TerrorVision (2018)
- Lasciate Ogne Speranza
- TerrorVision
- Farewell To The Flesh
- Vespertine Decay
- Squalor Opera
- Visceral Despondency
- Deep Red
- Exquisite Convinous Drama
- Altro Inferno
- A Whore D'oeuvre Macabre
- The Final Absolution
Бельгийские мастера хоррор-дэт-метала выпустили бомбу под названием TerrorVision. В этот раз они добавили больше мелодичности в свой альбом. С одной стороны, может показаться, что этот релиз, по меркам Aborted, вышел довольно мягким, а с другой стороны, чувствуется вся мощь и агрессивность техничного дэт-метала.
В этом альбоме вы не услышите никаких уже привычных вставок из фильмов ужасов или отрывков речей маньяков, однако вместо этого можно в некоторых треках узнать знакомые голоса приглашённых вокалистов. В записи Terrorvision приняли участие Жюльен Трюшан (Benighted), Себастьян Грим (Cytotoxin) и Спирос Антониу (Septicflesh).
TerrorVision – концептуальный альбом. В нём рассказывается, что СМИ – это древняя и злая сущность, которая манипулирует миром. Эту наболевшую всем тему преподносит группа в свойственной себе манере: беспощадно и агрессивно. Этот релиз можно по праву назвать одним из лучших в истории группы. Aborted снова подняли планку и теперь интересно, что же они преподнесут нам в очередной раз.
Олька ЛапенковаWhere Owls Know My Name (2018)
- Cancer / Moonspeak
- The Silent Life
- A Home
- Old Nothing
- Subtle Change (Including the Forest of Transition and Dissatisfaction Dance)
- Terrestria III: Wither
- Hollow
- Death is Real
- Where Owls Know My Name
- Capricorn / Agoratopia
Техникал-дет-метал-группа Rivers Of Nihil выпустила экспериментальный альбом. Where Owls Know My Name выходит из привычного видения жанра. Нельзя сказать, что чистый вокал и атмосферные мелодичные вставки — нечто сверхнеобычное для дэт-метала, но группе удалось привнести что-то новое и запоминающееся. А именно — саксофон. Уже второй трек поражает внезапным джазовым вкраплением, возникает вопрос: точно ли это вот тот вот тяжелый жанр музыки с зубодробительными гитарами и рычащим вокалом? Да, тот самый. Все треки очень разноплановые, с разным настроением и с различным ритмическим рисунком. Но саксофон вне конкуренции. Он придаёт изюминку всему релизу и остаётся в памяти после прослушивания. Для тех, кто устал от клишированных стилей и жанров или просто хочет узнать что-то новое и необычное — обязательно к прослушиванию.
Олька ЛапенковаUnsung Prophets & Dead Messiahs (2018)
- The Cave
- We Do Not Resist
- In Propaganda
- All Knowing Eye
- Yedidi
- Chains Fall to Gravity
- Like Orpheus
- Poets of Prophetic Messianism
- Left Behind
- My Brother's Keeper
- Take My Hand
- Only the Dead Have Seen the End of War
- The Manifest - Epilogue
Unsung Prophets & Dead Messiahs — это именно тот альбом, после которого можно сказать: красиво. Но за чарующей музыкой скрывается серьёзная концепция. Даже сама группа назвала этот релиз очень злым и протестным.
Каждая песня альбома мелодична и пропитана народными восточными мотивами. Голоса – ещё один важный инструмент создания атмосферы. Чистый вокал Коби Фархи иногда прерывается суровым рычанием, а женский вокал и хор дополняют и украшают каждый трек. Orphaned Land не являются сторонниками какого-то одного стиля, поэтому любят экспериментировать. В этом релизе вы услышите и прогрессивный металл, и восточные фолковые влияния. Недаром группа использует больше двадцати видов перкуссии.
Нельзя обойти стороной приглашенных музыкантов. Гитарное соло Стива Хаккета (Genesis) можно услышать в Chains Fall To Gravity, завораживающий вокал Ханси Кюрша (Blind Guardian) в Like Orpheus и суровое рычание Томаса Линдберга (At the Gates) в Only The Dead Have Seen The End Of The War. В эпилоге – манифест чилийского политического активиста Виктора Хара. Его музыканты включили как пример того, как работает пещера Платона в реальной жизни.
Олька ЛапенковаX - Varg Utan Flock (2018)
- Svart Ostoppbar Eld
- Gyllene Portarnas Bro
- Jag Är Din Fiende
- Han Som Lurar Inom
- Tolvtusenfyrtioett
- Mot Aokigahara
Никлас Кварфорт — одна из самых противоречивых личностей на метал-сцене. Но, несмотря на все выходки во время концертов и неоднозначные высказывания, он делает яркую и качественную музыку. Varg Utan Flock – десятый альбом Shining, пропитанный отчаянием и депрессией. Тут группа возвращается к истокам с насыщенным звуком и знакомой атмосферой.
В этом альбоме есть всё, что нравится в Shining – душераздирающий хрипящий вокал Кварфорта, тяжелые гитарные риффы, которые перемешиваются с мелодичными вставками и такое знакомое настроение, присущее данному коллективу. Неожиданная меланхоличная фортепьянная композиция Tolvtusenfyrtioett подводит слушателей к последнему треку Mot Aokigahara. Аокигахара – лес самоубийц в Японии, и интересно то, что группа заканчивает альбом именно так.
Стоит отметить два бонусных трека. Это каверы на Placebo и Джирарда Мак-Махона. В них Кварфорт предстаёт перед нами в ином свете. Вокалист сам говорил, что с помощью каверов он испытывает свой голос и экспериментирует. На этот раз получилось неплохо.
Олька ЛапенковаKulkija (2018)
- Neito
- Korpikuusen kyynel
- Aallon alla
- Harmaja
- Kotikonnut
- Korppikalliota
- Kallon malja
- Sillanrakentaja
- Henkselipoika
- Pellervoinen
- Riemu
- Kuin korpi nukkuva
- Juomamaa
- Tuttu on tie
В переводе с финского языка слово Kulkija означает «бродяга» или «путешественник». Поэтому вполне логично, что новый альбом группы Korpiklaani рассказывает своим слушателям истории из разных уголков мира и унесит в дальние страны. Сами же музыканты говорят, что материал получился очень естественным, и постарались наделить музыку особой атмосферой, а также упомянули, что лонгплей вышел не похожий ни на один предыдущий диск группы. Однако, по первым изданным трекам можно понять, что музыка обладает почерком Korpiklaani и является естественным продолжением для предыдущих альбомов. Участники коллектива постарались сделать новый релиз «живым», не злоупотребляя дополнительным монтажом.
Карина КротковаI Loved You At Your Darkest (2018)
- Solve
- Wolves Ov Siberia
- God = Dog
- Ecclesia Diabolica Catholica
- Bartzabel
- If Crucifixion Was Not Enough...
- Angelvs XIII
- Sabbath Mater
- Havohej Pantocrator
- Rom 5:8
- We Are The Next 1000 Years
- Coagvla
Свое название альбом получил из, немного немало, священных писаний. Фраза I loved you at your darkest — это часть одной из интерпретаций обращения к римлянам, взятого из библии: «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!». Полностью интерпретация звучит так: «I can love you now, because I loved you at your darkest» — Теперь я могу любить тебя, потому что любил всё самое темное в тебе».
Основателю Behemoth Адаму Нергалу эта фраза показалась очень символичной. Ему в его противостоянии христианству на данный момент, пожалуй, нет равных на музыкальной сцене. Он с упоением высмеивает религию в песне God = Dog, а в композиции Bartzabel воспевает Бартзабеля — демона Марса, о котором пишет знаменитый оккультист Алестер Кроули. Что ещё более символично — Нергал задействовал детский хор в записи альбома, что естественно вызвало негодование у представителей христианства. Однако, при всей скандальности тематики, стоит отметить, что, несмотря на опасения группы не достичь такого же успеха, какого достиг альбом The Satanist, I loved you At Your Darkest вышел по крайней мере не хуже. К написанию диска был привлечен целый оркестр. Так что музыканты вложились в лонгплей по полной программе. Альбом заслуживает внимания.
Карина КротковаVictim of the New Disease (2018)
- Fuck Love
- Everything’s Wrong
- Blood I Spill
- Wasteland
- Alone In The Darkness
- Misery In Me
- Broken
- Just Tell Me Something (feat. Danny Worsnop of Asking Alexandria)
- I Meant What I Said
- Victim Of The New Disease
Прошло всего полтора года с момента выхода предыдущей пластинки, а All That Remains уже приготовили для поклонников свежий релиз. По словам фронтмена Фила Лабонте, музыканты записали самый «тяжелый» за последние 8 лет альбом, ставший идеальным продолжением довольно-таки экспериментального Madness 2017 года. Мощные и агрессивные треки Wasteland и Fuck Love раскрывают слушателям ту сторону All That Remains, о которой многие уже успели подзабыть. Приятным бонусом на пластинке стала коллаборация с Дэнни Уорснопом из Asking Alexandria.
Но, если можно сказать, что прошедший год для группы был продуктивным, то удачным его вряд ли назовешь. Выход девятого полноформатного релиза группы омрачился внезапной трагической смертью Оли Герберта – талантливого гитариста, стоявшего у истоков All That Remains и во многом определившего звучание группы. Хочется верить, что музыканты справятся с этой утратой и достойно продолжат его дело.
Полина ШпортRitual (2018)
- Ritual
- Dead Behind The Eyes (feat. Randy Blythe)
- The Summoning
- Evil Empowered
- Under Rapture (feat. Ross Dolan)
- Demonized
- Blood On The Street
- Bite The Bullet
- Feedback!
- Soulfly XI
В конце 2017 года Макс Кавалера заинтриговал поклонников, пообещав выпустить “непредсказуемый альбом”. Последние годы группа много экспериментировала, поэтом заявление Кавалеры породило одновременно несколько вопросов: вернется ли группа к истокам, или нас снова ждет очередное экспериментальное детище? Если судить по трекам Evil Empowered, Dead Behind the Eyes и Ritual, новый лонгплей наконец оправдал надежды и олдскульных фанов, и любителей музыкальных экспериментов. Пластинка получилась не только “стройной” по всем канонам трайбал-метала, но и обнаружила довольно свежее звучание. Можно сказать, что “старый Soulfly” вернулся “обновленным”.
Продюсером и главным идеологом пластинки выступил Джош Уилбур. Приглашенными музыкантами стали Рэнди Блайт из Lamb Of God и Росс Долан из Immolation.
Полина ШпортEsoteric Malacology (2018)
- War Squids
- Crop Killer
- The Spectral Burrows
- Slave Goo World
- Transilvanian Fungus
- Putrid Fairytale
- Salt Thrower
- Limo Vincit Omnia
Любите ли вы животных? Британский дуэт Slugdge предпочитает… слизней. Именно этим созданиям посвящено все их творчество. За время своего шестилетнего существования группа выпустила 3 альбома. Весной 2018 года вышел четвертый. С его выпуском группа, успевшая за годы обрести определенную популярность, укомплектовалась двумя дополнительными участниками. Не за горами переход от студийной деятельности к концертной.
Сохранив мрачность первых альбомов, новый ощутимо прибавил в скорости и мелодичности. Сладж и дэт-метал с приблэкованным звучанием, мелодичные интро и соло — все это сочетается у Slugdge с экстремальным, чистым вокалом и горловым пением.
Esoteric Malacology получился разноплановым. Вобрав в себя элементы разных стилей, он тем не менее не потерял своей индивидуальности. Здесь хватает и прогрессива, и лирики. Этот альбом из тех, в котором каждый сможет найти что-то по своему вкусу. Разве только поклонники групп Gojira и Akercocke могут найти влияние своих любимцев на Slugdge излишне сильным.
Макс МатюшевскийWhen Legends Rise – это настоящие Godsmack, кто бы что ни говорил. И дело не только и не столько в том, насколько тяжелым, драйвовым или металлическим вышел альбом. У этого материала есть яркая харизма группы в целом и Салли Эрны в частности. Вот вроде бы достаточно попсовый гимн Bulletproof, который должен понравиться всем и каждому. Мотивация, легко запоминающийся мотив – все на месте. А потом в довесок истерично смешной видеоряд, которым группа как будто говорит: «Эй, ребят, да мы просто прикалываемся!»
Когда добираешься до Eye of the Storm и Take It To The Edge, сомнений уже точно не остается – вот она, привычная харизма Godsmack. И вишенка на торте – лиричная баллада Under Your Scars. Все, за что мы любим Эрну и его команду.
Катерина ГафтPalo (2018)
- Blood Ran Cold
- The Evil Kin
- The World Of Rage
- Into The Black Marsh
- Take Me Away
- Paystreak
- Waiting In The Wings
- Through The Shallow Waters
- Erase And Diverge
- The Stalker
После пятилетнего перерыва Kalmah вылезли из болота и представили нам новый альбом Palo. С первых звуков понимаешь, что это «тот самый старый добрый Kalmah». Горячие финские парни как всегда верны своему узнаваемому стилю и особой атмосфере. При этом нельзя сказать, что они повторяются и совсем не меняются.
Альбом цепляет и проходит на одном дыхании. Мелодичные гитарные соло сочетаются с мягкими клавишными партиями, которые действительно дополняют сокрушительные риффы и отлично вписываются в общую атмосферу. Гроул Пекко Кокко периодически меняется на скрим, а в самом альбоме появляются блэковые мотивы, что довольно непривычно. Palo получился достойным релизом группы, которая верна своим традициям и не собирается сдавать обороты.
Олька ЛапенковаExile Amongst The Ruins (2018)
- Nail Their Tongues
- To Hell or the Hangman
- Where Lie the Gods
- Exile Amongst the Ruins
- Upon Our Spiritual Deathbed
- Stolen Years
- Sunken Lungs
- Last Call
Релиз Exile попал во многие чарты, в нем прекрасно все. Обложка сразу привлекает внимание, ее делал румын Костин Чиореану, широко известный в узких кругах. Впрочем, вам достаточно подумать, на какую обложку похожа очередная работа, это наверняка будет его творчество, настолько узнаваемый у Костина почерк. В основу обложки, кстати, легла фотография, сделанная им в Афинах (чувствуете, как повеяло античностью и руинами?).
Звучит девятый альбом еще более монументально, чем предыдущий релиз, но главные темы остаются в прежнем ключе. Сохраняя традиционные пэйган-тексты, Алан стремится рассказать слушателю о чем-то большем, чем боги, античность, средневековье, язычество и прочие имиджевые штуки.
К этому альбому Алан записал видеокомментарий с разбором тем каждой из песен – оказалось, что смысл альбома глубже, чем мог казаться на первый взгляд (и да, видео и звук к нему монтировал все тот же Костин). Знакомиться с релизом нужно в таком порядке: послушал, оценил, просмотрел видеокомментарий (он чуть меньше 10 минут), крепко задумался, послушал еще раз. И восхитился.
Дария БарковаThe Incubus of Karma (2018)
- The Indwelling Ascent
- Whispering Spiritscapes
- The Rubaiyat
- The Incubus of Karma
- Scripture of Exaltation & Punishment
- A Picture of the Devouring Gloom Devouring the Spheres of Being
Австралийцы из Mournful Congregation вернулись в строй с новым альбомом The Incubus of Karma. Этого времени хватило, чтобы снова записать ещё один превосходный и насыщенный альбом. Почти 80 минут музыки, полной меланхолии и скорби. Музыки, которая заставляет задуматься о вечном и погрузиться в тёмные уголки души. Загробный вокал Дэймона Гуда и эмоциональные гитарные соло полностью погружают слушателя в зловещую и депрессивную атмосферу. Это классический альбом одной из самых влиятельных групп данного жанра. Mournful Congregation снова доказали, что по праву занимают почётное место среди других фьюнерал-дум-проектов.
Олька ЛапенковаFirepower (2018)
- Firepower
- Lightning Strike
- Evil Never Dies
- Never the Heroes
- Necromancer
- Children of the Sun
- Guardians
- Rising from Ruins
- Flame Thrower
- Spectre
- Traitors Gate
- No Surrender
- Lone Wolf
- Sea of Red
Выходу этого альбома не помешало ни 4 года, которые прошли с их предпоследнего альбома, ни проблемы со здоровьем гитариста Гленна Типтона.
Firepower – удачная попытка металлистов отдать дань 40 годам своего творчества при помощи современного саунда. С самых первых нот Judas Priest атакуют вас тяжелыми ударами и мрачными риффами. Конечно, группа звучит не так революционно, как 40 лет назад, но весь материал звучит превосходно. Judas Priest показали, что еще очень даже могут, и не собираются останавливаться на достигнутом.
Мария НовиковаWelcome to Bonkers (2018)
- Mold
- The Many Faces of Dr. Hubert Malbec
- Row
- Dressed as Goblins
- Dragons
- Thanks for Nothing, Moon
- The Skin Thief
- Darkness
- The Magic Spider
- Killing Time (And Space)
- Goblins
Когда надоедает серьёзность и хочется послушать чего-то весёлого, можно смело включать новый альбом группы Necrogoblicon. Коллектив верен своему жанру истинно гоблинского металла. Welcome To Bonkers получился хаотичным и временами сумасшедшим. Каждая песня звучит по-разному и весь релиз создан так, чтобы он запомнился с первого прослушивания. Тяжелые гитарные риффы, синтезатор, даже банджо, — всё отлично сочетается вместе с рычащим вокалом. Альбом полон сюрпризов, в нём есть за что зацепиться.
В Welcome To Bonkers мелодичный-дэт-метал гармонично сочетается с весёлыми текстами и гоблинской тематикой. Necrogoblicon показывают, что не всегда нужно быть серьёзным, чтобы писать хорошую музыку.
Олька ЛапенковаNebula Septem (2018)
- Anechoic Aberration
- Burst In The Event Horizon
- Coil Shaped Volutions
- Delta Scuti
- Engineering The Rip
- Fathom The Deep
- Gravity Flood
Седьмой альбом группы Monolith состоит из семи песен. Каждая из семи песен длится ровно 7 минут и каждый трек начинается с одной из первых семи букв алфавита. Тональность каждой песни так же меняется от A до G – семи нот по западной шкале. Музыкантов, принявших участие в написании альбома, – семь. Свежий релиз французских дум-металлистов вышел под названием Nebula Septem, что можно перевести как «Седьмая туманность». Вот теперь точно джек-пот.
Monolith, видимо, окончательно забросили идею выпускать альбом с одним или двумя длинными треками. Это понятно, они из классического и убийственного фьюнерал-дума решили переквалифицироваться во что-то более мелодичное и менее похоронное. А с каждым из предыдущих двух альбомов группа начала добавлять больше прогрессивного звучания. И сейчас она сделала новый шаг вперёд. Это совсем не плохо, но непривычно, особенно для поклонников их первых четырёх релизов.
Звучание Nebula Septem по-прежнему меланхолично и атмосферно. Тексты песен основаны на научной фантастике, в основном ориентированной на внеземную жизнь. Последний инструментальный трек Gravity Flood ставит точку в завершении такой космической идее, после которой остаётся лишь ощущение одиночества.
Олька ЛапенковаDictator (2018)
- Lives
- Angry Guru
- Dictator
- Fuck and Kill
- Guns Are Loaded
- Never Forget
- Talkin' Shit
- Till the End
- We Won't Obey
- Sickening Wars
- Gie Mou "My Son"
- Assimilate
Скучающие по System of a Down получили возможность порадоваться за себя и за своих кумиров летом уходящего года. Конечно же, речь идёт не о воссоединении SOAD. Все дело в том, что вышел долгожданный альбом Дарона Малокяна и его группы Scars of Broadway, получивший название Dictator.
Альбом получился неплохим, очень тяжелым по звучанию и остро-социально-политическим по тематике. Те, кто надеялся услышать новое в музыке Дарона, могут разочароваться: стиль альбома выдержан вполне в духе старых добрых SOAD. Так что теперь становится ясно, кто отвечал за музыкальную составляющую группы. Dictator, в целом, хорош, а гитара звучит до боли знакомо. Несмотря на то, что вокал — не самая сильная сторона Малокяна, в студийных записях он вполне всё вытягивает.
Самат Мукушев