Villains (2017)
- Feet Don’t Fail Me
- The Way You Used To Do
- Domesticated Animals
- Fortress
- Head Like A Haunted House
- Un-Reborn Again
- Hideaway
- The Evil Has Landed
- Villains Of Circumstance
Villains на пальцах объясняет, как Queens of the Stone Age удается оставаться эдакими корневыми рокерами, при этом вполне вхожими в поп-мейнстрим, и почему среди всех команд того же ранга они, пожалуй, единственные могут эксплуатировать весь арсенал клише рок-имиджа и не выглядеть карикатурно. Поиронизировать над собой они могут и сами (просто посмотрите проморолик, в котором мнение о Villains голосом Джоша Хомма озвучивает вся их прежняя дискография), а на любые ожидания им непритворно плевать.
Выбор на место продюсера Марка Ронсона, ответственного за Uptown Funk и еще кучу хитов последних лет, напряг многих. Но QOTSA никогда не были неподъемным валуном, к которому Ронсон – кстати, самый рок-н-ролльный из всех культовых поп-диджеев – не смог бы подступиться. Неожиданное сотрудничество привело к не такому уж и неожиданному, но добротному альбому – прифанкованному, динамичному и эскапистскому. В целом QOTSA так умели и раньше. Сейчас они просто развили тему, проредили тягучий мрак вспышками света. И переживать за них, с кем бы они ни работали, явно не стоит.
Карина ЕганянThe Road Part 1 (2017)
- Iter 1 - Have You Looked At Yourself
- Farewell (feat. YSÉE, ESKA, Elliott Power, Keaton Henson, Liela Moss, Mïnk, Dhani Harrison & Steven Young)
- Looking for the Rain (feat. Mark Lanegan & Eska)
- Cowboys or Indians (feat. Elliott Power, MÏNK & YSÉE)
- Iter 2 – How Do You Feel?
- No Where to Run/Bandits
- Iter 3 – Keep on Runnin'
- Stole Enough (feat. Mïnk)
- Arms Length (feat. Elliott Power, Mïnk & Callum Finn)
- Arms Length (feat. Elliott Power, Mïnk & Callum Finn)
- Sonata (feat. Keaton Henson)
- The Road (feat. ESKA)
- Iter 5 – Friend or Foe
- Sunrise (Always Comes Around) (feat. Liela Moss)
- Sick Lullaby (feat. Keaton Henson)
Пятый альбом UNKLE стал в то же время первой пластинкой проекта, за которую ответственен один только Джеймс Лавель. За исключением, конечно, традиционного вливания коллабораций. Фолк-артист Китон Хэнсон, номинированная на Mercury Prize певица ESKA, не нуждающийся в представлении Марк Ланеган и другие не похожие друг на друга гости пронесли дух альбома, как эстафетную палочку, настолько прилежно, что ощущения лезущего в глаза стыка за весь пространный треклист не появляется ни разу.
Альбом при этом весьма эклектичен – от темных декламационных интерлюдий и вдумчивых фортепианных размышлений до электронной психоделики в духе The Chemical Brothers. Просто шведский стол меланхолии и апокалипсиса – выбирай что хочешь. Хороша ты, мрачная дорога; веди же нас ко второй части – и чтоб с перерывом поменьше, чем 7 лет.
Карина ЕганянTo the Bone (2017)
- To the Bone
- Nowhere Now
- Pariah
- The Same Asylum as Before
- Refuge
- Permanating
- Blank Tapes
- People Who Eat Darkness
- Song of I
- Detonation
- Song of Unborn
Стивен Уилсон напугал многих своих поклонников, пообещав записать поп-альбом. Похоже, его понимание слова «поп» отличается от общепринятого. И это хорошо. По факту его музыка по-прежнему узнаваема. Да, песни стали немного проще, но музыка всё так же то погружает в меланхолию, то возносит к вершинам драмы, то пробирает до мозга костей, что и следует из названия альбома. Музыканты, работавшие со Стивеном, нам уже знакомы, и в первую очередь мы выделим израильскую певицу Нинетт Тайеб. Её вокал сложно назвать гениальным, но эти хриплые нотки отлично дополняют голос Уилсона, который некоторые диванные критики считают недостаточно мужественным.
Из песен выделю Refuge, где эта парочка сначала создаёт драматическое полотно высочайшего накала, а затем погружает нас в катарсис. Затем Detonation — очень разноплановый трек, который длится 9 с половиной минут и блюдет традиции true-прога. И напоследок, хохмы ради — Permanating, единственная вещь с альбома, которую можно назвать полноценной поп-песней. С соответствующим ритмом в стиле «тыц-тыц» и прочими вытекающими.
Дмитрий ГлуховSketches Of Brunswick East (2017)
- Sketches Of Brunswick East I
- Countdown
- D-Day
- Tezeta
- Cranes, Planes, Migraines
- The Spider And Me
- Sketches Of Brunswick East II
- Dusk To Dawn On Lygon St
- The Book
- A Journey To (S)Hell
- Rolling Stoned
- You Can Be Your Silhouette
- Sketches Of Brunswick East III
Австралийцы King Gizzard & The Lizard Wizard представили третий альбом из пяти обещанных на этот год, записанный в сотрудничестве с Алексом Бреттином из проекта Mild High Club. С выпущенным месяц назад концептуальным Murder of the Universe, отдающим мраком и страхом, новый Sketches Of Brunswick East сильно контрастирует. King Gizzard & The Lizard Wizard создали себе ещё одно целостное звучание, на этот раз оно очень отдаёт академической музыкой и буквально представляет собой неопсиходелический фьюжн. Сами «зарисовки» явно не без концепта: три одноимённых части плавно распределены по альбому и прекрасно складываются в единое целое. Некоторые ритмы с явно джазовым началом звучат сложновато, плюс длинные интро перед началом повествования, и в итоге почти каждая песня хронометражем более трёх минут. Мягкие джазовые ударные, релаксирующие гитарки, слэповые бас-партии, ненавязчивый синтезатор, милейший ксилофон, ретроспективные семплы: под такую музыку самое оно лежать у бассейна с цветастым коктейлем.
Карина СмирноваEphemeris (2017)
- Constellational Transformation
- Eyecatcher
- Ephemeris
- Alignments
- Guillotine
- Cities Of The Outer Reaches
- Medium Obscurum
- Amorphous Globe
- Multiangular
Разнообразие жанра техникал-дэт-метал из года в год поражает сочетанием тяжести с неумолимым ростом человеческих возможностей в виртуозном исполнении музыки. На этот раз новым альбомом поставили очередную метку в эволюции жанра мастера из Исландии Beneath. Ephemeris — их третий полноформатный альбом, над записью и сведением которого занимался Фредрик Нордстрем, работавший с Arch Enemy, Dimmu Borgir, In Flames, At The Gates и др. В качестве сессионного барабанщика на альбоме выступил Майк Хеллер, играющий также в Fear Factory и Malignacy, и, как отметили сами музыканты, он безусловно добавил целое новое измерение в звучание Beneath. А измерений на альбоме более чем можно себе представить.
Сложные технические решения и многогранность брутальности расширяют сознание и восприятие дэт-метала на новом уровне. Обложка альбома и лирика описывают экспоненциальную колонизацию галактик технологиями, индуцированными человеком, и мир, где технологии вышли за гранью трансценденции человеческого понимания.
Олька Лапенкова«Есть только одна истина, и это – смерть», — говорит нам группа Atriarch в своём четвёртом альбоме Dead as Truth. Смесь дума, нойза, блэковых мотивов, пост-панка, готики и эмоциональных завываний вокалиста делают этот релиз тёмным как по настроению, так и по звучанию. С первой песни можно погружаешься в депрессивную атмосферу безысходности и неизбежности смерти. Этот альбом — самый мрачный за весь 2017 год. Эксперименты Atriarch со смешением разнообразных музыкальных стилей, возможно, лучше всего проявились именно в их новом альбоме.
Стоит отметить, что хронометраж релиза составляет всего 30 минут, но, поверьте, вам этого будет достаточно.
Олька ЛапенковаA Deeper Understanding (2017)
- Up All Night
- Pain
- Holding On
- Strangest Thing
- Knocked Down
- Nothing To Find
- Thinking Of A Place
- In Chains
- Clean Living
- You Don’t Have To Go
A Deeper Understanding сварен по винтажному рецепту. Шестиминутные (и даже дольше) песни сегодня уже не работают, говорили они (твердили, впрочем, еще в 60-х: вспомните Light My Fire, но мы-то знаем, что не в минутах соль). Протяжные гитарные соло в инди вовсе никогда не были в почете. А общая доминанта альбома звучит так, как будто вы случайно настроились на пригородную американскую частоту с ностальгическими хитами Брюса Спрингстина, Брайана Адамса и Тома Петти. Только без стадионной экспрессии, а на языке слегка подогнанного шугейза.
И вроде бы все кирпичики знакомы, а здание – свежее и прекрасное в деталях. Альбом не рассыпается в одних только реверансах классическому року, а его психоделика неожиданно и приятно смещена из традиционных 60-х на пару десятилетий вперед. Он спиралями уносит в неспешную внетелесную прогулку и имеет все шансы закрепить успех The War on Drugs после предыдущего Lost in the Dream, который стал для группы серьезным прорывом.
Карина Еганян