С группой The Shins я познакомилась не так давно, году в 2014-м благодаря фильму Зака Браффа (тот самый Джей Ди из Клиники) «Хотел бы я быть здесь». Финальной песней к киноленте была выбрана жизнеутверждающая и красивая So Now What?, в которую не влюбиться не было шансов, и в итоге она стала одной из самых прослушиваемых мной в лето четырнадцатого года.

Скролля пару недель назад один из сайтов, на котором сообщаются даты релизов свежих альбомов, с удивлением обнаружила уже знакомый коллектив, представляющий пластинку с сомнительным названием «Heartworms». «Стало быть, это аллегория того, что треки вгрызутся в сердце, затронут все струны души и надолго застрянут в голове», — подумалось мне.  Ошибиться может каждый.

Открывается альбом  треком Name for You, который мгновенно относит к забойному хиту Lipps Inc.Funkytown. Мило, танцевально, но… неожиданно обрывается.

На смену первому треку приходит попытка заигрывать со слушателем под названием Painting a Hole. Ощущение вторичности лишь усиливается.

Затем на голову ничего не подозревающего меломана обрушивается напичканная электропримочками Cherry Hearts: ну здравствуй, дискотека 80-х на гавайской вечеринке!

Зато от Fantasy Island сквозит чем-то отдалённо похожим на M83 или даже The Beatles. Гармонично, не особо перегружено: словом, та самая «золотая середина», которой следовало бы придерживаться Джеймсу Мерсеру сотоварищи.

Mildenhall звучит как песня, под которую танцевали ещё американские бабушки в 60-х. Явно прослеживаются ретро и закос под рок-н-ролл. Если эту отсылку воспринимать не как заимствование, а как дань прошлому — почему бы и нет?

Rubber Ballz отметилась самым, пожалуй, неприятным вступлением. Таким, что впору переименовать пластинку с «Heartworms» на «Earworms»: сборник набивших оскомину инди-треков, повторяющих себя от группы к группе.

На смену не самой удачной композиции приходит Half a Million с типичным брит-поп звучанием  (Franz Ferdinand или Gerard Way в качестве примеров подойдут?).  Если оглядываться на общий уровень альбома и его художественную ценность — одна из самых лучших вещиц в лонгплее.

Также стоит отметить Dead Alive с нестандартным вступлением и обилием аудиовставок в припеве. Бодро, «слушабельно», но не без расшаркиваний в сторону «динозавров» рока вроде ливерпульской четвёрки.

Заглавный трек альбома  идёт по счёту 9-ой, что, в общем, нехарактерно:  в основном группы стараются затолкнуть лид-песню в первую половину записи. «Heartworms», на мой взгляд, гораздо менее безлика и беззуба, чем большинство предшественниц. Это песня-история, которая выглядит довольно целостной, а не обрывается на полуслове.

И вот она, моя единственная и подлинная любовь, жемчужина альбома — So Now What? Композиция звучит как путешествие, надежда и открытое настежь окно в душной машине жарким летним днём.  То, ради чего стоит слушать  пластинку.

Закрывающая The Fear  убаюкивает кантри-мелодикой и почти Ленноновским мотивом Imagine. В ней всё на своих местах: и проникновенность, и чувствительность, и вокал.  После двух последних композиций остаётся ощущение, что 9 предыдущих треков писались наскоро, почти на коленке — настолько разительны отличия.  The Fear заканчивается, оставляя тебя один на один с вопросом: «Что это было?».

В сумме лонгплей The Shins — эдакий easy-listening брит-поп/инди-поп с закосом под 80-е а-ля Pompeya/Grand National/etc. Ненавязчивое и приятное поделие, которое можно  с удовольствием послушать, попивая коктейль в хипстерском баре или во время неспешной прогулки в солнечный весенний или летний день. Наступит осень — сотрите «Heartworms» из фонотеки и забудьте.