Ринго Старр — плодовитый автор. С момента распада The Beatles и начала сольной карьеры он успел выпустить уже 16 студийных альбомов. 31 марта 2015 года вышла очередная, семнадцатая пластинка бывшего «битла», получившая название «Postcards From Paradise».
Название альбома вполне оправданно. Такая музыка вполне могла бы играть фоном где-нибудь на курорте, на пляже. Представьте — полуденная жара, вы укрылись в тени пляжного зонта, рядом стоит запотевший ото льда стакан с коктейлем. Вы в отпуске, работа и проблемы остались далеко. Почувствуйте свою беззаботность и расслабленность. Представили? А теперь перенесите это на музыку — это и будет новый альбом Ринго Старра.
Тут самое время вспомнить о популярном в шестидесятые серф-роке и The Beach Boys как наиболее известных представителях этого жанра. Типично американская музыка, легка и беззаботная, как нельзя лучше подходит для знойного денька на пляже. За сорок с небольшим лет озорное и порой безудержное веселье трансформировалось в добротную и респектабельную, спокойную и ленивую музыку.
Такую же ленивую, как заглавная песня альбома «Postcards From Paradise», которая играется на одной ноте. Или такую простую, в духе чуть ли не ABBA, расслабляющую, ласкающую солнечными лучами по лицу, как Rory and the Hurricanes. На всем альбоме нет ни одной по-настоящему «драйвовой» песни. Нашему вниманию представляется не напрягающая музыка и, что главное, технически очень качественная — чистая гитара, которая может играть по-разному, не перегружая инструмент.
Отдельно нужно сказать о треке Not Looking Back, который кажется типично-битловским. Там и отголоски, характерные для Харрисона, и элементы звучания, привычные для поклонника Маккартни (вспомним песню The Long and Winding Road с альбома «Let It Be»).
В целом он звучит и воспринимается как ностальгия Ринго Старра по старым добрым временам: «still together after all this years». Хоть половины культовой четверки уже нет в живых. Эта песня — ни что иное, как воспоминания, любовь и благодарность человека, у которого за спиной уже очень и очень многое — «just respect for what we’ve done right». Получается легкая и светлая грусть.
Ринго Старр выбирает музыкантов для записи альбома, руководствуясь принципом «Если вы придете ко мне домой и сможете играть, вы приняты» . Удивительное дело — почему-то в гости к Старру приходят исключительно именитые музыканты. В этот раз его навестили Стив Лукатер (бывший гитарист Майкла Джексона), Эми Кейз (бэк-вокалистка Фила Коллинза), Ван Дайк Паркс (клавишник, сотрудничавший с The Beach Boys, The Byrds, U2), Питер Фрамптон (David Bowie), Джо Волш (The Eagles). Состав впечатляет, не так ли? Все вышеназванные господа имеют за плечами вполне солидный опыт в разных стилях и жанрах. Поэтому-то и альбом получился таким разносторонним.
Ринго всегда считался самым бесталанным по сравнению с остальными битлами, но даже он сумел показать, что в его неспешной, ленивой и расслабленной манере можно выпустить очень даже добротный и безусловно качественный продукт, который с первых аккордов будет медленно, но верно уносить слушателя в тот самый рай 21 века — к морю, солнцу, песку и полной беззаботности.