотивами. Возможно поэтому данное творение местами напоминает сразу несколько прошлых творений группы.
Здесь голос солиста Марко Сааресто в рамках одной песни меняется от шепота до глубокого пения, что вкупе с периодически меняющимся звуковым фоном к которому подключаются гитара и ударные, придает Jealous Gods удивительный контраст. Причем эта концепция справедлива не только для этой конкретной песни, но и практически для всего альбома в целом.

3. Rumors

Долгое, настраивающее на позитивный лад вступление, может вызвать у некоторых слушателей аллюзии на творчество 30 Seconds to Mars, но когда в дело вступает Марко с вокальной партией всё сразу становится на свои места. Здесь уже сильнее чувствуется влияние последних альбомов, но звучание более мягкое, влияние гитар меньше. Присутствует длинный проигрыш, а весьма эмоционально спетая строчка «Every day is a day we die!» является эмоциональной вершиной песни, Марко исполняет так, что у иных слушателей (и особенно слушательниц) могут пробежать мурашки.

4. Brighter Than the Sun

Начинается почти как гитарная баллада времен Signs of Life, но уже после первого припева подключаются все новые инструменты, а философская строчка из припева «Love never goes out of season» прочно врезается в память.
Одна из самых запоминающихся песен нового альбома, очень многогранная и разнообразная, но при этом умудряющаяся не разваливаться на части, в ней есть почти всё за что любят Poets of the Fall.

5. Love Will Come to You

Песня удивляет своим необычным для Поэтов почти маршевым ритмом, который обеспечивают ударные. Подобное Марко и ко доводилось слышать, разве что, в песне Illusion & Dream с первого альбома Signs of Life девятилетней давности. Видимо, если судить по названию и содержанию песни, по замыслу музыкантов любовь придет именно в таком ритме. Несколько оттягивает на себя влияние ударных акустическая гитара, которая ближе к концу пускается в довольно длинный проигрыш чуть ли не с латинскими мотивами.
В целом, Love Will Come to You получилась одной из самых необычных и не типичных для Poets of the Fall вещей на новом альбоме.

6. Rogue

Неожиданно в музыкальном арсенале Поэтов появилась и инструментальная композиция, но тем не менее, даже без Марко, коллектив узнается сразу.
Здесь вместо голоса солирует и безраздельно властвует Олли Тукиайнен и его гитара. Как будто в качестве компенсации за то, что этот инструмент редко был на первых ролях в предыдущих песнях Jealous Gods.
К завершению композиции гитара не только не сбавляет оборотов, но скорее наоборот – наращивает свою мощь и драйв композиции, чтобы затихнуть в конце тянучим риффом.
Инструментальный эксперимент вышел весьма удачным и теперь очень хочется услышать это волшебство живьём на грядущих концертах группы.

7. Rebirth

Контраст с предыдущей драйвовой композицией, лирические переборы гитары Олли Тукиайнена дотягиваются сразу до глубоких струн души. И уж точно совершенно невозможно отказать Марко в его способностях когда это необходимо петь спокойно и проникновенно с налетом меланхолии, это он умеет как мало кто другой. Поэтому отчаянно хочется крикнуть «Верю!» во время исполнения строчки «For you, for you I would even trust the devil for rebirth».
В процессе прослушивания невольно вспоминаются Fragile и Sleep с первых альбомов Поэтов, в Rebirth присутствует похожее лирическое настроение.

8. Hounds to Hamartia

Достаточно типичная для Поэтов песня, особенно для их последних альбомов. Ритмичная, с акустическим гитарным проигрышем в середине и усилением ударных и электрогитары к концу. Неожиданно заканчивается в радио помехах и плохо разборчивым голосом в них (Марко?), подобное прежде не замечалось. Как это часто происходит на пластинке Jealous Gods – Hounds to Hamartia контрастирует по темпу с предыдущим треком.

9. Clear Blue Sky

Здесь музыка соответствует названию с первых же нот за которыми для усиления эффекта следует строчка «I want to feel the sun shine», немедленно представляется чистое голубое небо (уж не оно ли изображено фоном на обложке альбома?). Своим звучанием Clear Blue Sky удивительным образом настраивает на позитивный лад. Песня напоминает то, что было услышано на этом альбоме – заглавный трек Daze, но с несколько более тяжелым гитарным звучанием

10. Choice Millionaire

Еще одна экспериментальная вещь для Poets of the Fall. Марко скорее не поет, а произносит текст в куплетах, используя свой мелодичный голос только в припевах. Части песни сменяют друг друга с использованием довольно нетипичных для группы электронных вставок, что добавляет произведению новизны.
И только концу все приходит к более традиционному руслу — последний куплет Марко действительно пропевает, а не произносит. Трудно сказать, удался ли этот эксперимент, но еще одну свежую струю и дополнительный контраст в альбом Choice Millionaire вносит однозначно.

11. Nothing Stays the Same

Заканчивается альбом красивой романтической песней Nothing Stays the Same с названием и содержанием не без налета философии.
Акустическая первая половина сменяется длинным электрогитарным проигрышем, который звучит как продолжение инструментального Rogue. Всё это вместе удивительным образом подходит для подведения черты и под песней, и подо всем альбомом Jealous Gods. Но последнее слово остается за Марко, который, уже после окончания электронной феерии, в полной тишине а-капелла повторяет «I know nothing stays the same». Замечательная и отлично выверенная точка для альбома.

По итогам, если обращаться к названию альбома, наши сегодняшние боги — Poets of the Fall в этот раз оказались не ревнивыми, а скорее ревностными. Ревностными отношением к своим слушателям. Jealous Gods выверен с математической точностью. Это касается и качества материала, и расположения песен в альбоме, и скрупулёзного подхода к звуку и аранжировкам, и времени его выхода, к которому данное творение своим настроением подходит как нельзя лучше. Пластинка получилась удивительно цельным произведением, как раз этого качества иногда не хватало Поэтам прежде. При этом, несмотря на целостность, альбом не получился монотонным, а даже совсем наоборот – напоминает прямо-таки финские горки. Акустическая лирика и драйвовые композиции сменяют друг друга, порой даже в рамках одной песни. А несколько экспериментальных треков только усиливают этот эффект. И это не смотря на то, что музыкально-вокальная «линия партии» осталась почти той же, что и прежде.
Наверное, все эти качества и определили успех новой пластинки Poets of the Fall, которая сразу после своего появления возглавила чарты продаж в iTunes, в том числе и в России.
В общем, альбом вышел отличный. Категорически рекомендуется к употреблению в осеннюю пору романтическим натурам и не только.
Оценка: 10/10
 
P.S. Официальный сайт группы сообщает: «The VIP meet & greet for Moscow & St. Petersburg is sold out!». Любовь отечественного зрителя к PotF просто не знает границ!
Ждем грядущие концерты с нетерпением.