Вынырнув на поверхность после достаточно продолжительной краудфандинговой компании, посвящённой сбору средств на восьмой студийный альбом, Рустем Булатов со товарищи представили его изголодавшейся публике.

Выход альбома Lumen с остросоциальной тематикой был назначен на 9 декабря 2016. Также в этот день явили публике пластинку Louna с названием, заимствованным у Олдоса Хаксли — Дивный новый мир. Позволю себе пустить в ход один набивший оскомину мем. Совпадение? Не думаю.

На первую композицию, Истина, уже был снят клип и представлен поклонникам за месяц до релиза пластинки. Градус накала в текстах просто запредельный, а Тэм как будто харкает тебе прямо в лицо слова, которые потом застревают в черепной коробке. Образная пулемётная очередь настигает в Сын. Дом. Дерево: выкрики про три главные ценности сменяются тем, что эти ценности погубит: «Война! Пожар! Топоры!». Напряжение нарастает от песни к песне, и вот мы добираемся трека, озаглавившего новый альбом команды из Башкирии. И снова борьба, бунт и игра в войну… И если Нет времени для любви являлся альбомом-размышлением на извечные темы, то Хроника бешеных дней это продолжение выпущенного в 2012 На части с его Духом времени, Кошмаром и Маршем согласных.

Вообще всё больше кажется, что Lumen это Гражданская Оборона нашего времени, облачённая в панк-рок формат. Осточертение, злоба и усталость в Зове наводят на мысли о гораздо более старом треке, С4, с его «хватит играть в Че Гевару — пора им становиться». Волкодав больше похож на речитатив, нежели на полноценную песню, а между строк слышится цоевское: «Перемен!». Вообще наследие группы Кино, на мой взгляд, всё более явственно проступает именно на «Хронике…». И после вступления Никто не будет в стороне так и ждёшь, что запоёт Виктор Цой, однако натыкаешься на рифму: «Небо в огне / Никто не будет в стороне». И вот теперь уже нельзя усомниться в том, что альбом 2016 является логическим продолжением лонгплея 2012 года выпуска.

Выплеснув порцию агрессии, Рустем выдаёт отличную композицию Голоса мира, являющуюся заявкой на гимн миру во всём мире. На мой взгляд, песня — главное украшение альбома. Выше! — тот трек, который мне бы очень понравился, будь я пятнадцатилетней девчонкой, которой и была на момент своего первого знакомства с Lumen: мятежный дух, круши-ломай, оглушительная музыка в наушниках и слэм.  Бодрые панк-рок запилы в Учились жить и аллюзия к Club 27 наверняка займут своё место в сердцах бунтарей-романтиков и появятся в статусах сотен страниц соцсетей.  Логичным сразу после этого видится трек Кто ты?, призывающий задуматься о стигматизации и самоопределении.

За подытоживание всего сказанного отвечают Доктор время и Привык. Это концентрат размышлений о вечности, смысле жизни, нравственных дилеммах и поиске себя. Однако почему-то песни не трогают, они словно не живые.

И снова настигает проблема, что ты повзрослел, а группа, которую начал слушать почти десять лет назад, не поменялась. Надрыв, максимализм, идеализация и обесценивание. Да, возможно, Lumen стали техничнее, масштабнее, но ощущение обмана слушателя, пластмассовости этого протеста, его коммерциализация отвращает. Очень грустно, что на пластинке не нашлось места чему-то подобному Космонавту, Друзьям или Змею. Взросление выглядит как свежая пластинка Lumen, которую ты не можешь принять.