Вечно молодой Джаред Лето в 1998-м году собрал 30 Seconds To Mars, а в 2002-м выпустил дебютную пластинку и молниеносно стал очень популярным. Уже знаменитый на тот момент по культовому «Бойцовскому Клубу» и наркоманской классике «Реквием по мечте», Лето стал кумиром среднестатистических Эшли и Заков из США. Отечественные Тани-Валеры тоже не отставали и c радостью встречали каждый альбом марсов.
30 Seconds To Mars собирает стадионы школьников, для которых подобная музыка — эталон рока. Где-то рядом в этой вселенной существуют Breaking Benjamin и My Chemical Romance. Уже 20 лет мелодик-рок — часть мейнстрима, в котором балом правит хоровое «ооо-ооо» в припеве.
В этот раз группа садится на два стула. Стилистика смягчилась и обрела поп-черты, а лирика и общий посыл стали концептуальными. Например, обложка выпущена в восьми вариантах, там указаны самые «хайповые» слова, которые ассоциируются с культурой потребления. Сам Лето пишет остросоциальные тексты и похож на Иисуса.
Во вступительной Walk On Water Лето взывает к слушателю пресловутым хоровым припевом: «Do you believe that you can walk on water?». После чего следует очевидный антивоенный: «Can you even see what you’re fighting for? Blood lust and a holy war». Этот пацифизм заметен на всей пластинке. В Hail to the Victor, на фоне минорных синтезаторов и прямой бочки идет снова критика военных действий: «Is everybody out here crazy? Anybody want a war?».
Такая текстовка и общий посыл звучат фальшиво. Лирика не тянет на полноценный протест или дисс на современное общество, а главное – никак не коррелирует с образом гламурных и припопсованных музыкантов.
Можно вспомнить Rage Against The Machine, которые своим «They say jump you say how high», наложенным на мощный рифф, доводили до экстаза сотни тысяч левых социалистов. Дейв Мастейн еще в 1990-м году в треке Holy Wars рифмами и метафорами ярко передавал ужасы и бессмысленность войны. После этого послушайте и посмотрите на 30 Seconds To Mars, которые в одежде Gucci критикуют общество потребления. Они не знают, что такое протест. И тем более не знают, как изобразить его в искусстве.
Стоит отметить дуэты, которых на пластинке два: один с американской певицей Halsey, другой — с ASAP Rocky. Это, пожалуй, самое интересное, что есть в альбоме. В One Track Mind Джаред на пару секунд становится рокером и выдает мощный надрывистый крик в припеве. Легкий речитатив ASAP Rocky и простое гитарное соло гармонично дополняют друг-друга и звучат естественно. Настоящим подарком для любителей старых «марсов» будет трек Remedy. Здесь нет ни битов, ни автотюна — только гитара и вокал.
Нельзя ругать Джареда за заигрывание с поп-музыкой. Это вполне естественное стечение событий. Он не обманывает ни себя, ни слушателя: теперь не нужно изображать рок-звезду, которая мочит тяжеляк. Можно просто врубить драм-машину, полирнуть прямой бочкой, добавить старый-добрый «оо-оо» в припеве и не заморачиваться.
Но при этом стоит отметить абсолютно провальную и ненужную концептуальность, которая только портит впечатление от добротной поп-работы, придавая ей оттенок набоковской пошлости.