Репортаж | Dero Goi в Москве | Volta | 30.01.2015


Фото: Иван Балашов

В ночь с 30 на 31 января мы стали свидетелями того, как нужно компенсировать меломанам негативные эмоции от сорвавшихся концертов. Мы так и не смогли оценить, каковы вживую What About Bill – джазовый кавер-проект от Деро Гои и Криса Вольфа – по причине тяжёлого заболевания последнего. Но… Согласитесь, ночные вечеринки, главным действующим лицом которых является фронтмен Oomph!, происходят в наших краях не каждый месяц.


Часть первая. Клавишная.

Деро на сцене. Чёрный костюм (который, наверное, можно было бы назвать строгим, если бы не выглядывающая из-под пиджака футболка), чёрная шляпа и фирменная широченная улыбка во все 32 зуба – реакция женской части аудитории на его появление сравнима, пожалуй, разве что с поведением зала на премьере «50 оттенков серого». По правую руку от легендарного немца безмолвно восседает Natalie Defekt Kids, чьё фортепиано задаёт начало первой композиции сегодняшнего Oomph-сета. Ей становится Regen, которая и в оригинале строилась на базе клавишных инструментов. Так что изменения в структуре песни минимальны – Натали исполняет знакомую всем фортепианную партию, а Деро без малейших затруднений вновь подтверждает свою заслуженную репутацию одного из лучших вокалистов жанра. Но в коротком сет-листе находятся и песни, которые сегодня включать туда всё-таки не стоило – Traumst Du и Augen Auf. И та и другая заметно теряют в энергетике и прыгучести при переводе их в piano-формат, но вот приобретают ли они что-либо взамен? Вряд ли. И даже краткий курс немецких числительных (припев Augen Auf) от Деро ситуацию не особо спасает. Зато спасает яркая работа артиста с публикой. Порой она шаблонна, порой – вполне себе оригинальна и креативна. Общий язык, вне всякого сомнения, найден, пусть горстка собравшихся у сцены людей и не смогли показать себя по-настоящему loud as hell. А победительница танцевального конкурса, сопровождавшая предпоследнюю песню сет-листа своим перформансом, добавила к графе «зрелищность» сегодняшнего выступления ещё несколько баллов.

Сет-лист

  1. Regen
  2. Die Schlinge
  3. Traumst Du
  4. Sex Hat Keine Macht
  5. Auf Kurs
  6. Niemand
  7. Augen Auf

Часть вторая. Танцевальная.

Rammstein, Marilyn Manson, Linkin Park, Evanescence, HIM, Drowning Pool, Green Day, Nirvana, Limp Bizkit, Korn, RATM, SOAD, Papa Roach, Guano Apes, Disturbed, The Prodigy, Bloodhound Gang, Clawfinger, и, разумеется, лучшие вещи Oomph! – эта ночь становится настоящим праздником для поклонников альтернативной музыки девяностых-двухтысячных. Полагаю, в голове у каждого, кто в те времена не мог прожить и дня без настройки приёмника на волну 100.5 (а затем – 70,19), проносилась своя вереница тёплых и радостных воспоминаний о той эпохе. Танцы одиночные, танцы парные, танцы хаотично-групповые, сорванные на припевах любимых композиций глотки и десятки рук, тянущихся к дирижирующему всем этим бурлящим котлом Деро. Лишь изредка он позволяет себе задержаться за своим DJ-оборудованием, добавляя к сегодняшнему ностальгическому миксу очередной трек. Большую же часть времени мы видим немца бодро скачущим по переднему краю сцены, подпевающим отдельным фрагментам песен и заряжающего своих фанатов всё новыми и новыми джоулями энергии. Эта стадия также не обходится без танцующей девушки – на сей раз в просторном светодиодном комбинезоне и с неким гибридом веера и гимнастической ленты в каждой руке. Выглядит её выступление действительно необычно.

Часть третья. Обнимашечная.

Деро внезапно передислоцируется на лестницу, ведущую в зону VIP, его место за пультом занимают российские коллеги по диджейскому мастерству, а жаждущая максимально близкого общения с кумиром толпа образует плотный муравейник вокруг той самой лестницы. Каждому, абсолютно каждому желающему достаются свои несколько секунд счастья – совместная фотография с Деро, возможность сказать в обожаемое немецкое ухо пару-тройку благодарственных слов, драгоценные завитушки автографа на диске, плакате или какой-нибудь другой поверхности. И надо отдать должное самому Деро – несмотря на явную усталость после концерта он не оставляет обделённым никого из своих поклонников, честно и самоотверженно даря себя московской публике.

Support

Ищем себя




Комментарии