1. Ещё в 1977 году для картины «Голова-ластик» Линч и его саунд-дизайнер Алан Сплет записывали самые невероятные звуки в не менее невероятных местах: гул кондиционеров, шипение таблеток, растворяющихся в стакане воды, жужжание тающего кусочка сахара, положенного на раскаленную электрическую лампочку, и планировали строить экспериментальные звуковые генераторы.

  2. Давняя музыкальная мечта Дэвида — построить себе профессиональную студию звукозаписи для экспериментов с мелодиями и шумами — осуществилась в 1997 году, когда команда приглашённых профессиональных архитекторов построила в его доме музыкальную студию, которую Линч тут же окрестил Asymetrical. Однако после того, как в студию завезли оборудование, выяснилось, что Линч не очень-то представляет себе, что со всем этим делать. Помог Линчу звукорежиссер Джон Нефф, который пришел в студию устанавливать приборы. Так началась их дружба и сотрудничество.

  3. Первый диск Линча с тревожным названием Blue Воb увидел свет в 2001 году. Он записал его совместно с Джоном Неффом, тем самым, который помогал ему разбираться и осваиваться со студийным оборудованием. По словам Неффа, у них с Линчем сложился идеальный творческий дуэт: Дэвид творит магию, вытягивая из своей гитары потусторонние, «не установленные нормами» звуки, выражающие его чувства, эмоциональные переживания и инстинктивные порывы, а он сам структурирует, придаёт форму и облекает в разумные рамки весь этот линчевский звуковой хаос.

  4. Линч настолько боялся собственного первого концерта в Париже, что даже хотел потребовать себе сопровождающего врача: «Я могу не выдержать, у меня откажут ноги. Возможно, я попрошу, чтобы врач дежурил за моей спиной, стоя за кулисами с лекарствами». К счастью, всё прошло хорошо.

  5. Американский музыкант, композитор и диджей Moby и Дэвид Линч — давние друзья. Их совместное творчество началось еще во времена «Твин Пикс», когда Моби обработал и использовал тему Лоры Палмер в одном из своих треков. Он также записал свой ремикс на композицию с дебютного сольного альбома Дэвида Линча Crazy Clown Time и сотрудничал с режиссёром в работе над песней The Big Dream с мини-альбома, выпущенного специально для Международного дня музыкального магазина. Обработка нуарной блюзовой композиции переросла в создание мрачного видео, в котором уже Моби выступил в роли режиссера, а Линч, соответственно, музыканта.

  6. В Париже есть задуманный и созданный Дэвидом Линчем ночной клуб «Silencio», чья идея и название позаимствованы из фильма «Малхолланд Драйв»: театр «Silencio» — это странное место с красными занавесями, ярким светом и иллюзорными видениями. Линч спроектировал весь интерьер заведения — от барных стоек до черных унитазов, а сиденья в стиле 1950-х годов вообще сделал своими руками (это еще одно из его увлечений). Как он говорит, эти кресла должны «создавать и поддерживать особое состояние восприимчивости и открытости неизвестному». Задумывая этот клуб, Линч хотел создать «укромное место, где все виды искусств были бы собраны вместе».

  7. 10 сентября 2011 года в 300 кинотеатрах США прошёл спецпоказ фильма Дэвида Линча о группе Duran Duran. Фильм снят в поддержку альбома того же года All You Need Is Now в рамках проекта American Express Unstaged. Двухчасовой фильм состоит из 19 песен: смеси хитов 80-х и песен с нового альбома. В его основу легли съемки концерта группы в театре Mayan Theatre в Лос-Анджелесе. Вместе с Duran Duran в исполнении песен поучаствовали бывший фронтмен My Chemical Romance Джерард Уэй, Бэт Дитто из Gossip, Марк Ронсон и Келис.

  8. Дэвид Линч снял видеоклип на композицию Came Back Haunted (Я вернулся одержимым) группы Nine Inch Nails. Музыку Nine Inch Nails он также использовал в саундтреке к своему фильму «Шоссе в никуда».

  9. Также в этом фильме присутствуют и две композиции группы Rammstein. Попали они туда довольно случайно: на тот момент ещё не сильно известная группа разослала CD с дебютным альбомом своим многочисленным фаворитам (Линч, Тарантино, Карпентер, Ридли Скотт) в надежде, что кто-либо из них согласится снять для них видеоклип. Реакция остальных режиссёров нам неизвестна, а вот Линч в то время был занят на съёмках «Шоссе в никуда» и его ответ был «Извините, ребята. Я сейчас очень занят, потому что в самом разгаре съемка моего нового фильма». Однако ему и особенно его жене альбом так понравился, что он решил использовать для своего фильма аж две композиции с него — Rammstein и Heirate mich. Обе эти композиции использованы режиссёром в кульминационных моменты фильма, когда напряжение достигает своей наивысшей точки.

  10. Дэвид Линч является продюсером и автором текстов большинства песен американской певицы Джули Круз (Julee Cruise), которая известна своим «ангельским» вокалом в Falling, основной музыкальной теме культового телесериала «Твин Пикс», а также по «Индустриальной симфонии №1» Линча и Анджело Бадаламенти, написанной ими специально для неё. Кроме этого ее музыку можно услышать в двух других фильмах Линча «Blue Velvet» и «Fire, Walk With Me» и в ленте «Until the End of the World» Вима Вендерса.

12 мая на Новой сцене Александринского театра состоится вечер, посвященный Дэвиду Линчу. Зрителям покажут премьеру фильма «Дэвид Линч. Жизнь в искусстве», а также экспозицию авторских работ, посвящённых режиссеру, многие из которых будут созданы специально к показу фильма.

Подробности мероприятия можно узнать в на странице встречи.