1. Subterranean Homesick Blues
Bob Dylan
Видеоклип на Subterranean Homesick Blues считается одним из первых в мире видеоклипов. А так как все первое по обычаю выглядит естественно, то и этот клип кажется именно таким. Молодой Боб Дилан на камеру небрежно и второпях перебирает плакаты с выбранными словами и фразами из текста песни, что в будущем станет распространенным приемом, а на заднем плане коллеги по цеху – фолк-певец Боб Ньюверт и поэт Аллен Гинзберг – беседуют о чем-то своем. Кроме того, на плакатах есть намеренные опечатки и каламбуры, так, вместо правильного написания слова ‘success’ используется ‘suckcess’. Клип снимался в переулке недалеко от отеля Savoy в Лондоне, но существуют также альтернативные версии, одна снималась на крыше отеля, а другая – в парке поблизости.
2. Every Breath You Take
The Police
Телеканалы MTV и VH1, а также журнал Rolling Stone признали видеоклип на песню Every Breath You Take одним из лучших видеоклипов всех времен. The Police в сопровождении струнной секции и рояля исполняют песню в затемненном бальном зале, пока в это же время на заднем плане мужчина моет окно. В качестве диковинки Стинг играет не на бас-гитаре, а на контрабасе, тем самым, подчеркивая свою значительную фигуру.
3. My Valentine
Paul McCartney
Сказочная баллада My Valentine нашла идеальное визуальное воплощение в очень простом и чувственном черно-белом видеоклипе, в котором снялись Натали Портман и Джонни Депп. В клипе они переводят текст песни на язык жестов. Джонни Депп даже наигрывает соло на гитаре, а в действительности трек был записан при участии Эрика Клэптона. Интересно, что режиссером клипа выступил сам сэр Пол Маккартни, а идея принадлежала его дочери – Стелле.
4. My Secret Place
Joni Mitchell & Peter Gabriel
Клип для Джони Митчелл и Питера Гэбриэла снимал Антон Корбейн, известный по работам с Depeche Mode и U2. Корбейн всегда придавал музыке яркую визуальную форму, и эта картина не стала исключением. Режиссеру удалось найти то самое тайное место, о котором в минималистичных декорациях Джони Митчелл рассказывает Питеру Гэбриэлу. Сидя за столом, они ведут свой изолированный от мира диалог, а затем отправляются искать рай в шалаше.
5. Into My Arms
Nick Cave and the Bad Seeds
Черно-белый и очень контрастный видеоклип режиссера Джонатана Глейзера полон глубочайших человеческих историй, выраженных в портретной съемке, где во тьме свет вырисовывает морщины и слезы на лицах. Разумеется, на первый план выходит фигура самого Ника Кейва, его монолог, предназначенный всем и конкретному человеку. И хотя Ник Кейв отмечал, что работа режиссера вызывает депрессию, а должна была вызывать меланхоличный оптимизм, все же картина сложилась в единое целое, наполненное смыслом.
6. Street Spirit (Fade Out)
Radiohead
Видеоклип на песню Street Spirit (Fade Out) также снимал Джонатан Глейзер, во многом, у него вышла сюрреалистичная картина, в которой зрителям предстоит отыскать свой смысл. Смены кадров и странная склейка следуют за живым и метафоричным текстом песни. Глейзер создал для клипа отдельный город, в котором действия разворачиваются на фоне трейлеров. И в этом городе работает свой отлаженный механизм…
7. God Put a Smile upon Your Face
Coldplay
Чудаковатое видео на песню God Put a Smile upon Your Face проводит параллель с радиохедовским клипом Just, так что, даже на этом поприще Coldplay не удается спастись от назойливых сравнений, но только это не случайно, так как режиссером и того, и другого видеоклипа стал Джейми Трейвис. В клипе прослеживается яркая сюжетная линия: бизнесмен, в роли которого британский актер Пэдди Консидайн, встречает на улице босоногого незнакомца. Вскоре, после судьбоносной встречи, он с ужасом обнаруживает, что начинает растворяться в воздухе. По классике жанра сюжетные кадры перемешаны с постановочными, где Coldplay исполняют песню, а черное в этом пространстве идеально ложится на белое.
8. The Importance of Being Idle
Oasis
Видеоклип на «величайшую поп-песню» Oasis представлен в чисто английском жанре kitchen sink drama («драматургия кухонной мойки»), который пользовался популярностью в 1950-1960-х годах, отображая бытовую действительность того времени. Именно поэтому режиссер Доун Шадфорт принял решение снимать клип в черно-белом цвете для воссоздания минувшей эпохи и стилизовать его как фильм. Кроме того, он основывался на сценарии британской кинокартины «Билли-лжец», снятой по одноименному роману. Для клипа на роль измученного бытом Билли, работающего в похоронном бюро, пригласили популярного уэльского актера Риса Иванса. Билли не хочет жить скучно, а хочет – весело и вольготно, он выдумывает небылицы – и вот, становится участником похоронной процессии, более того, ее главным и непосредственным участником, так как хоронят его самого. Забавная и веселая интерпретация Шадфорта не заставит вас скучать, как никогда лучше режиссеру удалось соединить музыку и текст с визуальной картинкой.
9. 3WW
alt-J
Режиссер Алекс Такакс снял для alt-J не видеоклип, а волнующий короткометражный фильм, выполненный в черно-белых тонах и помещенный в пейзажные декорации мексиканского города Реаль-де-Каторсе. В клипе демонстрируется похоронная процессия. Жители города несут гроб, в котором покоится тело юной девушки. На закате их сменяет ее возлюбленный, который дальше должен нести гроб сам. Молодой человек сталкивается с непогодой и непредвиденными обстоятельствами и погибает. Но только в другом мире любовь все воскрешает…
10. Back to Black
Amy Winehouse
Кажется, что черно-белые клипы снимаются только под сюжеты с похоронной процессией – это третье видео на похожую тематику. Но для Эми Уайнхаус можно сделать исключение, тем более что в видеоклипе хоронят не человека, а сердце певицы. Кроме того, черно-белая эстетика отлично сочетается со словами мрачной песни и самой Эми, которая сквозь бурю эмоций излагает свою драму о любви и ссыпает горсть земли на миниатюрный гроб. Клип стал пророческим для исполнительницы; в 2011 году Эми Уайнхаус умерла в возрасте 27 лет.