Сев за прослушивание этого альбома, я очень скоро понял, что одну песню Вари уже слышал ранее – «Коробочка», номер поразивший меня настроением, который долго определялся мною как «прекраснодушное идиотничанье». Не всегда моего личного чувства юмора хватает на такие вещи. И вот, наконец, полноформатный альбом, на котором впервые появляется эта песня. Причём – сразу в двух вариантах – условно-электрическом и акустическом. Варя представляет нам двойной альбом «Красиво».
Варя Демидова — Красиво (2013)
Акустика
1. Автобан
2. Третий Зачатьевкий
3. Рано
4. Серый блюз
5. Песня о звезде
6. PFM
7. Голову врага
8. Коробочка
9. Сибирь
10. Играем вальс
11. Красиво
CD2 Электричество
1. Весна
2. Голову врага
3. Жить в доме
4. PFM
5. Песня про оленя
6. Третий Зачатьевский
7. Коробочка
8. Bell
9. Серый блюз
10. Как ты провел лето
11. Играем вальс!
12. Эпилог
Название альбома хорошо уже тем, что его можно толковать двояко – и как оценку собственного труда, и как попытку именно что «сделать нам красиво». Для этого в альбоме есть всё – красивый высокий голос самой Демидовой, приятная мелодика, тексты, оставляющие простор для толкований и поиска смыслов. И в качестве дополнительного бонуса – старательное пропевание слогов некоторых из слов по несколько раз.
Как раз это, впрочем, и является одним из главных раздражающих факторов. Во многих случаях это выглядит какой-то слишком уж навязчивой клоунадой. Впрочем, в лучших треках альбома («Серый блюз», «Вальс», как ни удивительно, «Коробочка», «Третий Зачатьевский») обходится без этого.
Те самые лучшие треки – выдающиеся вещи, и в них мне почему-то слышатся нотки, за которые я люблю многие песни Зои Ященко из «Белой гвардии» — и, пожалуй, Варю можно сравнить с Зоей, но в Варе меньше КСПшности в лирике и больше глубины и выразительности в вокале. Аранжировки же… не мне судить и решать, что было важнее в процессе записи альбома, но, кажется характеру Вари, духу ее творчества куда больше соответствует акустическая версия альбома – там слышно её как пианистку, лучше обстоит дело с соответствием музыки вокалу. Впрочем, песню «Голову врага» я бы не включал даже туда – манерничанье в финальной фразе убивает и так не очень удавшуюся композицию.
Кому стоит слушать этот альбом? Во-первых, поклонникам Вари Демидовой как таковым – но таким нужно слушать каждый новый её релиз. Во-вторых, тем, кто пытается найти среди женских имён нашей сцены (не попсовой, ясно) что-то отличающееся от «трёх китов» Земфиры, Хелависы и Арбениной. Уверен, им будет что открыть для себя. Ну и, конечно, фанатам Би-2 – не случайно же Варя отметилась уже на нескольких работах что самих Би-2, что «Нечётного воина».