Фотоотчет | Animal ДжаZ в Москве | Yotaspace | 20.04.2017


Фото: Алексей Токарев

Несмотря на то, что «нам достался апрель, сдавшийся снегам», 20 апреля в клубе Yotaspace была настоящая вечная весна, самая светлая, экспрессивная и яркая. Это был полный сюрпризов электроакустический концерт Animal ДжаZ.


Счастливый случай и быстрая реакция приблизили наступление весны на один день для некоторых московских поклонников группы: 19 числа в ресторане Доможилов состоялся творческий вечер Animal ДжаZ, на котором показали фильм о записи альбома Электроакустика, а также провели автограф-сессию. К сожалению, места были ограничены, и не все успели зарегистрироваться на мероприятие. Уже тем вечером стало понятно настроение грядущего концерта. В фильме музыканты и звукорежиссёр показали, как можно записать альбом за три дня и немного рассказали о треках с альбома. Клавишник группы Александр Заранкин спродюсировал скрипичные партии некоторых песен, Михалыч проявил себя в игре на укулеле и художественном свисте. Каждый звук игрался, пелся и записывался с какой-то тщательной трепетной нежностью. Но это альбом. А что было вживую?


Программа концерта началась с сюрприза: на сцене появилась группа Алоэ Вера и сыграла отличный заводной сет из восьми песен, призывая зрителей танцевать. Вера куражилась на сцене, завлекала и манила, приглашала на танец каждого в зале. Настроение они создали прекрасно, и несмотря на внезапность зрители заметно повеселели. Но настоящее веселье началось, конечно, с выходом Animal ДжаZ на сцену.

Активность московских зрителей на концертах группы Animal ДжаZ не снижается, ажиотаж не стихает, что Михалыч уже отмечал в интервью и на концертах. Так было и на этот раз. С самой первой композиции, с первых нот зрители подхватывали пение. По складывающейся традиции начали с лёгкой, нежной и динамичной Здесь и сейчас, продолжили более энергичной и эмоциональной Не твоя смерть, а затем прозвучала недавняя премьера Питер из EP Любовь к полётам, в первый раз сыгранная на сцене.


Сильнейший текст композиции Война на стихи Ильи Кормильцева звучал немного неожиданно, но тем не менее, трек получился подходящей к стилю и настроению группы, такая энималджазовая злость и грусть. В официальный трибьют Иллюминатор она, к сожалению не вошла, что не помешало ей произвести впечатление на слушателей. После тяжёлой композиции про войну Михалыч объявил песню про любовь — это знаменитая Без Бою Океана Эльзы. По словам фронтмена, никакая политика не должна разъединять двух братьев, и группу, которая поёт о любви, нельзя запрещать, что бы ни говорил её лидер. В том, что происходит, виноваты мы, люди, но как выбраться из этой ситуации?

И это задумчивое настроение продолжила композиция 2010. Раньше для Михалыча это была песня о любви к девушке. Теперь это песня о разорванной братской любви двух стран. И теперь каждая строчка приобретает новое значение:

Разводит время по углам
Минута паузы и в бой
И ощущение, будто нам
Уже не встретиться с тобой
Но что-то крепче нас держит связь
И не даёт упасть

Во время песни один из зрителей в партере вскинул руки. Но это был не победоносный кулак, не рокерская «коза», — он продемонстрировал музыкантам и всему залу средние пальцы. Это не могло не задеть Красовицкого, и он подозвал смельчака ближе к сцене, а когда тот подошёл, взял его за грудки и с силой отпихнул. Всё это происходило во время этого мелодичного проигрыша песни. По словам Михалыча, таким людям безразличны Россия и Украина, они слабы и могут любить только себя и самоутверждаться, не пытаясь ничего изменить. И кода композиции обрела ещё более злободневный смысл:
Как любить, — научить не сумели
Учителя те ещё…

Кажется, виновник инцидента кричал, что Animal ДжаZ его любимая группа, но политику артиста он не разделяет. Сложно судить, кто тут прав. Мы останемся «на вечной стоянке» если не станем двигаться сами. К сожалению, музыку от политики становится отделить всё сложнее. Может ли искусство быть настолько всеобъемлющим, чтобы объединять людей даже с противоположными взглядами не только эстетически?

Фронтмен извинился за эмоциональность, но зал его только поддержал. После таких событий эмоции концерта только усилились, а чувства обострились.

Бесконечно нежная акустика Как люди давно не звучала на концертах, а на этот раз Михалыч ещё рассказал историю её создания. Это песня о юной девушке, за которой он когда-то ухаживал и которую провожал на выпускной. Акустическая версия песни звучала очень трогательно, мечтательно, с оттенком ностальгии. Всем Красовицкий пожелал такую же судьбу, как у этой девушки Татьяны: стать фотографом, выйти за бородатого мужчину, а вот быть в команде по кёрлингу уже сложнее. И чтобы про каждого из нас была такая песня. Слишком прекрасно даже для мечты. Играя эту песню, гитаристы сидели, к ним присоединился и Заранкин, сменив синтезатор на мелодику, и это лишь усилило ощущение ностальгического уюта.

Огромная отдача зала, настоящее месиво восторгов и искренней фанатской любви, любви музыкантов и публики началось под более бойкие Стереолюбовь и Ангел. Михалыч летал по сцене и обнимался с музыкантами, зрители прыгали и кричали слова песен. Сразу после неизменно нежной и задумчивой, немного печальной композиции Любовь Михалыч поделился секретом, что есть разная любовь и разные способы её проявления. Самый простой способ передать любовь — деньги. На экране появились данные фонда АдВита: можно помочь фонду, отправив на номер 3443 слово «адвита» и сумму пожертвования, которая спишется с мобильного счёта. Многие зрители сразу же достали телефоны и отправили сообщение, добавив ещё немного чувств к впечатлениям от концерта.

Любовь «исключительно ради искусства» — это композиция Я с альбома Эгоист. Во время неё на экране за спиной музыкантов неожиданно появилась огромная луна. Вообще экран на этот раз был неотъемлемой частью всего представления: то там виды Санкт-Петербурга с высоты, то бьющееся сердце, то не бьющееся… И всегда картинка соответствовала песне, подчёркивала её настроение.

Ещё на декабрьском новогоднем концерте прозвучала и полюбилась поклонникам команды электроакустическая версия песни Токсикоз , но она всё так же неожиданна и приятна любому обладателю музыкального вкуса: тема The Man who Sold the World в начале, строчки про пьяного басиста и нацистов, поющих про войну, а главное — это единственная песня, в которой Михалыч позволяет другим музыкантам петь, и они снова очень постарались поддержать настроение алкогольного отравления.

Шум восторженных криков и аплодисментов не стихал, и тем не менее в целом концерт получился более личным, чем всегда. Михалыч то и дело говорил с залом, рассказывал истории создания той или иной песни и рассказывал о своём понимании тех или иных строк. Теперь нам известно, что Как дым написана о посёлке, в котором действительно ничего не происходило, всё было в дыму, который не рассеется, пока человек не попробует по-настоящему полюбить себя и близких, пока не станет заниматься любимым делом и не раскроется.

А о традиции заканчивать концерт ни разу не сыгранной песней с нового альбома знают уже, наверно, все. К счастью, все музыканты команды оценили концерт как отличный, поэтому завершён он был в очень и очень приподнятом настроении: под знаменитые «дачу, маму, билеты» вся Yota скакала и пела, отдавая свою любовь группе. Многие снимали это на камеры телефонов и кажется, что это настроение продлится ещё на несколько дней благодаря видео в социальных сетях.

Сетлист

АлоэВера

  • Капитан

  • Как боги

  • Оправданий нет

  • Стыд

  • Не было

  • Морем

  • Красиво

Animal ДжаZ

  • Здесь и сейчас

  • Не твоя смерть

  • Питер

  • Война

  • Без бою

  • 2010

  • Как люди

  • Стереолюбовь

  • Шаг Вдох

  • Ангел

  • Любовь

  • Любовь к полётам

  • Я

  • Дыши

  • Токсикоз

  • Дальше

  • Три полоски

Animal Джаz

Алоэ Вера

Ищем себя




Комментарии