Я уже писал рецензию на предыдущий альбом коллектива, и поэтому не буду повторяться, а скажу лишь, что единственным значимым изменением является пополнение состава двумя новыми членами: ударником Вентурой Гарсиа (Ventura Garcia) и басистом Эндрю О’Нилом (Andrew O’Neil). Теперь в группе пять человек и это благоприятным образом сказывается и на живых выступлениях, и на студийной работе.



Mondo Drag – The Occultation of Light (2016) фото


1. Initiation
2. Out of Sight
3. Rising Omen
4. Incendiary Procession
5. The Eye
6. In Your Head (Parts I & II)
7. Dying Light
8. Ride The Sky (Bonus Track)

Не думал, что после одноименного прошлогоднего релиза парни запишут нечто сопоставимое. Но, к счастью, я заблуждался. Они проделали исключительную работу, итогом которой стала не менее исключительная пластинка The Occultation of Light. Кстати, не ради красного словца я написал «пластинка». После трех недель ожидания я таки стал одним из обладателей оранжевого LP. Так что это — первая моя виниловая рецензия. Надеюсь, не последняя, так как кое-какие планы по этому поводу имеются.

Ну, начну с общего направления, которое теперь сместилось в сторону прогрессивного рока, а если конкретнее, то в сторону немецкого тяжелого прога/краутрока. На самом деле, если бы я не знал, что группа из США, я бы уверенно заявил, что группа эта 100% немецкая. Отдадим должное – уровень проникновения в deutsche rock золотого периода впечатляет, думаю, даже знатный меломан Окерфельдт держит парней на заметке.

Итак, винил уже вовсю потрескивает, а из динамиков доносится мелодичное вступление Initiation, характерной вещицы с богатыми импровизациями, на сравнение к которой так и напрашивается Fly от Epitaph – согласитесь, этот ритм мало с чем спутаешь. Аранжировка тонкая и полна нюансов – резиново-кислотное гитарное соло сменяется въедливым синтезатором, а неумолимая ритм-секция несет вперед сквозь калейдоскопические образы ушедшей эпохи.

Out of Sight продолжает постепенное погружение обдавая мощным хаммондом и плотными резкими риффами в духе Eloy первой половины 70х, а финальный хэви-спэйсовый спурт закрепляет это впечатление.

Rising Omen — это центральная композиция первой стороны. Безумно атмосферная вещица с вьющимся вокруг далеких галактик звуком синтезатора и под гипнотическую ритм-гитару. Birth Control и Tangerine Dream слились в нечто завораживающее.

Завершает сторону А инструментал Incendiary Procession. После его прослушивания уже окончательно погружаешься в альбом, почти физически проникаешь в некое искаженное пространство, созданное из ничего за мгновение.

Вторая сторона почти полностью инструментальная, и это неудивительно, если учесть на какую музыку парни ориентируются. Не берусь заявлять, что The Eye — самая яркая композиция на альбоме, но для меня это так. Мантрическое фортепьяно Флориана Фрике (Florian Fricke) в дебюте — это и мощный ход, и своего рода трибьют. Затем же следует ритмический взрыв и при поддержке органной поступи саунд быстро эскалирует в тяжелый прогрессив, какой исповедовали Message и Virus.

Завершают альбом не менее мощные вещи – In Your Head (p1 &2) и Dying Light. На них филигранно выдержана формула звучания – чего только вступительный рифф на Dying Light стоит… Но не буду углубляться, оставлю на откуп благодарным (или не очень) читателям.

Чего уж там, альбом получился замечательным. Внимательного слушателя он вознаграждает вдвойне, но при этом не требует свойственной прогрессивному року концентрации — музыка интересна и вполне доступна. Если так пойдет, то Mondo Drag имеет все шансы выйти на очень серьезный уровень.