Имя московской певицы Русины Лекух вряд ли что-то скажет широкой публике. Выпускница Высшей школы экономики и маркетинговый директор проекта «Учитель для России», музыке она тоже совсем не чужая. У неё есть джазовое вокальное образование, да и на сцене она выступает достаточно давно. Но только в прошлом году у нее появилась собственная группа и стало возможным зафиксировать свой талант певицы и автора-исполнителя в каком-то последовательном виде.
Результатом этих трудов при посильной помощи поклонников на Патреоне стал вышедший в марте этого года альбом «Exercise». Часть этого материала уже публиковалась на youtube-канале Русины, еще в 2016 году там вышел клип сразу на две песни — Birds и Shabbes song. Неразрывное единое произведение превратилось на альбоме в два отдельных трека, которые ещё и рядом не стоят. Но видео очень подчеркивает атмосферу обеих песен — драму первой и расслабленное счастье второй. В альбом они вошли уже сильно обогатившись аранжировками. Пусть не смущает «любительское» название альбома. И сама Русина, и ее музыканты, и звукорежиссер подошли к делу со всей ответственностью и профессионализмом.
Фото - Михаил Бурмистров →
Самое сильное и яркое впечатление от альбома — конечно же, голос самой Русины. Очень красивое, вкрадчивое контральто передает слушателю теплую и интимную эмоцию. Если бы можно было подобрать метафору для голоса, то это по теплоте сравнимо с чашкой хорошего какао. Вообще, наблюдение атмосферы вокруг себя и в самом себе выглядит главной темой альбома, и главными слушателями его могли бы стать осенние горожане. При всей ужасной пошлости таких сравнений, именно эта атмосфера осенних улочек вроде московской Мясницкой за окном кафе выглядит самым подходящим сравнением для полного самых разных эмоций, но не срывающегося ни в истерику, ни в монотонность голоса Русины.
Второе и не менее важное средство для создания этой волшебной атмосферы — музыка, написанная самой певицей (вся, кроме Tel-Aviv — это парафраз Жака Бреля). Прихотливые, сложные, не имеющие отношения к традиционным поп-шлягерам мелодии своим звучанием позволяют вспомнить об осеннем демисезоне посреди холодной зимы или знойного лета. И что немаловажно — в них звучит не только сезон, но и место. Аккордеон в аранжировках отвечает за нотки Парижа, а кларнет — за тот самый Тель-Авив. Это подчёркивает собственную натуру Русины — и не случайно в мелодиях отлично угадывается звучание старых клезмеров довоенных местечек.
Те из слушателей, кто готов к такому большому эксперименту как возвращение из стадионов и клубов с мошпитом в тихую жизнь городских пространств и старых кварталов, вряд ли найдут на весну 2018 года лучший саундтрек, чем мини-альбом RL, аббревиатуры, за которой Русина Лекух скрывается со своими музыкантами. В небольшой длине — единственный недостаток альбома. Хочется, чтобы такая музыка оставалась с тобой почаще и подольше. С другой стороны, ничто не мешает, дослушав до конца, поставить альбом снова. И снова. И снова.