Два года фанаты Paniс! at the Disco, основательно повзрослевшие за годы существования группы вообще, ждали появления нового альбома. И вот – свершилось. Too Weird to Live, to Rare to Die! – четвертый студийный альбом группы – вышел в свет в конце сентября этого года. Название было позаимствовано из книги культового писателя второй половины 20-века Хантера Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», что не случайно – концепция новой работы эксцентричных американцев вертится именно вокруг этого города (кстати, родного для Panic! At the disco)
Too Weird to Live, too Rare to Die! (2013)
1. This is Gospel
2. Miss Jackson
3. Vegas Lights
4. Girl That You Love
5. Nicotine
6. Girls/Girls/Boys
7. Casual Affair
8. Far Too Young to Die
9. Collar Full
10. The End of All Things
Звучание альбома откровенно популярное. В нем – и мощный электронный звук, и сочные басы, и даже хоровые подпевки в стиле – кто бы мог подумать – откровенно смахивающем на американский хип-хоп (открывающая композиция This is Gospel, следующая за ней Miss Jackson). Конечно, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что свои сливки эти вышедшие синглами композиции в американских и английских чатах сняли, но как долго продержатся – вопрос спорный.
По словам самих участников группы, тексты альбома являются очень личными. Так, слова открывающей песни This is Gospel вокалист Panic! At the Disco Брендон Ури долгое время вынашивал в своей голове, не желая делиться ими с коллегами. Вторая песня с альбома – Miss Jackson – является аллюзией на беспорядочные связи Брендона, третья повествует о чувствах побывавшего в ночном клубе (снова) Брендона.
Тексты песен, пусть их и считают глубоко личными и выражающими душевные терзания членов (а, по сути, фронтмена) коллектива в более молодые годы, все же не открывают слушателям ничего нового: основной идейный костяк альбома можно отследить хотя бы по названиям песен. Все начинается с бойкой, жизнеутверждающей (пусть и пропитанной стандартными «дай мне уйти, твои слова ранят меня как нож» и тп в том же духе) молитвы, и в конечном итоге приводит к некоему саморазрушению (посредством любви, разумеется. У героев Panic! At the Disco, судя по текстам песен, 90 % всех жизненных перипетий – из-за любви).
«Хитовое» звучание заканчивается уже на третьей песне, и к середине альбома мы получаем неплохо сделанную, приятно звучащую, но не особенно интересную электронную альтернативу.
Casual Affair, открывающая тройку заключительных композиций, радует органично вписанным в музыкальное полотно электронным звуком – здесь он смотрится действительно к месту. На секунду даже начинает казаться, что драматический текст песни звучит более серьезно и что в духовном отношении музыканты все-таки немножко повзрослели. Однако следующие композиции, Far too Young to Die и Collar Full, показывают: чуда не произошло.
Возможно, музыканты все так же надеются на малолетних девочек, которых должны тронуть слезливые душевные терзания 26-летнего красавчика Брендона Ури – и расчет членов группы вкупе с продюсерской командой в какой-то мере верен. С другой стороны, взрослеет аудитория, взрослеет и сам Брендон – не пора ли остановиться и распрощаться с Endless romantic stories?(мы не шутим и не придумываем – это прямая цитата одной из песен с альбома). Романтические истории – это, конечно, приятно, сладко, а главное – хорошо продается. Другое дело, что всякое «endless» рано или поздно…надоедает.