(What’s the Story) Morning Glory?
Oasis (UK)
(What’s the Story) Morning Glory? — одна из важнейших работ в истории брит-попа да и британской рок-музыки в целом. Записанная в условиях постоянных драк и стычек пластинка по итогу получилась практически идеальной: от синглов до би-сайдов — ни один трек не был лишним и не портил композицию альбома. Вторая работа группы, по сравнению с дебютной, стала более близкой по звучанию к битлам (не говоря уже о Don’t Look Back in Anger и её сходстве с Imagine Джона Леннона), что дало новые поводы для сравнения брит-поп эры с британским вторжением 60-х. Definetely Maybe был рок-н-ролльной мечтой, музыкой из «подвалов» Манчестера, альтернативным (причём во всех смыслах, так как звучание альбома, безусловно, связано с этим жанром) протестом. Morning Glory же — совсем другое детище, полное гораздо более сложных композиций: лирических баллад с меллатроном и пианино, бодрых треков с жизнеутверждающими текстами.
Есть и другая сторона альбома, а именно его участие в «Войне Громкости». Если кратко, то из-за желания звуковиков сжать динамический диапазон до предела (так как этот фактор в наибольшей степени влияет на наше «положительное» восприятие музыкальных композиций), музыка становилась всё громче, что при долгом прослушивании вызывало головную боль. Коммерческий успех (What’s the Story) Morning Glory? стал одним из главных факторов, повлиявших на эскалацию этой войны.
Foo Fighters
Foo Fighters (USA)
Смерть Курта Кобейна повлекла за собой необратимое забвение гранжа, и хотя этот жанр в целом имел шаткое положение, самоубийство его главной звезды заметно ускорило процесс. Пока мир оплакивал «голос поколения», Дэйв Грол взял всё в свои руки и создал проект, в котором нуждались не только фанаты Нирваны (хотя вряд ли Грол смог их всех удовлетворить), но и почитатели рока в целом. Foo Fighters не стали попыткой заработка на успехе Нирваны: абсолютно другое звучание, иной подход к музыке и противоположная концепция группы.
Девять композиций с дебютного альбома были написаны Гролом до Нирваны или во время его пребывания в коллективе. Четыре остальных — были созданы после смерти Кобейна. В отличие от работ Нирваны, дебютный альбом Foo Fighters не такой «шумный» и тяжёлый, но при этом группа не отказалась от агрессивного звучания, просто эта агрессия ушла на второй план, уступив место запоминающимся панк-поп композициям.
The Great Escape
Blur (UK)
Пока фанаты Oasis «выясняли свои отношения» с фанатами Blur, противостояние двух брит-поп групп разгоралось всё ярче, а масло в огонь подлили NME, которые «официально» объявили о начале войны. Но всё же немного отойдём от этого противостояния.
Альбом Blur действительно выглядит довольно тускло на фоне (What’s the Story) Morning Glory?, но если абстрагироваться, то The Great Escape — одно из лучших творений брит-попа. В отличие от Oasis, группа из Лондона больше экспериментировала, нежели придерживалась рок-н-ролльного звучания, что ярко отразилось на четвертом альбоме. Необычные гитарные аккорды, опыты с синтезаторами и микшированием — всё это вылилось в остроумную, а возможно даже и гениальную работу Blur.
Alice In Chains
Alice In Chains (USA)
Последний альбом группы, записанный с вокалистом Лейном Стейли, и последняя работа, выпущенная на Columbia Records. Практически каждый трек на этой пластинке привлекает своим не то чтобы уникальным, скорее общекомпозиционно слаженным характером. И, конечно, больше всех выделяется великая Heaven Beside You. Акустическая гитара в сочетании с позже наложенными риффами создаёт леденящее душу чувство отрешённости, паники, агрессии, но тем не менее с проблесками умиротворенного спокойствия. Сингл в полной мере сочетает в себе всё, что в итоге отразилось в альбоме, ставшим одной из лучших гранж-пластинок.
Different Class
Pulp (UK)
На момент выхода Different Class Pulp была уже довольно известной британской группой, чью музыку тепло приняла как аудитория, так и критики. Но феноменальный успех коллективу принёс именно этот триумфальный альбом, который NME разместили на 6-й строчке своего рейтинга «500 величайших альбомов всех времён». Pulp нашли идеальную формулу: группа воспользовалась истерией вокруг брит-попа, но при этом музыканты не стали строить свой пластинку, заостряя внимание на данном жанре, — они смешали брит-поп с диско и арт-роком.
Группа понимала, что ей необходимо создать гимн поколения, который станет не просто хитом, а запомнится аудитории на долгие времена. Должно быть этим гимном мог стать Mis-shapes, но в итоге задачу перехватил сингл Common People. Успех этой композиции лучше всего демонстрирует выступление группы на Glastonbury 1995-го года, где публика начала сходит с ума, услышав начало этого уже легендарного трека.
One Hot Minute
Red Hot Chilli Peppers (USA)
12 сентября Red Hot Chilli Peppers выпустили одну из самых мрачных пластинок за всю их карьеру. Первый альбом перцев, записанный без гитариста Джона Фрушанте, привёл к появлению тяжелых риффов (так как Фрушанте заменил Дэйв Наварро), что только ещё больше обезнадёжило и так не особо весёлые тексты Энтони Кидиса. Немного переборщив с чрезмерной философией, группа наделила альбом более осознанным и серьёзным характером. Некоторые композиции получились слегка затянутыми, но не сильно навредили One Hot Minute, скорее даже подчеркнули его безнадёгу. Гитарные риффы хэви-метала выделяли шестой альбом группы из всех их предыдущих работ.
The Bends
Radiohead (UK)
Второй альбом Radiohead довольно сильно отличался от их дебютной работы: группа ушла от гранжа и обратилась к брит-попу и к более альтернативному звучанию. Пластинка раскрывает более широкий спектр чувств и выделяет глубочайшую рефлексию, на которой основывается концепция The Bends. Отчаяние и грусть сочетаются с мощным, «атакующим» звучанием, что на контрасте оставляет действительно грандиозное впечатление.
Tragic Kingdom
No Doubt (USA)
Ска, поп, поп-рок, панк, пост-гранж и другие жанры нашли своё отражение в третьем альбоме группы. Это первый релиз, на котором все тексты треков были написаны Гвен Стефани (до этого большинство текстов писал клавишник Эрик Стефани, но музыкант покинул группу). В притягательных поп-мелодиях коллектив смог не просто совместить запоминающиеся тексты с лёгким звучанием, но и добавить неудержимой энергии с «грохочущими» гитарами.