Роб Зомби, являясь одной из самых харизматичных персон среди индастриал металлистов, давно занял свою нишу. Ниша эта (практически пустая, к слову) представляет собой сочетание драйвового индастриал-метала, лирики, целиком и полностью посвящённой ретро-хоррорам, и безумной энергетики, которая так и сочится из вокальных партий. На протяжении всей своей карьеры Роб ни разу не выходил за рамки привычного ему жанра; да оно и не нужно было – никто, кроме него не сможет также зажигательно петь про вурдалаков и сатанинские оргии. Вот только с выхода последней пластинки прошло аж пять лет, и многие фанаты забеспокоились: дата релиза неоднократно сдвигалась, а выпущенные синглы понравились далеко не всем. И вот альбом выходит, и получается он… неоднозначным.



Фото - Castle Rock 

Для начала скажу радостную новость – фактически новый альбом The Lunar Injection Kool Aid Eclipse Conspiracy вышел прямо-таки по всем заветам Rob Zombie. Тот самый грубоватый вокал с растянутыми окончаниями, та самая мешанина из звуковых эффектов родом из 60-80-х годов и всё ещё тексты про чертовщину всех сортов. В этих аспектах Роб как был уникальным, так и остался, не изменяя своим традициям. Вот только с остальным у альбома всё не так хорошо.

Первая беда – структура. Пластинка приличная – 17 треков, но здесь есть небольшой нюанс. Кроется он в том, что 6 из них – это небольшие инструментальные этюды, играющие роль эдаких композиций-бриджей. При этом бриджи сами по себе — дело хорошее, и у Роба они появляются не впервые, но в The Lunar Injection… они воспринимаются как откровенное растягивание альбома. Более того – они сбивают темп, так как ты только что настроился на драйвовый хэндбэнгинг, а уже всё – будь добр послушать тридцатисекундную перебивку. К структурным проблемам также позволю себе отнести трек The Much Talked Of Metamorphosis, который является инструментальной балладой. Подобное, опять же, не впервой, но здесь эта баллада получилась такой типичной и неуместно грустной, что невольно задаёшься вопросом – что эта композиция вообще делает здесь, в мире ведьм, металла и веселья? И если в предыдущем релизе баллада была жутковатой, дополняющей атмосферу альбома композицией, то здесь она ощущается как будто бы вырванной из совсем другого произведения.

Следующей проблемой стал драйв. Это вообще основной камень преткновения в данном релизе. Дело в том, что музыка у Роба всегда была до чёртиков заводной и безудержно-весёлой, нередко перемещая жанр чуть ли не в спид-метал. И в The Lunar Injection… Роб Зомби, судя по всему, попытался добавить в своё творчество утяжелитель. Не в инструментальном плане, но в структурно-композиционном. Таким образом некоторые песни постоянно сбивают свой ритм различными вставками и инструментальными соло, которые иногда ещё и повторяются по несколько раз за один трек, уничтожая и без того с трудом набираемый темп. Из-за этого создаётся довольно странный эффект: голос тот же, инструменты те же, а не звучит. Вот, вроде бы всё здорово, а нет того самого безудержного драйва, к которому сам же Роб нас и приучил – сломан темпоритм и всё.

Но не всё так плохо, разумеется. Так, очень уж удачными в этот раз получились гитарные партии, которым уделили куда больше внимания и неспроста – John 5 всё ещё хорош, и всё ещё способен порадовать нас запоминающимися риффами. Также хочется отметить и приятные (хоть местами и спорные) новшества. Например, песня 18th Century Cannibals, Excitable Morlocks And A One-Way Ticket On The Ghost Train (да, у Роба с недавних пор появился фетиш на длинные названия) получилась вообще в стиле кантри. Причём классического кантри — старомодного и немного глупого. Роб Зомби вклинивает в этот жанр элементы металла и получается довольно необычно. При первом прослушивании так и вовсе можно впасть в ступор – настолько хорошо удалось группе мимикрировать под кантри. Ещё хочется отметить орган, ярко запоминающийся в The Eternal Struggles Of The Howling Man и Crow Killer Blues. Последняя песня особенно выделяется за счёт по-хорошему жирного грув-риффа и тёмной, тягучей атмосферы с тяжеловесным звучанием на манер …And Justice for All Metallica.

Очень уж не хочется, чтобы итоговая оценка негативно влияла на ваше восприятие: The Lunar Injection… — это хорошая работа, выполненная по всем канонам Роба Зомби, основными проблемами которой являются местами сломанный темп и излишество не самых выдающихся инструментальных композиций. Альбом есть за что хвалить, но сам факт того, что поставщик уникального музыкального драйва в этот раз предоставил не совсем то, расстраивает. Ведь все мы знаем, что Роб может лучше, намного лучше.