Несмотря на то, что поначалу фильм был раскритикован в десятках периодических изданий, да и его кассовые сборы не окупили и трети изначального бюджета, сейчас по прошествии времени эта кинолента считается мало того, что культовой, так и критики сменили гнев на милость (может быть потому, что наконец разобрались что там у Линча к чему?). Как бы то ни было, кино хоть и может показаться кому-то странным и непонятным, но что оно выдающееся – факт. И саундтрек к нему от кинематографической части не отстаёт. О нём и поговорим.

  1. Композитором музыки к фильму стал Анджело Бадаламенти, любимец Линча, работающий с ним ещё со времён «Синего бархата». Это и не удивительно, сам Линч называет его братом и говорит о том, что именно благодаря Бадаламенти он начал заниматься музыкой. Кроме инструментальной части, которая записывалась в Праге с участием пражского оркестра, значительную часть музыки к фильму составляют рок-композиции довольно известных музыкантов. Одни только имена Дэвида Боуи, Лу Рида, Rammstein, Nine Inch Nails и The Smashing Pumpkins чего стоят. О том, как некоторые песни попали в саундтрек у Дэвида Линча есть несколько историй.

  2. Одна из первых композиций, которая звучит как раз в вводной сцене с мелькающей дорожной разметкой это I’m Deranged с альбома Outside Дэвида Боуи. По собственным словам режиссёра, когда он впервые услышал её, то в его голове сразу возник этот видеоряд и именно в таком виде он и вошёл в фильм.

  3. This Magic Moment Лу Рида Линч захотел использовать в своём фильме сразу как только её услышал, а впервые это случилось при прослушивании сборника кавер-версий хитов Дока Помуса Doc Pomus`s Greatest Hit.

  4. Song to the Siren Тима Бакли в исполнении группы This Mortal Coil вообще будоражила Линча ещё со времён «Синего бархата» и именно с того времени он хотел включить её в свой фильм.

  5. Вишенка на торте – это конечно же две композиции группы Rammstein Heirate mich и Rammstein с их дебютного альбома Herzeleid. На тот момент ещё не сильно известная немецкая группа регулярно присылала известному режиссёру (впрочем, говорят не только ему, но и его коллегам по цеху Тарантино, Карпентеру и Ридли Скотту) свои новые записи в надежде, что кто-нибудь согласится снять для них видеоклип. Поначалу Линч ответил музыкантам, что очень занят съёмками своего фильма и на видеоклипы у него совершенно нет времени. Тем временем на съёмочной площадке скопилось несколько десятков кассет с музыкой, которые пользовались популярностью среди съёмочной команды фильма. К тому моменту режиссёр закончил работу над сценарием и наконец вдумчиво прослушал присланные записи. Внезапно ему и особенно его жене альбом так понравился, что сразу две композиции с него очутились в саундтреке.

  6. Тогда же состоялось знакомство Дэвида Линча с фронтменом Nine Inch Nails Трентом Резнором. Резнор записал несколько музыкальных треков специально для фильма, а также поучаствовал в записи звуковых эффектов.

Бла-бла-бла, наконец-то можно и музыку послушать, приступаем немедленно.