Напомнив в марте 2016 о своём существовании тем, кто не ходит на концерты, свеженьким EP Держи меня в курсе, АлоэВера не стали долго тянуть, взяли и выпустили полноценный альбом с претенциозным заглавием Как Боги.

Часть композиций уже была представлена на EP, появившись на лонгплее в слегка переработанном виде. В целом, лирика Веры Мусаелян неизменна: мужчины, мальчики, моря и океаны, много рефлексии и, в общем, всё, что вписывается в понятие «вполне мило».

Альбом открывается историей о капитане, продолжается рассуждениями о несовершенствах и способах их полюбить, затем снова возвращается к излюбленной воздушной темой моря и мальчика, который «лишь часть моих историй». Отдельно хочется отметить трек Ты что такой?, уж больно перекликающийся с Легче по тематике и сопровождающийся ритмичной запоминающейся аранжировкой. Переработанная Беги, на которую даже снят клип, выглядит куда симпатичнее, чем EP-шная версия. Она более «причёсанная» и куда больше про электрику, чем про live, но это дело вкуса. Въедливый «Па-па-па-паратов», который, будучи в ротации на радио, наверняка бы стал тем пресловутым earworm (песней, которую запоминаешь, а потом везде и всюду напеваешь) — умело обыгранная сюжетная линия из «Бесприданницы» Островского, за что честь и хвала Вере, хотя в текст необязательно вслушиваться, припев-рефрен всё решит за вас и приклеится намертво.

Цыпочки достаточно ощутимо проигрывают Не ломайте из EP, потеряв то самое короткое ламповое гитарное вступление, да и смена названия не то чтобы что-то существенно изменила. И снова встречается маленькая, едва заметная отсылка к литературе: неологизм «декабрая», употреблённый В. Маяковским в поэме «Облако в штанах». Следующие треки, Солдат и Оправданий нет, хоть и имеют разную тематику, всё равно становятся в один ряд то ли из-за ритмического рисунка, то ли из-за эмоционального накала, с которым они поются. И если уж говорить о напоре, то кульминации пластинка достигает в Грязи, где сплошным потоком и речитативом выливаются откровения одно за одним, а строчка: «Если вздумал в это ввязнуть / Люби меня со всей грязью, грязью, грязью» звучит как предостережение. Закрывающей композицией является Как боги, давшая название лонгплею. Это гимн беззаботности, юности и танцам: словом, всему тому, чего в выступлениях АлоэВера в избытке. Однако с точки зрения художественной ценности, на мой взгляд, это самая слабая песня: с мощной подачей, но при этом достаточно безликая.

Из плюсов альбома отмечу всё такой же бархатистый и обволакивающий голос вокалистки, наличие духовых (спасибо за трубача!) и достаточно бодрую мелодику, делающую его танцевальным. Что же касается огорчений, то, на мой вкус, не хватает светлой грусти, как в предыдущих релизах. Ощущение, будто АлоэВера уже гораздо меньше про мечтательно-девичье, а всё больше про «прозу жизни», облачённую в лирическую канву. И «Стыд», и «Легче», и «Каждую мою весну» удивительным образом находили баланс между «Ночь за ночью до истертости / До темных следов на холке» и «Я открытая без лишнего лоска / Читаю лучшее из Маяковского», а Как Боги это не про рефлексию, это про принятие себя и кураж. Как пела госпожа Рамазанова: «А девочка созрела».

АлоэВера по-прежнему приятно слушать вживую, фотографировать, танцевать под них, но что-то очень трепетное, искреннее, сокровенное невозвратно ушло…