Kill 'Em All: история феномена

  • Мечтать совсем не вредно

    Любая возможность занять свое время музыкой для членов молодой группы Metallica ценилась на вес золота. Джем-сессии в гараже у первого басиста коллектива Рона МакГовни приносили новые музыкальные заготовки и скрашивали непростую жизнь основателей бэнда мистера Хэтфилда и мистера Ульриха.

    Дальше — больше: новый соло-гитарист Дэйв Мастейн, новая демо-кассета, концерты в Сан-Франциско, новые песни, переезд в город с неровными дорогами и трамваями, и, конечно же, виртуоз бас-гитары Клифф Бёртон, который обогатил музыку молодой и энергичной команды. Невольно приходили мысли о записи полноформатного диска, и вдруг им позвонил некий Джонни Зи, который предложил группе приехать в Нью-Йорк и записать свой первый альбом. За аванс в 75 долларов Metallica, конечно же, согласились.

    Впереди была долгая дорога…

  • Мастейн ушёл, да здравствует Хэмметт!

    По правде говоря, Джон и Марша Зазула перечислили группе 1500 долларов на аренду автомобиля и фургона. Спали ребята вместе с аппаратурой, вели транспортное средство посменно. Вот тут-то и начались расхождения группы с Дэйвом. Несколько неприятных инцидентов на дороге, в забегаловках и внутри автомобиля дали о себе знать в конце поездки. Ларс и Джеймс в дороге слушали демо-кассеты с записями других гитаристов.

    После приезда в Нью-Йорк парни разместились в Квинсе, в так называемом The Music Building, где репетировали местные группы. Одна электрическая печка, четыре одеяла из фургона, а в карманах и конь не валялся. В удачный день ребята питались в Макдональдсе, в обычный — им доставался «обед бомжа». Обычный кусок колбасы и лист салата: на хлеб денег не было. Однажды Ларс, Джеймс и Клифф всё-таки решили поговорить с Дэйвом. Мастейн был уволен из группы за 10 минут.  Буйный нрав одного из талантливейших гитаристов на американской сцене стал очень беспокоить остальных членов группы. Не срослось.

    1 апреля 1983 года в дом Кирка Хэмметта позвонили: предлагали приехать в Нью-Йорк и записать альбом Metallica. Это что, шутка?!

  • Генезис записи

    В апреле 1983 года под руководством Джонни и Марши Зазулы был создан лейбл Megaforce Records, который подписал первый контракт на запись альбома с Metallica. Продюсер Пол Курсио был приглашён в студию Music America в Рочестере.

  • Ларс Ульрих о студии Music America

    Сама студия находилась в подвале этого огромного клубного здания колониального типа. На втором этаже был огромный бальный зал; там можно было отлично настроить звучание ударных. Проблема состояла в том, что место это было, [черт возьми], каким-то призрачным: один я там находиться не мог, поэтому каждый раз, когда я записывался, в комнате обязательно находился кто-нибудь ещё. Безо всякой причины тарелки начинали падать, творилось всякое такое дерьмо. Было страшновато.

  • Металл вам в жопу!

    В течение студийных рекорд-сессий обсуждалось название диска и его обложка. Джеймс был готов дать пластинке название Metal Up Your Ass и рисунок унитаза с кинжалом. Но такую смелую идею представители компании и дистрибьюторов быстро отклонили.

  • Повторение - мать учения!

    Все записанные треки были много раз отточены на выступлениях группы с 1981 по 1983 год. Это была штатная программа коллектива. Так что оставалось закончить с технической стороной вопроса: как записать лучше, какой звук гитар будет более подходящим и так далее. Гитарные партии были записаны на «волшебном» комбике Джеймса фирмы Marshall. Гитарный парк группы в тот момент не отличался разнообразием: в активе у группы было две гитары Gibson Flying V. Белая — Джеймса, чёрная — Кирка.

  • Кирк Хэмметт о записи гитар на Kill 'Em All

    Записывая партии гитар, мы много времени тратили на настройки гитар, потому что других гитар у нас не было. Гитарных техников или роуди у нас тогда в студии не было, так что нам, в общем-то, приходилось самим менять струны и настраивать гитары. Ну и ладно, мы тогда уже к этому привыкли. Раньше гитарные техники не крутились вокруг нас в студии 24 часа в сутки, как сейчас.

  • Минздрав предупреждал...

    Сменив музыкальные апартаменты в Квинсе на роскошный (по меркам Metallica того времени) особняк Джонни Зи, парни принялись за излюбленное дело. Каждодневные пьянки не кончались, и только иногда Клифф Бёртон читал для дочки Джона и Марши сказки на ночь. Всё остальное свободное от записи время группа отрывалась. Джеймсу не давали покоя бутылки шампанского, которые красовались в баре у Джонни Зи. Дорогие напитки были спрятаны до лучших времен и хранились как дань памяти бракосочетания Зазулы. Сначала оборванцы из Сан-Франциско разгромили весь дом, а потом и откупорили презентабельные напитки. Узнав об этом акте вандализма, Джонни и Марша отправили коллектив жить на студию за хулиганство.

  • Первый блин комом

    В студии группа записывала инструменты на разных этажах. Это сбивало с толку. Они не знали ни своего продюсера, ни технический персонал. Желания группы далеко не всегда совпадало с желаниями продюсера и звукоинженеров. Конечно же, это напрямую отразилось на качестве записи.

  • Кирк Хэмметт о работе в студии

    Мы работали, начиная с полудня до 11-12 ночи или вроде того. А потом мы начинали бухать. И я помню, что написал все свои соло-партии за одну неделю. Но я целыми днями над ними сидел. Работал где-то шесть часов, а потом мы переходили к алкоголю.
    Но когда все было записано, инженер и продюсер решили, что они хотят смикшировать альбом сами и практически выпроводили нас из студии, а сами принялись микшировать пластинку, добавив туда эти жуткие задержки и эхо и всякую хрень, которую мы бы никогда не сделали. Вот почему между альбомами Kill ‘Em All и Ride The Lightning такое существенное различие. На Kill ‘Em All полно всякого дерьма, которое мы бы никогда не сделали. Также на диске есть некоторые моменты, которые мы, возможно, хотели бы исправить или перезаписать, но ввиду лимита времени не могли этого сделать. Мы просто не успевали.

  • Паровозик, который смог

    Пластинка была записана в период с 10 по 27 мая. Вокал Джеймсу пришлось записать за 2 дня. Перед началом записи вокальных партий у Хэтфилда было жёсткое похмелье. Второй раз в жизни он покурил травку. Однако, одолев себя и получив пинков под зад от Джонни Зи, Джеймс справился с поставленной задачей.

  • Казнить, нельзя помиловать!

    Группа была взволнована в конце записи. С названием ничего так и не было решено. Версию команды с ректальным попаданием металла в пятую точку так и не приняли. Тогда старина Клифф Бёртон сказал: «Эти ублюдки из звукозаписывающей компании. Давайте всех их убьём!» На том и порешили: на обложку поместили молоток с кровью и надпись Kill ‘Em All.

  • Кирк Хэмметт о конце процесса записи

    Мы закончили запись, сели в междугородний автобус и поскорее отправились домой в Сан-Франциско. Потрясающее было ощущение. Помню, всю дорогу домой говорили с Клиффом о том, как круто, что мы наконец-то выпустим свой первый альбом на виниле, сможем держать его в руках и смотреть на обложку. В какой-то момент он сказал: «Блин, интересно, каким будет второй альбом… а третий?»

  • Промежуточный итог

    Пластинка попала на прилавки магазинов 25 июля 1983 года, в Британии и Европе дистрибьютором был выбран лейбл Music For Nations. Широкому кругу слушателей было доступно 15000 копий альбома. Kill ‘Em All занял 120-е место в хит-параде США. Спустя 30 лет было продано свыше 3 миллионов копий в Америке и более 100 тысяч в Британии.

Metallica послы дня музыкального магазина

Правда или ложь | Metallica

Ветераны трэш-метала, легендарная Metallica вот уже не один десяток лет будоражат сердца и уши поклонников по всему миру. За свою...
В этом материале:
       29.01.2017     12:00    7 611