После двухлетней депрессии и тяжелых периодов бессонницы Крис Корнер решил честно и открыто рассказать о своих чувствах и пережитом опыте, в 2015 году выпустив трогательный и атмосферный альбом Metanoia, который также является одним из самых цельных альбомов IAMX.

В этом же году Крис решил дополнить эту главу своей жизни выпуском мини-альбома под названием Everything Is Burning (Metanoia Addendum), в который вошли семь новых песен, а также девять ремиксов на композиции из Metanoia.

IAMX раньше не выпускали мини-альбомов, и было интересно посмотреть, как Крис, который снова записывает и продюсирует альбомы IAMX в одиночку с редкой помощью других музыкантов, реализует свои идеи в этом формате.

В техническом плане альбом поначалу немного разочаровывает – он звучит менее насыщенно и перекомпрессированно; от этого сильно пострадала Dead In This House, да и в целом её новая более танцевальная аранжировка сильно проигрывает прошлогодней сырой и пульсирующей демо-записи. Первая одноименная песня хорошо задает тон, но сначала в альбоме меня она не слишком зацепила. Это мнение я поменял после ноябрьского концерта, где вживую она звучала в разы мощнее, и теперь точно надолго закрепится в концертном сет-листе группы (однако было удивительно, что в туре Everything Is Burning непосредственно с Everything Is Burning игралась лишь одна песня!).

Лично для меня ядро альбома составляют последние три композиции – The Void, Eternity и Turning Crimson. Эти эмоционально сильные и глубокие песни, притом прекрасно выраженные при помощи электроники – фирменная фишка IAMX, одних из немногих электронных музыкантов на сегодняшней сцене, гармонично смешивающих звуковые эксперименты и мощные песни. Первый раз слушая завершающую фортепианную Turning Crimson, я был удивлён тем, что она так резко закончилась, и хотелось какой-то нервной эмоциональной кульминации, наверное, по аналогии с The Wildest Wind, финальной композиции из Metanoia, однако сейчас считаю, что это было лучшим решением – так весь альбом в целом стал восприниматься более камерно и лично.

Остальные песни, Triggers и Scars, хорошо вписываются в альбом (хотя такой полуакустический IAMX с большей меланхолией мне нравится несколько меньше), и из-за его короткой длительности он слушается очень легко. Однако всё же не хватает хотя бы одного стремительного боевика в духе North Star или Aphrodisiac с предыдущего альбома. Как уже было сказано выше, с этой ролью могла справиться Dead In This House, но, к сожалению, не срослось.

Порядок песен был выбран весьма правильно: сначала идут не слишком надрывные и довольно спокойные песни, зато после трёх последних композиций впечатление остаётся очень сильным, и дослушав альбом, ты остаёшься наедине с оставшимися в голове вопросами.

На втором диске собраны различные ремиксы, из которых могу выделить ремикс на Happiness от великолепного Гэри Ньюмана, а также North Star (Addendum Mix). Кроме ещё пары сингловых миксов на Happiness и Oh Cruel Darkness Embrace Me, остальное не запомнилось: оставшиеся записи абсолютно ничем не выделяются.

В итоге у Криса Корнера получилось удачно дополнить свою историю «переосмысления» несколькими отличными песнями, и радует, что он не перестаёт экспериментировать и искать что-то новое, соответственно меняясь и музыкально. После этого можно с интересом ждать, насколько новый IAMX будет отличаться от прошлого. На эти ожидания есть основания, ведь последний клип на The Void показывает нарезку из прошлых видео, намекая на завершение истории и переход к чему-то новому.