В прошлом году Foo Fighters исполнилось 25 лет, что в масштабах группы может и не так много, но все же приличный срок. Десятый студийный альбом команды Medicine at Midnight, вышедший по всем понятным причинам на следующий год после юбилея, отражает взросление FF и, в то же время, по словам самих участников группы, является началом новой эры. Альбом вышел компактным, при этом очень разнообразным в плане звучания. Идеальная «музыка для вечеринки», как говорит сам Грол, причем такой, где в зависимости от количества выпитого саундтрек резко меняется.
Medicine at Midnight, несмотря на свой музыкальный разброс, кажется очень четко структурированным и выдержанным, каждая песня на своем месте: яркое и драйвовое начало (Making a Fire), эксперименты в первой половине (Shame Shame), там же лирически непростая Waiting on a War, во второй – самая тяжелая No Son of Mine, реверанс прошлом в Holding Poison и баллада Chasing Birds, без которой было бы никак не обойтись. Финальный аккорд – Love Dies Young, несмотря на название, очень жизнеутверждающий и дающий надежду на светлое будущее с турами и концертами.
Катерина ГафтDetroit Stories (2021)
- Rock 'N' Roll
- Go Man Go (Album Version)
- Our Love Will Change The World
- Social Debris
- $1000 High Heel Shoes
- Hail Mary
- Detroit City 2021 (Album Version)
- Drunk And In Love
- Independence Dave
- I Hate You
- Wonderful World
- Sister Anne (Album Version)
- Hanging On By A Thread (Don't Give Up)
- Shut Up And Rock
- East Side Story (Album Version)
Элис Купер в свои 73 показал миру как делать настоящий рок! Тот самый, старый и добрый, с драйвом и адреналином. Свежий альбом, по словам самих музыкантов, посвящен родному городу группы — Детройту, который смог принять и понять их музыку в 70-х. Но на деле этот релиз посвящен не только одному лишь этому американскому городу. В нем заключен дух рок-н-ролла.
Во многих песнях отразилась любовь и уважение Элиса к той музыке, что повлияла на него и на его музыкальный стиль — здесь мы находим оммажи на The Beatles Our Love Will Change the World и на Элвиса Пресли $1000 High Heel Shoes. Никуда не делись и сатирические вещи, которыми всегда так славилось творчество группы — песни вроде I Hate You и Wonderful World, полны юмора и иронии. Но самыми яркими вещами на альбоме остаются вещи пронизанные духом рок-н-ролла и утяжеленного блюза — Rock ‘n’ Roll, Go Man Go, Drunk and in Love в которых голос Элиса КУпера звучит особенно драйвово, и кажется что на дворе те самые 70-е…
Но нет. Мы в 2021-м, каким бы он не был, а альбом Элиса Купера дает нам забыть об этом на 50 минут.
Виктор ФаберDeath by Rock and Roll (2021)
- Death By Rock And Roll
- Only Love Can Save Me Now (feat. Kim Thayil and Matt Cameron)
- And So It Went (feat. Tom Morello)
- 25
- My Bones
- Got So High
- Broomsticks
- Witches Burn
- Standing at the Wall
- Turning Gold
- Rock and Roll Heaven
- Harley Darling
Новый альбом Тэйлор Момсен и сотоварищей выдержан в настроениях олдскульного хард-рока: хуки, сочные гитарные риффы и крутые соло льются как из рога изобилия. Вокал Тэйлор остается визитной карточкой группы, в некоторых песнях она мастерски меняет настроения переходя от крутого рокового вокала на приятный чистый и нежный, а иногда ее голос звучит сухо и почти беспристрастно добавляя композициям взрослости.
Death by rock-n-roll открывающий трек дает нам напоминание о том, какой музыки придерживаются музыканты, в Witches Burn и Turning Gold они еще не раз нам напомнят о рок-н-ролльности всей пластинки, но вектор задан именно на старте. 25 отличается хитовым припевом, который застревает в голове надолго, очевидно песня выстрелит на радио и, возможно, мы даже услышим ее в саундтреках. В Standing at the wall голос Тэйлор звучит особенно чувственно и, наверное, это самая сильная вещь на альбоме. Не обошлось и без рок-гимнов — Rock-n-roll heaven — о поколении, которое знакомится с рок-музыкой, слушая старые пластинки из коллекции своих родителей.
На выходе мы имеем альбом, выдержанный в рамках рок-н-ролла, который если и не убьет вас, то зацепит.
Виктор ФаберFor the first time (2021)
- Instrumental
- Athens, France
- Science Fair
- Sunglasses
- Track X
- Opus
Дебютный альбом лондонского коллектива Black Country, New Road — это бешеные гитары пост-панка, раздающиеся в наполненном сигарным дымом джаз-клубе, выйдя из которого, вы упадёте в объятья экспериментального рока и будете парить в необъятном количестве жанров, периодически падая и ударяясь о неожиданные гитарные риффы. «Да что эти ребята себе позволяют?» Да нет, это мы, что себе позволяем, пытаясь впихнуть альбом в жанровые рамки.
Непринуждённое спокойствие сменяется дикой истерией, заставляющей ваше сердце выпрыгивать из груди, а после этого дикого путешествия наступают минуты расслабленного экстаза, в которые ваши мысли начинают дьявольски носится по всей голове в поисках ответа на вопрос: «Что, чёрт возьми, происходит?», покуда не начнётся второй этап эмоционального сумасшествия.
Даже не вздумайте упустить возможность приобрести бесплатный билет в наполненную нереальными эмоциями поездку, которая изменит ваше представление о современном роке.
Рената КагароваБордерлайн (2021)
- таблетки
- ок
- этим летом
- пальто
- камон
- том
- жди меня
- абъюз
- остин
- мама
- крым
- снег идёт
За восьмилетний перерыв Земфира Рамазанова чего только не успела сделать: организовала группу The Uchpochmack, отправилась в турне, выпустила концертный альбом и записала несколько саундтреков. Альбом «Бордерлайн» подвел черту творческих скитаний и экспериментов. Певица делает философские выводы и рассуждает о своей жизни, она не боится показаться слабой и разбитой, приоткрывает слушателю занавесу своих переживаний, при этом излагая свои мысли в характерной манере.
Чувственную лирику разбавляет стильный британский саунд: Земфира обращается к Пи Джей Харви, Битлз и Тому Йорку. Бас-гитара становится ведущим инструментом и помогает поддержать общее настроение записи. Брит-поп-звучание дополняется модным синти-попом, а также трогательными балладами, вроде «жди меня».
«Бордерлайн» — это некий бенефис Земфиры перед самой собой: анализ прошлого и надежда на будущее. Разнообразие стилей и подражание кумирам не мешает ее самобытности, а, наоборот, помогает точнее передать настроение и свои мысли.
Даниэль Шарофутдиновя хочу чтобы все они ушли (2021)
- Никаких таблеток
- НН
- Рок-звезда
- Щенки
- Мэднесс
- Согласие интеллекта с сущностью явления
- Совсем ничего
Самым ярким и одновременно самым противоречивым утверждением пластинки является: «Свободный пес до старости будет щенком!» После прослушивания этого альбома кажется, что «озорной гуляка» Максим Тесли хочет до победного казаться таковым, но верх берут возраст, осмысленность и возможно зарождающееся настоящее чувство.
Изначально Щенки будто бы выбрали себе аудиторию восторженных подростков и писали идеальные песни для домашних вечеринок, так что, если подходить к прослушиванию с этой парадигмой, он провалился. Под них не хочется напиваться до кровавых соплей или идти в подворотни драться со шпаной — под них хочется рефлексировать и предаваться воспоминаниям о днях, где трезвости и здравому смыслу не было места. Пожалуй, единственная сильная с точки зрения посыла композиция — это «Мэднесс»: эдакий пейзжаж с двумя зумерами на крыше многоэтажки, которые ловят закат и бешено целуются.
Наш же лирический герой по мере течения хронометража будто бы взрослеет — грустит о потерянной любви, говорит о том, что никогда не хотел стать рок-звездой, хоть и «желание женщин и денег идет из начала самых начал», а в конце достигает святого «почти ничего». Останется ли пес до старости щенком? Это вряд ли — может быть, взросление пора перестать считать пороком или больше не быть конвейером песен для влюбленных девочек? Обращаясь к цитате самого Тесли из его Инстаграма: «Ох, малыши, вы бы попробовали хоть 10% моих эмоций на своей шкуре, давно были бы мертвые». После этого альбома точно умереть не получится.
Diana LaneПерезвони мне +79995771202 (2021)
- Когда-нибудь
- Серым
- SOS
- Уходи
- Передавай привет
- Девочка-деньги
- Дождь
- За нами следят
- Сядь мне на лицо
- Смертница
- Не норм
- Выпускной
- Метафизика
- Биоразлагаемы
Держащие уже несколько лет звание главных панк-сатириков нашей сцены Anacondaz в этом году решили, видимо, представить нам некий magnun opus – новый альбом мало того, что неожиданно длинный для них, так ещё и выглядит полноценным большим подведением итогов после предыдущих работ. Он не такой мрачно-злободневный как «Мои дети не будут скучать», но во многом альбом с номером телефона в названии выглядит продолжением и его, и предыдущих альбомов.
Тут есть место и хлёсткой сатире («Уходи», «За нами следят»), и самоиронии («Когда-нибудь»), и просто добродушному юмору («Девочка-деньги»), но в итоге можно заметить, что даже сквозь самые саркастичные номера сквозит поразительное человеколюбие – даже там, где есть неприкрытая самореклама. И даже очень своеобразное признание в любви ко всему миру вокруг в ироничном монументальном финале («Что бы мы ни делали в этой жизни»). После того тяжёлого года, каким был для всех 2020 год, мы заслужили свою порцию стёба и ёрничества Anacondaz в ненамного более лёгкий 2021 год.
Григорий Князев