Вечно молодой, хоть и недавно разменявший седьмой десяток, Гордон Самнер смотрит на нас с обложки своего первого за 10 лет по-настоящему нового диска. Называется альбом «The Last Ship» — такое же имя носит мюзикл, над саундтреком к которому Стинг трудился весьма продолжительное время.

Неудивительно, что часть вещей на альбоме имеют непосредственное отношение к мюзиклу. Но мне бы хотелось абстрагироваться от связи пластинки с чем бы то ни было кроме дискографии самого Самнера и попытаться понять, на какое же место она в этой дискографии претендует.

  1. The last ship

    Фирменная неразборчивая манера пения Стинга «бросается в уши» с первой же вещи, делящей свое название с альбомом. Не узнать этот голос невозможно, но певец старательно корректирует свой вокал сообразно фольклорному стилю песни, в результате чего звучит как старый ирландский рыбак, затянувший свою тоскливую песнь на хмельной пирушке в портовом трактире. Вступление, чего и говорить, неожиданное.

  2. Dead man's boots

    Фольклорная тема получает свое развитие на Dead Man’s Boots — полуакустической балладе об отцах и детях, которая буквально расцветает к своему концу и превращается в яркий, полный воздуха поп-рок хит.

  3. And yet

    Поначалу странноватая And Yet на деле оказывается одной из вкуснейших композицией альбома, сочетающей ритмику босса-новы, рэгги и поп-музыки с изящными гитарными мотивами, характерными партиями баса и насыщенными вокальными линиями. К середине вещь дополняется крайне сочным звуком ударных и приходит к аккуратному завершению. Очень достойный номер, сделанный по принципу колокольчика Гаусса и закономерно повышающий ожидания от следующих треков.

  4. August winds

    Убаюкивающий вокал Самнера превращает August Winds в самую настоящую колыбельную, при прослушивании которой воображение живо рисует картины прохладной английской провинции, уютных домов с потрескивающими каминами и шумящего где-то вдали серого моря.

  5. The language of birds

    Но заснуть все-таки не удастся, и не в последнюю очередь благодаря ритмичному фолку The Language of Birds. Обилие гитар придает текстуре композиции дополнительный шарм, а общее «живое» настроение заставляет «Язык птиц» звучать так, будто слушаешь саундтрэк не к мюзиклу, а к бессмертной классике эпохи VHS.

  6. Practical Arrangement

    Композиция Practical Arrangement — единственный синглом с альбома. Хороша очаровательным фортепианным аккомпанементом и драматичными строками вроде «but you could learn to love me given time». Вообще, сюжет чуть ли не каждой композиции на «Thе Last Ship» сравним по силе художественного воздействия если не с целой книгой, то уж как минимум с добротной повестью.

  7. The Night the Pugilist Learned How to Dance

    Романтичная The Night the Pugilist Learned How to Dance продолжает начатый предыдущим треком цикл музыкальных рассказов и повествует о влюбленном городском задире, открывающим для себя магию танца («you keep your eyes on your partner — more or less like a fight»).

  8. Ballad of the Great Eastern

    Ballad of the Great Eastern — трагичный рассказ о судьбе инженера Исиндбада Брунелла, построившего проклятый корабль, преследуемый несчастьями на протяжении 14 лет плаваний. Музыкальная составляющая вещи носит чисто фолковый характер, ярко переданный скрипкой, акустической гитарой и духовыми.

  9. What Have We Got?

    Далее фольклорная тема развивается задорной песней What Have We Got?, которую Стинг спел дуэтом с британским музыкантом, актером, певцом и сценаристом Джимми Нэйлом.

  10. I Love Her But She Loves Someone Else

    Но лихие песни и пляски стремительно уступают место очередной трагедии, название которой говорит само за себя. Композиция продолжает сюжет, начатый в Practical Arrangement, и рассказывает о судьбе закостенелого реалиста, понадеявшегося обрести счастье по принципу «стерплюсь-слюблюсь». Что из этого вышло, догадаться нетрудно.

  11. So to speak

    Еще один, гораздо более занятный чем в What have We Got? дуэт, носит название So To Speak. Мягкий, будто бы плюшевый голос Бэки Антэнк (фронтвумен нортамберлендской фолк-группы The Unthanks) служит настоящим украшением этой оптимистичной балладе, делая ее одним из безусловных хитов альбома.

  12. The Last Ship (Reprise)

    Завершается пластинка, как и все хорошее, тем же, чем она и начиналась, а точнее репризой The Last Ship. Финал получился по-настоящему величественным, но какие же впечатления оставил от себя «Последний Корабль» в целом?

Разумеется, «The Last Ship» интересен в больше степени как саундтрэк к мюзиклу, чем  как самостоятельный альбом. Услышать «классического» Стинга здесь можно, пожалуй, только на двух треках — Dead Man’s Boots и And Yet. Их инструментальная часть отдаленно напоминает музыкальные изыски таких альбомов Самнера, как The Soul Cages или Ten Summoner’s Tales.

В остальном же «The Last Ship» хорош теми сюжетами, которые Стинг со вкусом обыгрывает в эпичных номерах, наиболее сильные — связка Practical Arrangement + I Love Her But She Loves Someone Else и, конечно, So to Speak.

Со своей же основной функцией релиз справляется прекрасно — он действительно привлекает внимание к теме нового мюзикла Стинга и вызывает желание узреть и услышать всю историю, как можно ближе познакомиться с ее героями и больше узнать об их судьбах.