Несмотря на то, что с момента релиза второй части «House of Gold & Bones» прошло целых четыре года, расставание со Stone Sour не казалось таким долгим. То ли этому способствовали два мини-альбома каверов, то ли постоянное присутствие Кори Тейлора в информационном поле. И вот наконец команда вернулась в полном формате со странно названным лонгплеем «Hydrograd».
По сравнению с «House of Gold & Bones» новый альбом Stone Sour вышел менее амбициозным. Если предыдущий релиз, по словам самого Кори Тейлора, был смесью «The Wall» Pink Floyd и «Dirt» Alice In Chains, то «Hydrograd» ушел и от тех, и от других очень далеко. Он скорее похож на весь хэви-метал одновременно и в то же время ни на что конкретное. В то время, как оба «House of Gold & Bones» были исполнены таинственности и даже мистичности, в «Hydrograd» все предельно просто и понятно. Но это не минус, а скорее плюс.
В последнее время частенько происходит так, что первые выпущенные синглы оказываются лучшими песнями в альбоме, а при прослушивании пластинки целиком у поклонников остается чувство разочарованности. В случае с «Hydrograd» ситуация иная. Первые вышедшие Fabuless и Song #3 — идеальные композиции для радиоротации. Они быстро запоминаются, с удовольствием ставятся на повтор. Но, например, Knievel Has Landed звучит значительно «драйвовее» и интереснее, чем та же Fabuless.
Лиричных композиций на новом альбома практически нет. Внезапно врывается в общую канву брутальности песня St. Marie с элементами блюза и кантри. Кажется, что она подана музыкантами как своего рода бунт. Мол, смотрите, мы и так тоже можем, но сейчас не хотим. Вторая композиция, которую можно отнести к размеренным и спокойным — When The Fever Broke. Она имеет оттенок мистичности, отдаленно напоминающий настроения «House of Gold & Bones».
Первые рецензии на «Hydrograd» вынесли альбому не самый утешительный вердикт. Критики сошлись во мнении, что ему не хватает глубины и что он не в полной мере оправдывает ожидания. Но можно поменять звучание и выпустить материал, который будет своего рода деградацией по сравнению с предыдущим, и все мы легко приведем несколько подобных примеров. В данном же случае, несмотря на видимую простоту лонгплея, назвать его плохим все же никак нельзя.
В одном из недавних интервью Кори Тейлор говорил, что гордится «Hydrograd» и считает его чуть ли не самым лучшим за всю карьеру. Можно соглашаться с ним или нет, но при складывается явное впечатление, что именно такой альбом Тейлор и хотел выпустить, вложил в него всю душу и получил реальное удовольствие от работы. «It’s only rock’n’roll but I like it», как гласит лид-сингл Fabuless.
Новый альбом Stone Sour – это 15 в основном тяжелых песен с классическими риффами, прямо по учебнику. Это, безусловно, добротный и качественный материал со своей энергией. Вряд ли ему удастся пополнить список классических или легендарных, но поклонников тяжелой музыки он не разочарует.
Если описывать Hydrograd одним словом, лучше всего подойдет «брутальность». Что ж, теперь Крюгеру придется очень постараться, чтобы сохранить за Stone Sour статус Nickelback-лайт.