То, что The Rolling Stones до сих пор существуют и выступают сложно уместить в голове. Еще в 1969 году их нарекли «величайшей рок-группой на планете», это звание они отрабатывают спустя полвека, собирая сотни тысяч на своих шоу и радуя новыми релизами. В этот раз пришлось ждать особенно долго – прошло одиннадцать лет с момента их предыдущего альбома «Bigger Bang». И дождались: новая работа «Blue & Lonesome» увидела свет под занавес 2016 года. Такой вот рождественский подарок.
История Роллингов началась с блюза, а точнее с большой любви к нему со стороны двух юношей из британского города Дартфорд — Мика Джаггера и Кита Ричардса. В отличие от многих продвинутых сверстников, слушавших Элвиса, Литтл Ричарда и женские группы лейбла Motown, Мик и Кит тащились от Мадди Уотерса, Хаулин Вульфа и других звезд чикагского блюза и мечтали создать свою группу. Вскоре, после знакомства с Брайаном Джонсом, мечта воплотилась в жизнь, у парней появилась возможность петь и записывать песни своих кумиров. Путь от блюза к роковым риффам, от чужих вещей к песням собственного сочинения занял совсем немного времени, но любовь к олдскульному чикагскому саунду никуда не делась. Роллинги пронесли ее через всю жизнь и в итоге запечатлели на «Blue & Lonesome», первом в истории группы альбоме, полностью состоящем из блюзовых кавер-версий.
The Rolling Stones вернулись к тому, с чего начинали, и ход, надо сказать, блестящий. Пауза между альбомами слишком затянулась, и пластинка каверов от великой группы не могла не прийтись ко двору. Но всего этого было бы мало без характерной для группы химии, которая возникает между музыкантами каждый раз, когда те собираются вместе и берут в руки инструменты.
Вот и в случае с «Blue & Lonesome» их неизменная формула сработала на все сто. Получился и шикарный блюзовый альбом, достойный лучших образцов жанра, и еще один классный альбом Stones, прекрасное продолжение великой истории коллектива. И записан альбом был, как в старые добрые времена, всего за несколько сессий практически живьем, что сильно контрастирует с предыдущими перепродюссироваными релизами. Роллинги играют песни Джимми Рида, Хаулина Вульфа, Мемфиса Слима и других героев юности, и делают это великолепно: с чувством, с тактом, с расстановкой. На паре треков (Everybody Knows About My Good Thing и I Can’t quit you baby) внес свою лепту и другой великий современник музыкантов, выросший на той же музыке, Эрик Клэптон, чьи узнаваемые певучие соло прекрасно подходят этим вещам, хоть и выделяются своей гладкостью на фоне сырого, корневого саунда альбома. Отдельно стоит отметить голос Джаггера, над которым время, похоже, не властно, и его виртуозное владение губной гармошкой.
Параллели с первыми альбомами Стоунс, когда те только пробовали сочинять, а в основном играли ритм-энд-блюз, неизбежны. Но тут похожего на самом деле мало. Тогда они были двадцатилетними юнцами, которым очень хотелось играть звучать, как их кумиры, а сейчас, спустя полвека, никому ничего доказывать не надо и можно просто расслабиться и сыграть музыку, впитавшуюся вместе с сигаретным дымом, девичьими слезами, запахом бурбона и марихуаны в каждую клеточку, в каждую морщинку.