Robert Cray & Hi Rhythm (2017)
- The Same Love That Made Me Laugh
- You Must Believe in Yourself
- I Don't Care
- Aspen, Colorado
- Just How Low
- You Had My Heart
- I'm with You, Pt. 1
- Honey Bad
- The Way We Are
- Don't Steal My Love
- I'm with You, Pt. 2
В 2017 году один из отцов блюза Роберт Крэй решил объединиться с небезызвестной группой Hi Rhythm, записав полноформатный альбом в легендарной студии Royal в Мемфисе. В результате их творчества получился альбом, состоящий из душевных трибьют-песен о любви, полных эмоций. Здесь и песни Тони Джо Уайта, и Мэка Райса (автора Mustang Sally), и версия песни Билла Уизерса The Same Love That Made Me Laugh. Роберт со своей командой буквально взял все эти разнообразные жанры и переписал их в своем стиле.
Орган и безупречная ритм-секция в сочетании со спокойными блюз-ликами Роберта Крэя создают настоящую теплую атмосферу, а музыка охватывает совершенно разные жанры — от блюза до соула, с привкусом госпела и старого доброго ритм-энд-блюза.
Signs (2017)
- Make It Move
- Snakes
- Last Man Standing
- Signs
- What You're Made Of
- Bitter End
- Stronger Together
- Into The Light
- Bring Me Back Home
- Wisdom
- Singing Songs
Джонни Лэнг проделал долгий путь на вершину блюзового олимпа и продолжает держать планку одного из самых талантливых молодых блюз-гитаристов современности. В своем новом альбоме Лэнг возвращается к корням (в первых треках хорошо прослушивается влияние дельта-блюза) и постепенно переходит в энергичный блюз-рок с привкусом фанка и рока.
Джонни далеко ушел от олдскульного блюза в своем творчестве, с которого начинал, и Signs тому подтверждение. Новый альбом получился драйвовым, с сырой энергией дельта-блюза, но в современном звучании. Так что, если вы фанат блюза с роковым саундом, альбом точно обязателен к прослушиванию.
Black Magic (2017)
- Last Chance
- The Gun
- Don't Be Scared
- Honey Forgive Me
- Home
- Got To Have You
- End Of Time
- Run
- Keep Your Light on Mama
- What Love
Второй студийный альбом Джареда Джеймса Никольса вышел осенью 2017 года и… совершенно не оправдал ожиданий фанатов этого сумасшедше талантливого гитариста. Если на своем дебютном альбоме он выжимает буквально все из своей гитары, за что его все обожают, то Black Magic звучит так, будто Джаред захотел смягчить свой саунд, добавив немного соула, и с треском провалился. Альбом начинается с двух самых зажигательных песен в стиле Джареда, однако потом начинаются мелодии, которые совершенно не цепляют. Еще две песни, которые хоть как-то привлекает внимание — Got To Have You и Keep Your Light On Mama. В целом же альбом жутко амебный, а остальные песни не несут никакого смысла.
Лишь по предыдущему альбому можно сказать, что Джаред Джеймс Никольс может лучше. Намного. У него уникальный саунд, прекрасная техника, и он умеет заставлять гитару выдавать такие тона, которые вы даже не можете себе представить. И Black Magic не раскрывает его творчество даже на одну треть. Так что остается лишь надеяться, что на следующем альбоме он постарается получше.
BCCIV (2017)
- Collide
- Over My Head
- The Last Song For My Resting Place
- Sway
- The Cove
- The Crow
- Wanderlust
- Love Remains
- Awake
- When The Morning Comes
Осенью 2017-го в интервью журналу Classic Rock Джо Бонамасса признался, что распад Black Country Communion был огромной ошибкой и это ужасно, что столько крутых музыкантов больше никогда не будут играть вместе. К его удивлению, все участники супергруппы были только рады снова собраться вместе.
В итоге мы имеем новый студийный альбом только что возродившийся группы, который был записан за одну неделю и который подтверждает слова Бонамассы, что то, что делают Black Country Communion, действительно уникально.
Комбинация тяжелого блюз-рока Бонамассы, хард-рока Гленна Хьюза и талантливая игра бывшего клавишника Dream Theater Дерека Шереняна разрушает любые представления о том, как должен звучать блюз-рок.
От тяжеловесных риффов в песне Collide до роковой The Last Song For My Resting Placе, написанной на мандолине и виолончели, альбом не повторяет ни один из предыдущих альбомов ВCС. Результат их совместного творчества просто ошеломителен — BCC IV звучит неординарно, с тяжелыми риффами и запоминающимися мелодиями.
Lay It On Down (2017)
- Baby Got Gone
- Diamonds & Gold
- Nothing But The Night
- Lay It On Down
- She's $$$
- Hard Lesson Learned
- Down For Love
- How Low Can You Go
- Louisiana Rain
- Ride Of Your Life
На новом альбоме Кенни Уейн Шеппард с группой вернулись к традиционному блюз-року, не забыв добавить в песни цепляющих мелодий и завывающих гитарных соло. На альбоме помимо гитары и стандартной ритм-секции можно услышать целую духовую секцию (саксофон, тромбон, труба), что добавляет очарования песням.
По сути, весь материал был написан Кенни и еще несколькими авторами из города Нэшвилл, и в каждой песне можно услышать свои влияния. С самого начала группа ошарашивает прекрасно написанным блюз-рок-треком Baby Got Gone и не сбавляет обороты на протяжении всего альбома. Сюда даже вписывается мелодичная кантри-баллада Louisiana Rain и задорная кантри-блюз мелодия She’s $$$.
В общем, альбом получился и роковым, и мелодичным, не повторяя никаких блюзовых клише. Он скорее даже блюз-ориентированный: здесь хорошо прослеживается блюзовое влияние в соло, однако сам альбом больше уходит в рок и в меньшей степени кантри. Но пластинка все равно получилась превосходной и точно понравится всем фанатам блюза.
Paint No Fiction (2017)
- Deal With The Devil
- Written In Stone
- Hip Slickin'
- Hold Me Close
- Cut the Noose
- Set Your Heart for the Sun
- Rattlesnake Woman
- Skin and Bones
- I Got Your Number
- Send Me a Signal
- Hard Right in My Dreams
Хотя Джек рос во времена синти-попа и эры ню-метала, его новый альбом получился разношерстным, с тяжелыми акустическими гитарами, не лишенными мелодичности. Заглавный трек для своего лонгплея Джек написал после своего прошлогоднего концерта в Москве, прошедшего при солд-ауте, попивая виски с московской ритм-секцией, с которой он играл. И атмосфера у альбома соответствующая.
На своем новом альбоме Джек сохранил все традиции настоящего блюза — как чикагского, так и белого — а его чарующий голос с придыханием, почти как у Бонамассы, захватывает с первого трека. Джек Хатчинсон выводит корневой акустический блюз на современный уровень, приправляя его приличным количеством соула.
Он, наверное, один из немногих оставшихся музыкантов, у которых заметно влияние классических блюзменов: в его музыке слышится и Питер Грин, и Нил Янг, и Big Boy Bloater. Этот мелодичный блюз на грани классического рока с привкусом южного сразу дает понять, насколько он талантливый. Как говорит сам Хатчинсон, этот альбом нужно слушать только на большой громкости, и он прав. Так что накручивайте звук и включайте, вы точно не пожалеете.
The Search for Everything (2017)
- Still Feel Like Your Man
- Emoji of a Wave
- Helpless
- Love on the Weekend
- In The Blood
- Changing
- Theme from "The Search for Everything"
- Moving On and Getting Over
- Never on the Day You Leave
- Rosie
- Roll It On Home
- You're Gonna Live Forever in Me
В 2017 году Джон Мэйер вернулся к нам с новым альбомом, наверное, самым личным во всей его карьере. И действительно, у него получился спокойный саунд, с которого он начинал свою карьеру, а на новом альбоме он еще и сильно ушел в соул-музыку, хотя ни один трек не характеризуется поп-звучанием. Поэтому на этом гладком альбоме, вызывающем лишь умиротворение, он переходит от соула к ритм-энд-блюзу и кантри. Пластинка точно улавливает личность Мэйера, такую же тонкую и хрупкую, как и каждая песня на релизе.
Solo Elektro (2017)
- Metaphysical Journey
- Freedom
- She Won't Tell Me
- Dawn of Tomorrow
- In Your Blood
- Please Allow Me
- Late Night
- I Guess That's What They Call Love
- Kind to Be Cruel
- Shine Lover Shine
- Metaphysical Journey (Reprise)
Новый альбом Гвина Эштона оказался сольным в прямом смысле этого слова: единственный человек, играющий на инструментах — сам Гвин. На альбоме он остался наедине со своим фуззом и гитарой, при помощи которых отправляет слушателей в психоделическое путешествие под ровные и ритмичные удары бочки. У него получается звук, достаточно впечатляющий для человека, который записал в одиночку весь альбом. Здесь четко присутствует атмосфера психоделических 60-х и лета любви, а гипнотизирующий звук слайд-гитары на некоторых треках отправляет слушателей в своеобразный трип.
Единственное, к чему можно придраться, это то, что у всех песен совершенно одинаковый саунд, но в каждой из них звучат запоминающиеся риффы и прекрасный вокал. Так что вокруг альбома получилась та же притягательная аура и сырой звук, что и у The White Stripes.
Revolution Come...Revolution Go (2017)
- Stone Cold Rage
- Drawn That Way
- Pressure Under Fire
- The Man I Want To Be
- Traveling Tune
- Thorns Of Life
- Dreams & Songs
- Sarah, Surrender
- Revolution Come, Revolution Go
- Burning Point
- Easy Times
- Dark Was The Night, Cold Was The Ground
- What Fresh Hell
- Click-Track
- Outside Myself
Спустя 4 года Уоррен Хейнс, бывший участник The Allman Brothers Band, решил выпустить новый студийный альбом, где смешались рок, блюз, фанк и соул. Альбом группа начала записывать еще во времена выборов в Штатах, что сильно сказалось на тематике альбома. Однако он не весь политический: здесь есть и любовные баллады (типа The Man I Want To Be), и кантри (Traveling Tune). А на самом блюз-роковом треке Burning Point вместе с группой играет Джимми Вон, добавляя вязкого саунда треку.
Альбом хорошо передает ту химию, которая происходит между всеми талантливыми участниками группы, и в итоге получился, наверное, самый разноплановый альбом Gov’t Mule.
Tyler Bryant And The Shakedown (2017)
- Heartland
- Don’t Mind The Blood
- Jealous Me
- Backfire
- Ramblin’ Bones
- Weak And Weepin’
- Manipulate Me
- Easy Target
- Magnetic Field
- Aftershock
- Into The Black
Tyler Bryant & the Shakedown – наверное, главный дебютный альбом последних нескольких лет. Техасский блюзовый талант, которого заметил Клэптон, когда ему было еще 15 лет, долго томил своих фанатов в ожидании его сольного альбома. Весной прошлого года он выпустил первый сингл, который также еще и заглавный трек альбома, и все сразу поняли, что альбом будет особенным.
У Тайлера получился блюз, пронизанный насквозь электричеством, а его гитара приносит совершенно новый саунд – электрик-блюз на грани с альтернативой. Здесь можно найти все, за что так любят современный блюз: вкусные риффы на кранче с безумно мелодичными соло, а его фузз звучит агрессивнее, чем у Гэри-Кларка Джуниора. И, если бы Тайлер не был на обложке с гитарой, можно было бы подумать, что риффы написаны на компьютере. Они почти дотягивают до дабстепа.
Если хорошо прислушаться, на альбоме можно услышать саунд современных рок-групп. Единственное отличие в том, что у Tyler Bryant & the Shakedown все равно получается блюз. Тайлер Брайант буквально взял современную музыку с ее техничностью и превратил во что-то совершенно новое и блюз-рок-ориентированное, поэтому блюз у Tyler Bryant & the Shakedown – мрачный, электрический и драйвовый, не лишенный романтики и очарования этого жанра музыки.
Californisoul (2017)
- I Am Done Missing You
- Somebody's Fool
- L.O.V.E.
- Broken Heart
- Bad Boys
- Elevate
- The One
- Hard Times
- Cry
- The Stranger
- What's Wrong
- Thank You
- This Is Love
Для своего второго альбома Лэнс Лопез и компания прихватили себе Эрика Гейлза, Стива Люкатера, Роббена Форда, Уолтера Траута и Билли Гиббонса. Неплохо, да? Но даже песни без звезд блюза звучат на этом альбоме просто безупречно, и можно без сомнений утверждать, что Californisoul — главный блюзовый альбом 2017 года.
Билли Гиббонс добавляет грува группе в песне Broken Heart, а Эрик Гейлз выдает супермелодичные блюзовые соло с примесью фанка в Elevate. Однако главные треки альбома — L.O.V.E., Bad Boys, The One — написаны Лэнсом, Кенни Аароноффом и Фабризио Гросси. Так что приглашенные гости — лишь украшение этого талантливого трио и их нового альбома, перед которым просто невозможно устоять.
Belle of the West (2017)
- American Dream
- Blood In The Water
- Need You More
- Cowtown
- Daughters
- Don't Say You Love Me
- Belle of the West
- Poor Black Mattie
- No Angels
- Nearng Home
- Gone For Good
На своем втором студийном альбоме Саманта Фиш ушла в традиционное американское фолк-звучание, которое лишено любого намека на поп-рок. Несмотря на тяжелый и звонкий саунд акустических гитар, он получился очень теплым и блюзовым, передав настроение и личность Саманты. Если Бет Харт и Имелда Мэй при попытке записать личный альбом теряют себя, то Саманта с ее кантри-вокалом и слайд-гитарами открывает совершенно новые горизонты своего творчества. Этот блюз-фолк-альбом звучит спокойно, оставляя место для воображения слушателю: с первого трека перед глазами встает картина маленького американского городка, где рождается настоящая, корневая музыка.
We're All In This Together (2017)
- Gonna Hurt Like Hell
- Ain't Going Back
- The Other Side Of The Pillow
- She Listens To The Blackbird Sing
- Mr Davis
- The Sky Is Crying
- Somebody Goin' Down
- She Steals My Heart Away
- Crash And Burn
- Too Much To Carry
- Do You Still See Me At All
- Got Nothin' Left
- Blues For Jimmy T.
- We're All In This Together
Уолтер Траут, который был буквально на волоске от смерти три года назад и только-только оклемался от тяжелой болезни, решил отдать дань своим героям и написал 12 оригинальных треков для своего нового альбома, пригласив самых выдающихся блюзовых гитаристов на сегодняшний день, от легенды слайд-гитары Сонни Ландрета до Джона Мэйолла.
Видно, что Траут приложил много усилий во время написания материала: все звучит безупречно блюзово и мелодично. Его идея была настолько проста, что оказалась гениальна: каждый трек был написан для определенного музыканта, кроме одной песни The Sky Is Crying — своеобразного трибьюта Стиви Рею, который он записал вместе с Уорреном Хейнсом. Однако, несмотря на работу с разноплановыми артистами, Уолтер даже не вышел из своей зоны комфорта, поэтому на альбоме все равно присутствуют стандартные блюзовые клише, а заядлые фанаты жанра не найдут для себя ничего нового, несмотря на звездный состав.