Роккульт: Как оглушительный успех альбома «Splinter» и последующего тура повлиял на вас: изменилось ли что-то в вашем творческом направлении и взглядах на искусство?
Гэри Ньюман: Не очень, серьёзно ничего не изменилось. «Splinter» вышел в конце длинного и сложного периода, во время которого у меня диагностировали депрессию. В течение нескольких лет я от этого лечился. Это вызвало немало проблем во многих сферах моей жизни, которые добавились к тем, что у меня уже были. Так что, когда пришло время записывать альбом, у меня было много глубоких и личных переживаний, о которых стоило рассказать. В середине написания альбома я переехал в Америку со своей семьей, что добавило ещё больше стресса и переживаний. Так что весь альбом был наполнен столькими эмоциями, что это внесло изменения в музыку. Думаю, что слушатели почувствовали, насколько личным был «Splinter», и, как мне кажется, это тронуло тех, кто имеет подобные психические заболевания, потому что это проблема, которую часто скрывают из-за чувства стыда. Трагедии, произошедшие с Честером Беннингтоном и Крисом Корнеллом, дают нам понять это очень ясно. Нам нужно говорить более открыто о таких вещах и помогать друг другу справиться с этим.
Роккульт: Вы никогда не выступали в России. Были ли предприняты какие-то шаги к проведению российских концертов? Если нет, то почему вы об этом не задумывались? Хотите ли вы выступить здесь с альбомом Savage?
Ньюман: К сожалению, я никогда не получал никаких запросов или предложений от российских промоутеров или организаторов сыграть в России. Никакие фестивали не приглашали меня, ни один промоутер не проявил какого-либо интереса. Пока ты не написал мне, я понятия не имел, что в России кто-то слышал обо мне. Не так давно мои друзья, группа IAMX, играли в России, и они вернулись в Лос-Анджелес, полные восторга от полученного опыта. С тех пор я много раз интересовался, могу ли я найти способ сыграть тут несколько концертов. Это такое совпадение, что ты написал, потому что я до сих пор над этим раздумываю. Я бы с удовольствием сыграл в России, и надеюсь, что с альбомом «Savage» это получится. В 2018 году я надеюсь сыграть Savage-тур во многих новых местах.
Роккульт: Примерно 8 лет назад вы сказали, что у вас есть записанные видеоматериалы концертов индустриального периода 90-х и ранних нулевых, но до сих пор выходят только современные концерты. Многие их очень ждут. Будут ли они всё-таки выпущены?
Ньюман: Честно говоря, не знаю. По-моему, я выпустил слишком много DVD за последние 10 лет. Не уверен, что буду снимать какой-либо концерт Savage-тура.
Роккульт: Вы снова играете свою электронную классику: «Replicas», «The Pleasure Principle», «Telekon» [альбомы, вышедшие в 1979 и 1980 годах]. Собираетесь ли вы сыграть целиком другие альбомы, как это было, например, с «Jagged»?
Ньюман: Сомневаюсь, но это возможно. Эти три альбома, которые ты отметил, были на вершине британских чартов, и в целом считаются новаторскими, инновационными и влиятельными. Они занимают особое место в музыкальной истории, особенно в истории электронной музыки. Не уверен, что другие альбомы имеют такую же репутацию и преданность среди поклонников. Когда какой-либо альбом отметит значимый юбилей, 20, 25 лет или вроде того, тогда, наверное, стоит дать несколько шоу, посвященных только ему. Мне надо подумать об этом, так как сейчас проходит много таких дат.
Роккульт: Несколько дней назад вы написали, что снимаете клип на My Name Is Ruin. Можете немного рассказать об этом сингле; будет ли он жестким и агрессивным или же более атмосферным? [Интервью взято до выхода сингла].
Ньюман: Песня имеет жёсткий, массивный грув, мощный припев, резкую лирику. Клип для нее только что был отправлен лейблу, и, на мой взгляд, это моё лучшее видео. Клип был снят и срежиссирован Крисом Корнером из IAMX, о котором я упоминал ранее. Он также снял клип для предыдущего сингла I Am Dust. Крис невероятно талантлив.
В My Name Is Ruin также поёт моя дочь Персия, и ещё она появляется в клипе. Так что это особенный момент для меня. Ей только 11, но она имеет прекрасный голос и невероятно смотрится в клипе. «Руины» очень популярна среди фанатов, так что, надеюсь, им понравится и альбом. My Name Is Ruin – это очень яркий пример того, как звучит «Savage».
Роккульт: На протяжении 20 лет от вас и Трента Резнора время от времени появляются высказывания о сотрудничестве. Однако кроме периодических совместных выступлений до сих пор больше ничего нет. Вы всё ещё намерены записать что-нибудь?
Ньюман: Это возможно, но я не думаю об этом слишком уж часто. Я большой фанат Трента, и мы живем недалеко друг от друга в Лос-Анджелесе. Мы встречаемся довольно регулярно, так что это во многом дружба, однако мы оба чертовски заняты всё время.
Роккульт: Интересуетесь ли Вы русской культурой: музыкой, кино, литературой?
Ньюман: Я не разделяю культуру по странам, в художественном смысле. Меня интересуют все культуры; мир полон прекрасных вещей, замечательных людей, талантов и навыков, которые захватывают дух. Подобные увлекательные культурные различия лучше всего открываются благодаря путешествиям и реальному опыту. Я предпочитаю «испытывать» культуру, а не читать о ней. Надеюсь, что поездка в Россию даст мне мощный культурный опыт, совершенно отличный от всего, что я испытал раньше. Жду этого с нетерпением.
Роккульт: Вы поддерживаете некоторых современных экспериментальных электронщиков, например, Gazelle Twin и I Speak Machine. Какие молодые группы или исполнители вас вдохновляют в последнее время?
Ньюман: Я давно уже не вдохновляюсь музыкой настолько сильно. Мне нравятся много артистов: I Speak Machine, Gazelle Twin, Officers, I Am Warface, а также другие молодые и более зрелые группы, и я признаю их талант, однако вдохновение приходит ко мне главным образом из других источников. Я занимаюсь музыкой так долго, что становится все труднее находить по-настоящему вдохновляющие музыкальные вещи. Саундтреки к фильмам имеют действительно невероятные моменты, и я, наверное, получаю большую часть своего музыкального вдохновения оттуда. Но, в-основном, это приходит из других мест, не от музыки. Фильмы, книги, разговоры, звуки, которые вы слышите, когда путешествуете, всё, что даёт сама жизнь, и что она постоянно вам преподносит. Препятствия, которые необходимо преодолеть. Я нахожу, что борьба, которая длится всю жизнь, даёт мне всё вдохновение, которое я использую. Особенно сейчас, когда у меня есть трое юных детей.
Роккульт: Ваши последние альбомы, особенно «Splinter», стали более человечными и личными, в отличие от ранних релизов «андроидного» периода и индустриального «атеистического» периода. Какие темы вам интересно раскрывать сейчас?
Ньюман: «Savage» выглядит как возможное будущее, которое было сформировано апокалиптическими эффектами неконтролируемого Глобального Потепления. Я уже давно работаю над научно-фэнтезийным романом, и для предыдущего альбома «Splinter» я позаимствовал некоторые из этих идей для двух песен. «Savage» же больше похож на музыкальную версию всей истории.
События разворачиваются в диком [savage] и безжалостном мире, и люди, которые выжили, по нужде стали жестокими и сбились в племена. Нет никакой надежды на перемены. В этом фантастическом будущем культуры и религии, которые боролись за своё положение в мире, уже давно заброшены и забыты. В мире, где воды настолько мало, что она превратилась в валюту, всё, что имеет значение – это выживание.
Затем кто-то находит древний текст, небольшую часть старой религиозной книги, и с этого момента все становится намного хуже. Как альбом всё это сложилось, когда Трамп вывел США из Парижского соглашения. Этот акт полнейшей тупости и невежества меня ужасно шокировал, и поэтому мысли о том, что может произойти из-за этого решения, стали главной темой альбома.
Роккульт: Как проходит работа над вашим фэнтезийным романом?
Ньюман: Всё ещё над ним работаю. За последний год я адаптировал книгу к альбому «Savage», поэтому бОльшая часть последней работы ушла на это. Теперь, когда альбом закончен, я вернусь к написанию книжной версии романа. Перенос и адаптация идей из книги в музыку принесли ощутимую пользу, и это был большой шаг вперёд к реализации моей книги, так что сейчас я больше уверен в том, что она будет закончена, чем тогда, когда начал писать альбом.
Фото - Numan Facebook →
Роккульт: В прошлом году состоялось ваше долгожданное сотрудничество с ещё одним титаном электроники — Джоном Фоксом. Но, как вы говорили, песня не была придумана вместе с нуля, а вы сочинили «ускоренную» часть на уже готовый материал Фокса и Бенджи [главных участников группы John Foxx and The Maths]. Планируете ли вы сочинить несколько песен вместе, собравшись вдвоём в студии?
Ньюман: Таких планов нет. Я никогда не работаю в студии с кем-либо. Например, я записал четыре альбома с продюсером Эйдом Фентоном, и мы никогда не собирались в студии вместе, чтобы сделать что-то креативное. Время от времени мы работаем вместе над техническими вещами, такими как микширование, но ничего более. Для меня творческая часть работы, написание песни, это невероятно личный процесс, и я не смог бы заниматься этим с кем-то рядом.
Я очень люблю Джона Фокса, он настоящий герой для меня, и я очень горд работой над этой песней. Я был бы счастлив поработать над другой песней с Джоном, если он меня попросит, но это в любом случае будет сделано по отдельности. Также я не очень уверен в коллаборациях. Я нервничаю, работая над песнями других людей, и поэтому мне всегда хотелось бы работать над своими партиями наедине. Таким образом я могу разобраться со всеми ошибками, прежде чем отправить финальный вариант.
Роккульт: Изменилась ли ваша жизнь после переезда в Америку? Какие страны и города вас вдохновляют?
Ньюман: Немного изменилась. Калифорния даёт более открытый образ жизни. Постоянно прекрасная погода, океан и горы рядом. Ты чувствуешь приятное волнение от того, что Голливуд находится так близко. В Лос-Анджелесе хорошо жить.
На самом деле, я не очень вдохновляюсь городами. Лос-Анджелес — это своеобразное и неожиданное исключение, но, как правило, мне не нравятся города. Слишком много людей постоянно спешат. Сами города слишком грязные, слишком равнодушные, слишком опасные. Единственное вдохновение, которое я обычно получаю от почти любого города — это невыносимое чувство удушья и желание свалить оттуда как можно скорее.
Хотя, недавно я был в городе Дубровник в Хорватии, и это было замечательно. Я прекрасно провёл там время.
Роккульт: Пилотируете ли Вы сейчас?
Ньюман: Нет. Я был лётчиком-мастером высшего пилотажа и летал на двух исторических самолетах Второй Мировой Войны на протяжении многих лет.
Я также был преподавателем и экзаменатором по аэробатике некоторое время. Но, в конце концов, почти все, кого я знал, погибли в различных авариях и крушениях. Поэтому, когда родился мой первый ребёнок, я решил уйти, пока это меня не убило. Слишком рискованно было заниматься таким делом, имея молодую семью. Мне нравилось волнение и опасность пилотирования, но не думаю, что человек имеет право рисковать жизнью каждый выходной, когда у него есть дети. Это несправедливо по отношению к ним. Хотя я скучаю по этому, очень скучаю.
Роккульт: В 2014 году вышел саундтрек к картине From Inside, который вы написали с вашим давним соратником Эйдом Фентоном. Очень атмосферная и монолитная работа. Хотите ли вы снова заняться такими экспериментами?
Ньюман: Одной из главных причин переезда в США была моя мечта заняться написанием саундтреков. Я рассматривал это как следующий шаг в карьере. Проведя здесь несколько лет и познакомившись с этой областью ближе, теперь я не хочу этим заниматься, и предпочел бы делать то, что делал раньше.
Я люблю туры, выступать вживую. Мне не нравится создавать музыку под чьим-либо контролем. Я пишу то, что хочу, и мне не приходится обсуждать это с кем-то или изменять из-за чужих потребностей. На данный момент я считаю написание книг следующим шагом в моей карьере.
Несмотря на это, мне реально нравятся те два фильма, для которых я написал музыку. Мне очень повезло, что у меня были очень добрые и приятные режиссеры и продюсеры, с которыми я работал над этими проектами, и, учитывая эти факторы, я бы с радостью повторил этот опыт. Однако я слышал слишком много ужасных историй, чтобы поверить, что сочинение музыки для фильма – серьёзная возможность развития моей карьеры. Вдобавок, есть множество людей, который делают эту работу превосходно. Нет сомнений, что киноиндустрия не нуждается во мне.
Роккульт: Что движет Вами спустя столько лет работы над музыкой? Как удается сохранять любопытство и интерес к поиску чего-то нового, когда есть риск почивать на лаврах и записывать альбомы, просто копируя свои узнаваемые «фишки»?
Ньюман: Я по-настоящему боюсь повторяться музыкально. Я одержим тем, чтобы двигаться вперёд и никогда не повторять себя. Постоянный поиск новых звуков и направлений – это то, что делает работу захватывающей. Сегодня меня так же увлекает свой новый альбом, как и тогда, когда мне было 18, потому что желание открыть что-то новое никогда не проходит.
Я ненавижу ностальгию. Мои редкие возвращения к старым альбомам, во время которых я играю их целиком, делаются из чувства долга по отношению к старым фанатам, а не потому, что мне больше нравятся те песни. Я мало интересуюсь тем, что делал в прошлом, и всегда нахожусь в предвкушении завтрашнего дня и того, что он может принести. Меня мало заботит то, что было вчера.
Роккульт: Что Вы можете пожелать молодым музыкантам, каких ошибок им стоит избегать в начале творческого пути, чтобы не «перегореть»?
Ньюман: Создавайте ту музыку, какую вам хочется сделать. Не сворачивайте с пути, который вы видите и о котором мечтаете. Вам могут встретиться люди, которые утверждают, что знают, как лучше. Эти люди попытаются убедить вас, что они знают лучший способ. Это не так. Делайте то, что вы любите.