Весна пришла рано, поэтому новый мини-альбом 25/17 звучит неожиданным диссонансом и по настроению больше подошёл бы к прослушиванию поздней осенью. Тем не менее, для начала года это очень важный релиз.

Группа 25/17 порадовала еще несколько лет назад своими неожиданно умными текстами и эстетическим родством классическому русскому року. Среди друзей ребят немедленно оказались такие люди, как Константин Кинчев и Бранимир. Новый альбом строго продолжает эту же эстетику.

Бледный сотоварищи представили нам короткий (меньше получаса), но цельный и точный в высказываниях срез жизни окраины спального микрорайона девяностых. Герой альбома — не совсем простой человек. Это можно словить по важным ссылкам и аллюзиям вроде «я меломан как Кинчев» (список любимых групп прилагается) или «я читал тебе Мамлеева, ты мне Коэльо».

Покойный Юрий Мамлеев был писателем очень не для всех, так что «простым парнем» герой Бледного никак не является. И в этом хитрая загвоздка — человек с очевидным жизненным опытом не вынес из 90-х мысль о «лихом» или «благословенном» времени . Он вынес идею об экзистенциальном пост-апокалипсисе, который мы пережили, чтобы жить дальше. Это неожиданный и, наверное, главный вывод из краткого, но любопытного нового альбома главных рэперов страны.

В сравнении с тем же «Русским подорожником» это, конечно, куда менее экзистенциальная работа, но, с другой стороны, невозможно все время раскрывать глаза на ужас бытия, когда оно и так очевидно ужасно. Альбом умудряется в скучной серой рутине жизни найти светлые стороны — не случайно же он назван «Умереть от счастья». Впрочем, в названии полно сарказма , потому что найти счастье в наших спальных районах — задача не из лёгких.