Первый и, похоже, последний альбом Trees of Eternity отличился трагичным бэкграундом – релиз, записанный и запланированный давно, вышел лишь спустя семь месяцев после смерти вокалистки и автора песен Алии Стэнбридж. Однако она успела завершить работу над дебютным лонгплеем совместно с Юхой Райвио (гитарист и автор песен Swallow the Sun), а также с множеством других музыкантов. Вообще, проект едва ли не стал супергруппой, поскольку в его записи принимали участие и ударник Nightwish, и братья Норрманы из October Tide, а на гостевой вокал пригласили Мика Мосса из Antimatter и Ника Холмса из Paradise Lost.
Открывает релиз песня My Requiem, оказавшая даже слишком символичной. Пожалуй, одна из самых красивых композиций альбома, которая, кстати, была записана уже давно и вышла в свет в демо-версии. Стоит отметить, что «подчистили» ее совсем немного, оставив первоначальное звучание и сделав его лишь немного чище.
Eye of Night, начинающаяся с легкого гитарного проигрыша и воздушного вокала, оказалась самой тяжелой в альбоме. Музыка настолько эталонно думовая, со всеми барабанными и гитарными партиями, что контраст с неземным голосом Алии получился действительно ярким. Песня прекрасно подойдет для знакомства с творечством группы тех, кто любит потяжелее.
Condemned to Silence, наоборот, — самая нежная песня в релизе. Медленная, меланхоличная – кажется, частичку своего творчества вложил Мик Мосс (Antimatter), присоединившийся к вокальной партии. Сложно теперь представить эту песню без него, и просто невозможно вообразить, как бы еще могла звучать композиция с его участием – настолько гармонично сплелись голоса Trees of Eternity и Antimatter.
A Million Tears – еще один трек, «причесанный» после выхода в демо, и поэтому уже давно знакомый всем, кто следил за развитием проекта или просто творчеством Алии. Неоднозначное чувство возникает, когда уже привык к определенной версии – после официального выхода инструментальная часть слишком уж приближена к Swallow the Sun. Это не плохо, конечно же, но в других композициях альбома ассоциаций с прочими проектами избегать удавалось.
Hour of the Nightingale – заглавная песня, разумно поставленная в середину релиза. Какие картины вам нарисует ваше воображение – знайте, так и есть; удивительно точное сочетание музыки и лирики. О самом темном часе, что перед самым рассветом – эта девушка знала, о чем пела.
The Passage прекрасно разбивает стену меланхолии, второй относительно тяжелый в музыкальном плане трек и (небольшой спойлер!) больше тяжести мы не услышим. Все таки общее настроение печали и меланхолии преобладает в релизе.
Broken Mirror запомнится любому по невероятнейшему лирик-видео. Даже не так – лирик-видео принято снимать одним кадром (а то и вовсе со статичной картинкой), здесь же получился полноценный клип, невероятно красивый, готический. Похоже, главную роль предстояло сыграть Алии – актриса в клипе большую часть показывается мельком либо с лицом, закрытым вуалью, а на шее у неё ожерелье, которое было у Алии в клипе Sinking Ships. Только в самом конце мы видим лицо героини – а напротив него, в отражении, фото Алии. Мощнейший по эмоциональности и значимости трибьют.
Black Ocean – одна из самых красивых композиций альбома, голос здесь особенно воздушный, а гитарные переливы словно покачивают на волнах. Та самая песня, за которую цепляешься душой в первую очередь и ставишь на репит. Из демо-версии она осталась практически неизменной, так что не приходится привыкать к ней заново.
Sinking Ships – четвертая из демо-песен, вошедших в альбом, и единственная акустическая. Очень легкая, нехарактерная для альбома, так что сильно на любителя – если вам нравится акустика, тогда начинайте знакомство с Trees of Eternity с нее.
Gallows Bird – просто невозможно придумать более идеального закрывающего трека. Да, длинный, почти 10 минут, легкая вокальная партия Алии в сопровождении тревожных гитар, с мелодичными вставками соло… Уже и забываешь, что где-то в альбоме спрятан бонус. После затишья, вместе с гитарой вступает Ник Холмс (Paradise Lost) в сопровождении едва различимого шепота Алии. Мурашки бегут по коже от саспенса и мрачности трека.
Суммируя, стоит отметить, в первую очередь, лирику. И если готическую братию, пишущую о боли и отчаянии, можно было бы упрекнуть в лицемерии и описании того, что они не испытали, Алиа, увы, знала, о чем говорила. Несмотря на явное думовое направление инструментальной части, песни в альбоме лавируют между меланхолией, тяжестью и акустикой, а Trees of Eternity свободно приняли в проект и частичку влияния приглашенных музыкантов. Это альбом-мемориал, который будет жить вечно в сердцах как поклонников проекта, так и тех, кто впервые знакомится с его творчеством и историей.