Фотоотчет | Ночные Снайперы в Москве | ВТБ Ледовый Дворец | 26.11.2016


Фото: Мария Поспелова

Субботним вечером 26 ноября со всех концов заснеженной Москвы (и не только) в ВТБ Ледовый Дворец стекаются поклонники группы Ночные Снайперы и ее лидера — Дианы Арбениной.


Пройдя сквозь несколько кордонов охраны, сквозь рамки и сканы, зрители в огромном количестве появляются на площадке, и тянутся, и тянутся вереницы вновь прибывающих и заполняют постепенно огромный зал Ледового Дворца: в основном, фанзоны, но и трибуны также. Сижу напротив сцены — все как на ладони — и наблюдаю: какое же огромное заведение. Да чтобы собрать такую площадку, необходимо минимум несколько часов. А тем временем, примерно с 20:00 фанаты начинают заводить толпу выкриками и аплодисментами, сопровождаемые торжественной, иногда лиричной, фоновой классической музыкой, под стать Дворцу. Слыша эту торжественно-тревожную музыку и видя, как фанзона забивается до отказа, возникает мысль: истинно, выживут только влюбленные. Кажется, вот должна появиться Арбенина, и невольно всплывает картинка, как вся эта толпа, как в «Парфюмере» Зюскинда, разрывает кумира под эту музыку от любви.

И вот 20:40, общий свет гаснет, обнажая на трех экранах таинственный знак концерта (по версии поклонников, он красуется на кисти Арбениной и означает «смотри на мир моими глазами»), который сменяют видео с разных камер Дворца. Можно видеть людское море в фанзоне, в которое продолжают вливаться новые человеческие реки, люди все доплывают, вернее, исходя из того, что дворец ледовый, доскальзывают. Музыка, видеоряд и трансляция на экраны, свет и звук, все как обещали — грандиозно. Четко проступает ассоциация с современными крупными трансляциями больший мировых концертов. На экране наблюдаем, как музыканты выходят и занимают места под вступительную мелодию, символ на экране рассыпается и снова собирается воедино. Из центра сцены эффектно появляется Диана в клетке лучей, которую сбрасывает волевым движением. «Всего два концерта, начнем все сначала», — не концерты ли в Москве и Петербурге имеет в виду Диана? А дальше новый материал, новая жизнь?

Ну, с самого начала Диана Арбенина обещала растопить лед на площадке и выполнила свое обещание. Несмотря на очевидное и оправданное масштабом мероприятия волнение, певица блистала на сцене: выглядела чудесно, красуясь татуировкой с волками на шее, меняла костюмы и инструменты, как перчатки. Не успеваешь уследить, как в руках Арбениной оказывается очередная гитара, а вот она уже в два прыжка за клавишами и через секунду — на авансцене. Песни перетекают одна в другую.

«Еще раз добрый вечер! Мы этого очень долго ждали. Ни месяц, ни два, около 20 лет. Путь был долог и честен. Нас по-прежнему зовут Ночные Снайперы. Спасибо вам, что пришли. Этот концерт — это итог этого года, но выживут, все равно, только влюбленные, вы же это знаете», — это было первое откровение виновницы торжества, но далеко не последнее. Диана много говорила с публикой, шутила, но все было лаконично и уместно. Вот вся она в этом — живет наотмашь, а мы ее наотмашь любим.

Гугл, «песню про ребят, которые лучше всех о нас знают» сменяет «другая песня на эту же тему, но не такая обидчивая» — История, появившаяся спустя время. Настроение у всех на высоте, и фанаты, как всегда, приготовили для любимой певицы флешмоб. Сначала пошли в ход белые шары, затем в течение вечера были и сердца, и листочки с надписями «Love», «Life», «Выживут только влюбленные».

И уже в белом плаще Арбенина интригующе поет Катастрофически, и по одному лишь этому слову понятно все. Зал реагирует очень ярко, а Диана специально подбрасывает по одной фразе, не давая перевести дух. Дальше песню поем уже вместе: слово Диана, строчку зал.

Далее следует очередное откровение солистки этим вечером. Она рассказывает о своем походе на хоккей с детьми, об опыте просмотра игры в «барской ложе» и об «эффекте детского и взрослого дня рождения» при этом, когда взрослые могут углубиться в игру, а дети с увлечением поглощать мультфильмы на экране. Певица шутит о том, какой же смене Ледового Дворца повезло больше, той, что работала на концерте Рики Мартина или Виктора Дробыша. «Раньше я думала, что с роком у нас в стране плохо, сейчас все нормально: страна огромная. Просто хаять не надо, кому-то рок-н-ролл, кому-то Дробыш, главное на кураже, вот я на кураже. Жду, как приду домой, открою компьютер, прочитаю, что халат у мамы стырила. Вы пишите, куражьтесь!»

Лично у меня одеяние Арбениной вызвало иную ассоциацию: в белом плаще с кровавым подбоем… Но это, конечно, касается лишь одежды. Ну, а далее последовало откровение, которое уже вызвало активное обсуждение, как и эмблема в оформлении сцены. Диана призналась, что у нее была как-то дилемма, выйти ли замуж за музыканта, который предлагал пожениться и жить у самой певицы. А сейчас жалеет, что не вышла: как бы соседи радовались репетициям двух известных музыкантов. Откровенничала ли она с нами, или интриговала, чтобы скучно не было… Вот теперь думай, кто же там «пел про абсолюты, и мерял нас по рок-н-роллу».

И снова наша богиня охоты, быстра как лань, оказывается за клавишами: «Кто сидел за моим инструментом? Кто пил из моей чашки?» Полагаю, к нему даже прикасаться боятся без спроса. «Вот сейчас будет моя любимая песня, это лучше и нежнее колыбельных детям. Хотя они выросли из колыбельных, уже надо о внуках задумываться, а я расслабилась. Надо ж было дожить до 16-го года, чтоб, не охрипнув, ее спеть». И в сопровождении флешмобных стилизованные свечей, и, конечно, фонариков на телефонах, Диана исполнила пронзительную композицию Помолчим. «Я думаю, в 80 лет я буду петь только песню Помолчим, петь, забывать, петь опять сначала. Она меня приводит в состояние жизненного равновесия».

А наш чудесный вечер продолжался, музыканты снова делают пробежки по авансцене и выстраиваются рядом с Дианой, и снова цветы, и снова влюбленные, и песни переходят одна в другую, в гитарные сеты, и снова в песни. Все течет одним бурным могучим потоком по пространству Ледового Дворца ВТБ: ударные Волчата, откровенная Чего хотят эти люди и слезы на лице артистки. Под аккомпанемент аплодисментов и пения зала, Арбенина передает привет песней Южный Полюс Соне Пятнице, которая в 3 года спела эту песню с Дианой. Это было очень трогательно и чертовски человечно. А после акустики поплыли «тяжелые» Пароходы, Рубеж, прямо музыкальный нон-стоп. Белый жилет стал сменой белому плащу, а луч на центр сцены — яркому свету. Интимная акустическая Давай придумаем встречу, в которую врываются барабаны сэра Дмитрия Горелова. И все вместе звучит невероятно круто.

Ну, а самое запоминающееся событие вечера — неожиданная пробежка Арбениной по трибуне, следующая за композицией Бонни и Клайд, вызвавшая заметный ажиотаж у аудитории. Часть поклонников сразу поняла, в чем дело, и ринулась к проходу, чтобы дотронуться до любимой исполнительницы или хотя бы полюбоваться ею вблизи, а часть настолько не ожидала этого поступка, что так и осталась сидеть в оцепенении. И судя по тому, что Диану сопровождала камера во время пробежки, мы явно можем ждать запись этого грандиозного мероприятия.

Еще одна любимая песня Арбениной Этонемне была поддержана фанзоной множеством сердечек и листовок с различными приятными надписями. Певица решила «прокачать» зал по секторам, которые сразу же с удовольствием отозвались: «ребята, кто стоит за дальней оградой», ближняя фанка, трибуны. «Трибуны, гол!» — призвала Диана, и дождь из сердец пролился прямо не нее. «Какая подстава! Я люблю такое. Это трибуны, за гол». И вот тут произошло то, что, в принципе, нормально для живого концерта такого накала — начала отказывать техника, гитары перестали играть. Спокойно, без паники, Арбенина понеслась комментировать ситуацию, общаясь с залом: «Уже вижу заголовки: «Арбенина послала судью на мыло, крикнула трибунам «гол», и у нее перестали работать гитары». У нас ночь долгая, мы играем не под фанеру, и я не уйду, пока зал не прокачаю. [Гитары упорно не играют] Дайте на шнуре! А я поимпровизирую. Посмотрим, подведет ли Гибсон, коллекционное издание. [Гибсон, конечно, заиграл] Ну, людям не даром Нобелевскую дают. Вы же знаете, что Дилану премию дали за вклад в американскую литературу? Так, на чем мы закончили? Трибуны, гол!».

Так закончилось наше небольшое приключение, которое в срочном порядке завершил друг Гибсон. Вы же помните, выживут только влюбленные! Ребята покидают сцену, но, конечно, никто не собирается расходиться. Зал зовет, крики нарастают и музыканты снова появляются на сцене.

«Ну, если без дураков, серьёзно, я очень благодарна вам за приём. И тем, кто в Москве, и тем, кто приехал на концерт. Я не шучу. Питер, Дальний Восток остались, — и все. И пора, конечно, садиться писать новое. Ибо негоже. Спасибо за вменяемость, за то, как вы нас принимали. Хочу попросить вас об одолжении. Пожелайте нам творческого роста, не стоять пришпиленными на месте и двигаться вперед. Ибо самое худшее, что может случится, это паразит. А рок-н-ролл очень быстро с такими разделывается. И будучи лаконичной музыкой, не только паразитов убивает, но не дает второго шанса людям, которых я очень люблю: Эми Уайнхаус, Курт, Янка Дягилева, Высоцкий, Андрей Миронов, люди всех профессий. Рок-н-ролл — это честно и безапелляционно».

Из фанзоны на сцену проникла маленькая девчушка, которую Арбенина посадила на стул рядом и предупредила, что если будет очень громко, надо позвать дядю Гришу и попросить отвести к маме. «Нуб что уж, приучайся, раз пришла на концерт». Ребенок невозмутимо сидел на стуле, пожевывая принесенное ребятами яблочко и подпевая группе. Диана пела, периодически обращаясь к девочке — «мне приятно петь, тебе, моя подруга», а специально обученные парни собирали цветы из просунувшихся сквозь плотную толпу рук. Чую пели девочки уже вдвоем, и эта перекличка переросла в обновление текста песни — «Чую, какое это вкусное яблоко!», затем кричали в микрофон «рок-н-ролл», в общем, ребенок вел себя так, будто на той сцене и родился. Перед Розами свои букеты приподнесли Юрий Донцов и Леша Ларин, «парни, которые сделали этот концерт», за что им от нас всех отдельное человеческое спасибо. После заводного Морячка Арбенина представила свою прекрасную команду: музыкантов, техников, свет и звук. «Все это — Ночные Снайперы сегодня, на исходе ноября 2016 года». Зал скандирует: «спасибо», Арбенина передает ребенка в фанку и прощается с поклонниками композицией Сенбернары: «Сегодня эту песню с нами должен был играть Андрей Титков. Он не смог. Но я все таки не оставлю попытки спеть эту песню под его аккомпанемент. А пока Андрюха мы тебе желаем здоровья, и скоро та больница, в которой ты лежишь, получит огромное количество цветов, и они еще пожалеют что тебя не выпустили».

Хочется выразить огромную благодарность группе Ночные Снайперы за большой трехчасовой концерт. Не все музыканты способны на такие поступки. Ребята в прямом смысле слова «отпахали» все три часа, выложились морально и физически, оголились душевно, отдались публике и оставили за собой ореол таинственности и недосказанности: знак на экране, странная форма сцены, фанки и световых приборов, несостоявшееся замужество солистки. Вопросов много, и тем интереснее.

Репортаж посвящаем Андрею Титкову, которого не стало утром 27 ноября. Светлая память музыканту.

Ночные снайперы

Ищем себя

  • Сет-лист:

    1. Интро
    2. Джаггер
    5. Толиутротолиночь
    6. Наотмашь
    7. Гугл
    8. История
    9. Катастрофически
    10. Не дари
    11. Асфальт
    12. Абсолюты
    13. Помолчим (Ложусь на дно)
    14. Странные дни
    15. Охота на волчат
    16. Чего хотят эти люди
    17. Звучи
    18. Южный полюс
    19. Пароходы
    20. Рубеж
    21. Давай придумаем встречу (Я не справлюсь с тоской по тебе)
    22. Бонни и Клайд
    23. 31 весна
    24. Этонемне
    25. Оченьхотела
    Бис:
    26. Club27
    27. Юго 2
    28. Ты дарила мне розы
    29. Морячок
    30. Сенбернары




Комментарии