Определенно, выпустить этот альбом Майку Шиноде было необходимо. Скоро год, как не стало Честера Беннингтона, и это шокирующая потеря для всего музыкального мира. А о Майке и говорить нечего. Честер был его ближайшим другом, самым точным выразителем и исполнителем всех музыкальных идей.
Так бывает, когда в сложившемся творческом тандеме вдруг ломается что-то очень важное, что рождало искру от взаимодействия ближайших соратников. С этим можно справиться и даже продолжить жить, но много ли снял Эльдар Рязанов сравнимых по силе фильмов без Эмиля Брагинского? Или Вячеслав Бутусов — достиг ли хоть один хит Ю-Питера такой же народной любви, как песни времён соавторства с Кормильцевым?
Свой травмирующий опыт Шинода пытается осмыслить и принять в этом посттравматическом альбоме. Кажется, к тому времени, как начали появляться эти песни и сложился альбом, отрицание и гнев прошли, и на долю слушателей остались только депрессия и принятие. Альбом почти не сотрясает от каких-то бурных чувств, даже фирменный речитатив Майка почти все время спокоен и звучит, как постоянное бормотание заговора на отведение смерти. Аранжировок это тоже касается — почти никаких гитар, только клавиши, петли и немного сэмплированного баса. Можно сравнить этот альбом с последней работой Linkin Park, ноги растут оттуда.
Эта стилистика и стала главной проблемой. Прошлогодняя пластинка была полным провалом, и сольник Майка выигрывает у него просто за счет того, что записан и исполнен лучше. Но в остальном вряд ли этот альбом предназначен для долгого прослушивания и вычленения хитов. Он слишком привязан к контексту, без которого выглядит скучным. И уж точно вряд ли этот альбом заинтересует нефанатов Linkin Park. Все эти варианты музыкальных ходов и текстов мы слышали уже слишком много раз.
Фото - moonrok.com →
Но выпустить альбом было все-таки полезнее, чем держать все внутри и позволить буре душевных проблем разорвать тебя на части. Он ровен, спокоен, но не подавленно-апатичен, а в условиях посттравматического стресса это, может, и полезно.