The Danse Society – We’re All So Happy
The Danse Society занимают место где-то посредине между The Cure и The Psychedelic Furs, создавая грандиозный готик-поп. Полуироничная песня We’re So Happy – это ода хаосу, посвященная людям, которые всегда рядом, следят и ждут, готовые напасть. Композиция – призыв к действию на пользу анархии, она заставляет слушателей кричать и выражать свои желания.
В 1983 году We’re All So Happy заняла 22 строчку в британском чарте инди-хитов и до сих пор остается шедевром, который заставит улыбнуться самого преданного гота.
The Birthday Party – Release the Bats
Никто в здравом уме не решится назвать проект Ника Кейва The Birthday Party жизнерадостным, но в Release the Bats есть что-то такое, очень громкое и практически доводящее до катарсиса. Их концерты и звучание в основном были жутковатыми и даже жестокими, но при этом их музыка местами могла быть вполне оптимистичной.
В песне присутствуют типично вампирские атрибуты, а сами музыканты, по словам продюсера Ника Ланея, выглядели на студии так, будто не спали днями и не мылись неделями, поэтому сами напоминали вампиров.
Bauhaus – Ziggy Stardust
Bauhaus – одна из самых прославленных групп в истории готик-рока, и их песня Bela Lugosi’s Dead помогла им стать пионерами жанра. Но однажды они отошли от типичного мрачного звучания, чтобы почтить своего героя Дэвида Боуи. Их версия Ziggy Stardust показала, что группа способна работать в жанре традиционного рока.
Эта версия заняла 15 строчку в британском чарте синглов и обеспечила им участие в Top of the Pops.
Jesus and the Mary Chain – Just Like Honey
Just Like Honey – это образец превосходства готик-поп музыки. Открывающие песню барабаны позаимствованы из классической песни The Ronnettes Be My Baby и сразу создают кинематографичную атмосферу. Гитара Уильяма Рейда немного спускает песню с небес на землю, добавляя немного мрачности.
Just Like Honey заняла 45 строчку в британском чарте синглов и не только сохранила свою популярность с годами, но и часто использовалась в кино и на телевидении, прозвучав, в частности, в «Трудностях перевода» и «Американской истории ужасов».
Sex Beat – Sex Beat
Sex Beat была включена в альбом 1983 года The Batcave: Young Limbs and Numb Humns, куда вошли лучшие треки из печально известного лондонского готик-клуба The Batcave. Эта песня была данью почтения заведению и любви готов к фетишизму в одежде.
Этот клуб открыл дорогу ряду звезд, включая Ника Кейва, Сьюзи Сью и Роберта Смита. Композиция получилась такой жизнерадостной, потому что, слушая ее, как будто попадаешь в самое сердце вечеринки в The Batcave.
The Cramps – Goo Goo Muck
Легендарный сингл The Cramps пережил вторую волну популярности после того, как прозвучал в сериале «Уэнсдей». Дженна Ортега, исполнительница главной роли, обращалась к готик-субкультуре за вдохновением, когда создавала танец для сцены с этой песней. На шоу Джимми Фэллона она призналась, что смотрела клипы Siouxsie and the Banshees и архивные видео с подростками-готами в клубах в 80-х.
И хотя The Cramps никогда не считали себя готик-группой, источники вдохновения, которыми воспользовалась актриса, прекрасно сочетаются с песней, делая ее готик-хитом вне времени.
Echo & the Bunnymen – Crystal Days
Даже звучащие позитивно готик-песни чаще всего заключают в себе мрачные тексты, прикрытые попсовыми синтезаторами, но Crystal Dance – исключение. В ней есть и жизнеутверждающая мелодия, и соответствующие солнечные тексты.
Композиция вошла в альбом 1984 года Ocean Rain, который получил смешанные отзывы, но сегодня считается классикой готик-пост-панка. Песни с него, в частности, The Killing Moon и Crystal Days, остаются хитами и по сей день. Echo & The Bunnymen не всегда считались готик-группой, но их нео-психоделическое звучание, как будто из другого мира, сделало их фаворитами у поклонников как пост-панка, так и готики.
Siouxsie and the Banshees – Happy House
Эта песня вошла в список не только потому, что в ее названии присутствует слово happy. Композиция действительно является одной из самых жизнерадостных в творчестве группы. Она отметила перемену в звучании команды, обусловленную появлением двух новых музыкантов – бывшего барабанщика Slits Баджи и бывшего гитариста Magazine Джона Макгиоха. Баджи в особенности привнес новый музыкальный оптимизм в альбом Kaleidoscope 1980-го, потому что был поклонником африканских ритмов, а контраст этому создавала атмосферная гитара Макгиоха.
Первый сингл с альбома стал второй песней группы, попавшей в топ-20 британского чарта синглов. И хотя в тексте хватает цинизма, басовая линия делает песню достаточно позитивной по своему звучанию.
The March Violets – Snake Dance
The March Violets присоединились к The Sisters of Mercy и Red Lorry Yellow Lorry в списке лучших готик-команд 80-х из Лидса. Их песня 1984 года Snake Dance стала определяющим группу гимном с разбитным басом в начале, который способен пробудить и вдохнуть новые силы в слушателей. Гитары Тома Эштона и Лоуренса Эллиота дополняют трек вместе с драм-машиной, имеющей прозвище Dr Rhythm. Композиция пользовалась популярностью в готик-клубах и заняла втору строчку в британском инди-чарте в 1984 году.
The Cure – Friday I’m In Love
The Cure были способны создавать мрачные и атмосферные готические песни, но им также удавалось делать и что-то более танцевальное, например, Friday I’m In Love. Возможно, эта композиция не лучшим образом подходила для нигилистического альбома Pornography, но она стала любимой у поклонников.
Это легкая и честная история о том, как любовь может сделать счастливыми даже малейшие взаимодействия между людьми. Пожалуй, эта песня – самая жизнерадостная из всех, созданных в этом жанре.