Рассказывая об этом альбоме, я гарантированно получу очередную тонну возмутительных комментариев и оценок. Потому что в головах совсем уж консервативных (коих, однако, большинство) поклонников русского рока давно и прочно при одном упоминании Бутусова включается тумблер «опопсел» и приводится в пример альбом «Биографика» с вечнозеленым хитом «Девушка по городу». Дальше какие аргументы ни приводи – разговор заканчивается. Так что рецензия на уже третий альбом Ю-Питера после «Биографики» — не для них.

Ю-Питер — Гудгора(2015)




0_fdb51_eab2a8fa_orig


01. Потоп
02. Девочка-панк
03. Возьми меня с собой
04. Гудгора
05. Иду к тебе
06. Чёрная птица-белые крылья
07. Пусть будет так
08. Всё, что нужно
09. Прощай, мой друг
10. Сияемый
11. Река Небесная
12. Юпитериада
13. Апокалиптическая

Для остальных же имею сказать следующее: эволюция группы Ю-Питер давно уже развивается независимо от наутилусовских корней. Что, однако, не означает, что Бутусов совсем с ними порвал. Ровно так же Каспарян нисколько не порвал со своим прошлым в группе Кино.
Эти корни дают о себе знать в некоторых важнейших песнях альбома – в заглавной «Гудгоре», «Возьми меня с собой» и «Юпитериаде» — главных хитах альбома. Но и то – только намеками. И рифы Каспаряна, и голос Бутусова давно уже работают только на Ю-Питер. И это прекрасно, потому что посреди наших бурь и волнений эти двое выдают нечто отдельное от всего.
Последние альбомы Ю-Питера вообще хочется сравнить с творчеством некоторых художников модерна начала века. В творчестве Ю-Питера нет какого-то особого реализма, но он и не нужен. Нужны игры с риффами, со словами, с образами, но не с содержанием и публицистикой. Бутусова принято считать оторвавшимся от реальности, но в человеческом плане это не так, а в творческом – ему никто не вправе запрещать.