В последние годы Крис Корнер вместе со своим электронным проектом IAMX очень активен. Он выпускает по альбому в год и не забывает давать мощные и впечатляющие концерты.
За последние полгода IAMX выпустили два релиза — экспериментальный Unfall и более классический для группы Alive In New Light. Это показывает, что Крис, несмотря на свой большой опыт в музыке, всё ещё пробует и ищет что-то новое и неожиданное. Именно поэтому IAMX до сих пор остается одним из самых интересных и глубоких проектов в современной электронной музыке.
Роккульт: Крис, надеюсь, что вы все в порядке после аварии, которая случилась с вами в Украине [24 марта в автобус группы врезалась машина].
Крис Корнер: О, да-да. Она была некрупной. Момент был весьма напряженным, но, к счастью, никто не пострадал. Однако я бывал в авариях раньше: тогда наш автобус съехал с дороги. Ощущения так себе (смеёмся). Не люблю такое.
Роккульт: Давай поговорим о твоём новом альбоме Alive In New Light. Что ты думаешь насчёт того, как его приняли твои поклонники, доволен их реакцией?
Крис: Знаешь, всегда, когда я пишу альбом… Для меня удовольствие, что у меня такие поклонники. Они глубоко понимают идейный посыл. Я очень везучий. И они могут увидеть, что новый альбом символизирует более позитивные, обнадёживающие времена в моей жизни. И очень, очень счастливые для меня. Это прекрасно. Так что огромное им спасибо.
Роккульт: Как ты решил поработать с Кэт Фон Ди? Как ты считаешь, это было для тебя хорошим периодом — сочинять новые песни с ней?
Крис: Она запостила видео, где была в слоумоушене под песню IAMX. По-моему, это была I Come With Knives. Ей нравится песня и тот посыл, который за ней стоит. Это сочетание было реально интересным, мне понравилось: очень искусная и красивая работа. Так что я с ней связался, подумал, что может получиться интересная коллаборация: не только эстетическая, но и с точки зрения вокала. Он очень отличается: у Кэт низкий голос, у меня высокий, иногда весьма высокий.
И мне показалось, что может быть интересная ситуация, где объединятся мужчина и женщина. И она присоединилась. Я написал Stalker, Кэт решила, что может получиться здорово, если она будет спета дуэтом. Мы так и сделали, а потом решили записать вместе ещё что-нибудь. Весь процесс проходил очень гладко. Мы оба не любим всякую херню, она отличная девушка, и мы здорово поладили.
Роккульт: Ваш тур проходит очень хорошо. Но у меня есть пара вопросов насчёт песен, которые вы исполняете. Почему нет ни одного трека из Unfall в сет-листе? И что ты думаешь насчёт Mile Deep Hollow: есть планы сыграть её в будущем?
Крис: Знаешь, я думал насчёт Unfall. Прикинул: может, нам стоит играть несколько инструменталов, это может быть увлекательно. Не знаю, почему в итоге не сделал… Может, не хватило времени, когда мы готовились к туру. Некоторые члены группы были в другой части мира, и мы не могли собраться вместе и отрепетировать. Поэтому Unfall – это вопрос практики.
Но Mile Deep Hollow… Мне хочется сохранить её для следующего раза. Так что мы будем её исполнять.
Роккульт: Как огромный поклонник Скотта Уокера, особенно его авангардных творений последних 25 лет, я был очень рад узнать, что ты вдохновлялся его альбомом Tilt, сочиняя Unfall. Расскажи, пожалуйста, что ты думаешь об Уокере как артисте и как ты относишься к его очень разным творческим периодам.
Крис: Ох, он псих! Я люблю его и думаю, что он потрясающий. Скотт также может быть занозой в заднице, ну, знаешь, сумасбродным… и это замечательно.
Если посмотреть на альбомы Scott 1, 2, 3 и 4, то там есть лёгкость и мелодическая глубина, и они очень симфонические, оркестровые и красивые. А затем, очевидно, он стал ненавидеть либо мир, либо себя, либо что бы там ни было. И двинулся в более мрачную, агрессивную и жёсткую сторону.
В Tilt мне нравится то, что в нём есть такие моменты, как Farmer In The City, где старый Уокер объединен с этой темнотой, и это очень мощно. Так что я его большой поклонник. Мне хотелось бы, чтобы он создавал более мелодичные вещи, потому что сам я мелодист. Но он может делать всё, что ему нахрен вздумается (смеёмся).
Роккульт: Да. Ему 75 лет, и он всё ещё поразительный.
Крис: Верно. Он не идёт на компромиссы, мне это нравится.
Фото - Phil Knott →
Роккульт: Что ты думаешь о своём опыте работы над Unfall сейчас, спустя полгода после его релиза? Понравился ли тебе процесс его создания, и хочешь ли ты дальше выпускать целиком экспериментальные и инструментальные альбомы?
Крис: Хочу. Первое время, начав сочинять, я экспериментировал гораздо больше, потому что учился создавать звуки, разбирался в электронной музыке. Моё желание экспериментировать то возрастает, то спадает. Иногда просто хочется написать песни, мелодии, рок-песни в привычном понимании. А иногда я по-настоящему хочу экспериментировать с электроникой.
Создавая Unfall, я погрузился в модульный синтез. Много этим занимался в техническом плане, и мне очень понравилось, потому что ты всё ещё создаёшь музыку, но это менее эмоциональный процесс. IAMX зачастую очень эмоционален, так что этот опыт — настоящий глоток свежего воздуха. И я хочу делать больше такого, чтобы это сбалансировать.
Роккульт: Ты хочешь продолжать выпускать их как IAMX, или же создать проект Unfall? [на данный момент под именем Unfall Крис иногда делает ремиксы]
Крис: Мне хотелось создать проект Unfall, и я обсуждал эту идею с лейблом и менеджментом. Они сказали, чтобы я выпустил это как IAMX, и я подумал: «Чтооо ж, хорошо. Почему бы и нет?» В конце концов, это всё ещё я, это тот же парень. И я думаю, что, возможно, это будет подборка релизов Unfall — Unfall 1, 2, 3 и так далее — но всё ещё под именем IAMX. Всё-таки это немного другой проект.
Роккульт: Это реально интересно, потому что мы имеем Metanoia/Everything Is Burning, Alive In New Light, а между ними – Unfall. И здорово слушать этот альбом именно как часть IAMX.
Крис: Спасибо, я это ценю. Мне действительно понравилось этим заниматься.
Роккульт: Ты долгое время дружишь с легендой электроники Гэри Ньюманом. И вы иногда творчески сотрудничаете – ты снял несколько видео для Гэри, а он делал ремиксы для IAMX. Думали ли вы сделать что-нибудь ещё вместе, например, совместный проект или тур?
Крис: Пару месяцев назад он спрашивал меня насчёт того, что нам стоит собрать группу. Но опять же – проблема лишь во времени. Я имею в виду, что это потрясающе для меня – он мой кумир с детских лет, а я теперь с ним работаю, — это взрыв мозга. Но сейчас он в туре, и его альбом [Savage] — номер 1 в британском чарте, и это прекрасно. И он писал мне: «Может, когда у нас обоих будет свободное время, нам стоит поработать вместе». Но дело только в планировании. Есть несколько парней в Лос-Анджелесе, которые могут принять участие в проекте, например, Дэнни Лонер из Nine Inch Nails и Кевин Кей из Skinny Puppy.
Роккульт: Замечательная новость, жду с нетерпением, когда смогу послушать ваш проект.
Крис: Это может быть интересно, да.
Фото - IAMX Instagram →
Роккульт: После альбомов Metanoia, Unfall, AINL, которые ты создавал иначе, чем предыдущие работы, стало ли тебе легче писать альбом целиком — от начала и до конца? Или всё ещё тяжело?
Крис: Хмм. Хороший вопрос. Всё ещё тяжело. Знаешь, я понял, что самая трудная часть этой работы – идейный посыл, сообщение. Поэтому работать над чем-то вроде Unfall было легче. Должен быть честен — легче, так как это чистая музыка. То есть мне не приходилось стоять за посланием и не приходилось так себя ощущать. Когда я пишу песни, лирику, погружаюсь в чувства. Не вижу смысла делать это иначе, так что это 100% [отдача]. И я могу быть несколько расшатанным, психически неустойчивым от того, что делаю это постоянно.
Есть три этапа создания музыки. Первый: «Боже, я хочу сделать запись!» Второй: «Боже, какая это херня! У меня нет ничего». Это средний период. А третий: «Ааах, ну ладно. Хорошо. Давай на этом закончим». И худшая часть – середина. Просто ненавижу, когда я нахожусь на среднем этапе. Это никогда не даётся легко. Всегда то же самое, тот же самый процесс. И как артист, как творческий человек, я сомневаюсь в себе, задаю себе вопросы «Достаточно ли хорошо?». Это всегда с тобой. Тебе просто нужно научиться справляться.
Роккульт: Что ты можешь посоветовать молодым музыкантам, которые хотят полностью выражать себя, в духе того, как это делаешь ты. Что им стоит делать, чтобы оставаться «чистыми» от начала и до конца и не сдаться?
Крис: Ненавижу давать советы, потому что всё очень индивидуально, но… Я считаю, что единственное, что люди должны запомнить – не стоит слишком сильно волноваться о происходящем в мире. Ну, знаешь: «Посмотри, как эта группа делает это, как та группа делает то». Ну и что? Ты не эта группа. В этом мире ты – это только ты, так что твоя уникальность – единственное, что отделяет тебя от других. Поэтому в выражении своей индивидуальности кроется твоя сила. Если ты будешь придерживаться этой позиции, ты будешь «чистым». Это будет «чистая», настоящая музыка, художественная работа или что-то другое, что ты создаёшь.
И есть лишь несколько практических вещей, которые я могу посоветовать делать. Работай очень, очень упорно и люби свою работу. Ты должен обожать то, чем занимаешься, и должен быть хорош в этом. Так что изучай свои инструменты, учись представлять себя, учись всему – не только тому, как овладеть одним инструментом. Это важно. А затем продолжай в том же духе. Продолжай и не останавливайся.
Не волнуйся слишком сильно о деньгах потому, что, если слишком переживаешь о деньгах, которые придут с музыкой, ты не достигнешь чего хочешь. В первую очередь заботься о работе, остальное – придёт.
Роккульт: Спасибо за такой подробный ответ. Могут ли твои поклонники ожидать лайв видеоальбом IAMX в ближайшем будущем?
Крис: Мы почти начали делать такую запись, но… Это сложнее, чем ты думаешь. Мне кажется, что для живых шоу IAMX мало просто поставить камеры… Не сработает. Я хочу исключить такой вариант, думаю, это должен быть хорошо спланированный и интересный эксперимент. Мне хочется это сделать, действительно хочется… Деньги, время, планирование. На мой взгляд, рано или поздно это необходимо сделать, так как концерты – большая часть IAMX. Но с другой стороны – все должно быть естественным, и ты должен увидеть это вживую. Точно не знаю. В каком-то смысле это будет мощно – выпустить концерт. Я бы хотел этого.