Насколько высокими могут быть ожидания от нового сольного альбома легендарного экс-вокалиста Led Zeppelin? Ответ — высочайшими, ибо именно на таком уровне Роберт Плант уже не одно десятилетие держит свою карьеру, предпочитая лаврам прошлого пусть и менее масштабное, зато поистине утончённое и многогранное настоящее.
Плант, как и многие из давно ушедших в сольное плавание грандов, исключительно активно пользуется своим профессиональным чутьем. А чует ветеран все — тренды, талантливых музыкантов, многие из которых раньше были отнюдь не самыми известными… Чует Плант и направления, в которых ему самому было бы не только интересно, но и полезно развиваться.
Lullaby And… The Ceaseless Roar, подобно многим предыдущим работам певца, являет собой эклектический борщ, будто сваренный средневековым алхимиком в соавторстве с восточными мудрецами. Над сведением альбома работал известный мастер своего дела Чад Блейк (Tchad Blake), что, безусловно, лишь добавило нашему блюду нюансов и глубины вкуса.
Моей мечте о новом сотрудничестве Планта и экс-гитариста (а ныне гитаристки) The Cure Порла Томпсона, похоже, сбыться уже не суждено. Однако сбылось другое мое чаяние — в записи принял участие не менее талантливый и совершенно ураганный гитарист Джастин Адамс.
А теперь возьмем в руки наши космические ложки и основательно подкрепимся свежей вкуснятиной, ведь до обеда, как известно, ракета с Марса не вернется!
1. Little Maggie
Альбом открывается неожиданным сочетанием звуков электроники и фолка. Спору нет, благодаря усилиям Роберта и команды народная «маленькая Мэгги» получила новую, яркую жизнь. Песня лавирует между синтетическими звуками и живым исполнением и обладает яркой пульсацией.
2. Rainbow
Первый сингл с Lullaby And… The Ceaseless Roar, Rainbow — торжественная вещь с очаровательным, воодушевляющим мотивом. Плант предлагает воображению слушателя разгуляться и не щадить красок на светлые, фантастические пейзажи — именно такой созидательной энергией наделена его музыка.
3. Pocketful of Golden
Не спешите убирать воображаемые кисти — теперь мы рисуем танцы вокруг костра, виднеющиеся где-то вдалеке, среди сумерек. Гипнотизирующие ходы баса — сильная сторона трэка, который Плант начал исполнять на публике заранее, подогревая интерес к тогда еще готовящемуся релизу.
4. Embrace Another Fall
К четвертой песне становится совершенно ясно, что старина Роберт решил с головой погрузиться в медитативную стилистику — партии баса и гитар напоминают скорее зацикленные сэмплы, звучащие на фоне протяжных звуков струнной секции. Тем сочнее и выразительнее звучит перегруженная гитарная развязка, впрочем, довольно быстро уступающая место новому витку медитативности и прекрасному, мягкому женскому вокалу.
5. Turn it Up
Забавный трэк, на котором Роберта мог бы с легкостью заменить Том Уэйтс. В целом же, вещь скорее проходная.
6. A Stolen Kiss
Первый раз на альбоме главная роль отводится фортепиано. В этой умиротворенной балладе оно служит воздушной подушкой для драматичного пения Планта, каждое слово которого ложится на слух, подобно пожелтевшему листу, тихо упавшему на прохладную землю. Финал «украденного поцелуя» дополняется звуками гитары, которые не пересекаются с голосом и ставят в этой короткой истории многоточие.
7. Somebody There
Somebody There контрастирует с предыдущим номером и целиком строится на гитарных ходах, которые поддерживаются ритм-секцией лишь в припевах и проигрыше.
8. Poor Howard
Обилие народных мотивов отвлекает нас от двух предыдущих номеров, имеющих более традиционное звучание. Авторство песни принадлежит Хадди Ледбеттеру, более известному как Lead Belly. В «бедном Говарде» мы слышим фанковый ритм, поверх которого играют колоритные инструменты вроде банджо и еще бог весть чего. На все это веселое разнообразие накладывается довольно грустный текст о нелегкой жизни лирического героя, которого «папой кличут целых четверо детей». Занятно, что в оригинальной версии текста подробностей о семейной жизни Говарда, вроде как, не было…
9. House of Love
Гитарная работа в House of Love навевает мысли о Роберте Фриппе в годы его сотрудничества с Дэвидом Боуи. Разнообразие в палитру звуков вносит характерный индийский проигрыш, однако, не меняющий сути House of Love — это ровная, бархатистая, воздушная композиция.
10. Up on the Hollow Hill (Understanding Arthur)
Несколько монотонный трип-рок Up on the Hollow Hill открывается нарочито непричесанным гитарным интро, стиль которого вновь используется в соло-секции песни. Обилие шелестящих звуков и довольно темное настроение делают вещь одной из самых атмосферных на диске.
11. Arbaden (Maggie’s Babby)
Заключительный трэк открывается слаженной работой баса и ударных, а также потусторонними, колдовскими пассажами Планта, перекликающимися с почти пейджевской гитарой. Что ни говори, а Lullaby And… The Ceaseless Roar кончается знаком вопроса, и пусть каждый решит для себя сам, в чем этот вопрос заключается. Мы же по традиции спросим себя — каковы итоги?
Итоги
Роберта Планта невозможно упрекнуть как в самокопировании, так и в утере собственного неповторимого стиля. Lullaby And… The Ceaseless Roar — это, в каком-то смысле, возвращение к корням, но оно обращено в будущее. И пока другие, достигнув уважаемого и зачастую излишне консервативного возраста, встреч с будущим пытаются всячески избегать, Плант погружается в обратный процесс. Он сталкивает актуальные вещи с откровенно устаревшими, но остается полностью свободным от штампа «ретро».
Lullaby And… The Ceaseless Roar — превосходная возможность насладиться сочетанием блюз-рока, фолка, трип-хопа и worldbeat’а. Этот аккуратный эклектизм обладает прекрасным освежающим свойством, которое наиболее ярко выражено в песнях Little Maggie, Rainbow, Pocketful of Golden, Embrace Another Fall, A Stolen Kiss, House of Love, а также Up on the Hollow Hill (Understanding Arthur). Как видно, абсолютное большинство номеров пластинки можно назвать действительно стоящими, а значит, старина Роберт и его команда в лице The Sensational Spaceshifters заслуживают твердой пятерки.