Scream – Fucked Without a Kiss
No More Censorship (1988)
До прорыва в составе Nirvana Грол играл на барабанах в разных хардкор-панк группах в Вашингтоне, одной из которых была Scream. Дэйв присоединился к проекту как раз в тот момент, когда начиналась работа над четвертым студийным альбомом No More Censorship. Песня с него – Fucked Without Kiss – это как будто дитя любви I Against I Bad Brains и My War Black Flag, в котором объединились мелодичная чувственность и настойчивая энергетика. За типичные для хардкор-панка барабаны отвечал Грол, которому тогда было всего 17 лет.
Late! – Throwing Needles
Pocketwatch, 1992
После распада Nirvana по всем известным причинам и до появления Foo Fighters Грол взял перерыв на то, чтобы заняться музыкой самостоятельно. Альбом Pocketwatch – это своего рода предшественник дебютной пластинки Foo Fighters. Дэйв записывал материал без чьей-либо помощи, сам играл на всех инструментах и писал песни. На звучании Late! сказались и хардкорные корни, и гранжевый опыт, полученный в составе Nirvana.
Mission Impossible – Am I Alone?
Getting Shit For Growing Up Different (1987)
Mission Impossible – еще одна группа, в которой Грол успел поиграть до Nirvana. Коллектив прожил не очень долго и не оставил после себя никакого записанного материала. Песня Am I Alone? впервые была услышана в записи в 2014 году, когда режиссер Скотт Кроуфорд использовал ее в качестве саундтрека к документальному фильму Salad Days: A Decade of Punk in Washington, D.C. По просьбам зрителей впоследствии был выпущен официальный саундтрек, куда вошла и песня Mission Impossible.
Nirvana – Territorial Pissings
Nevermind (1991)
Не включать в этот список Nirvana было бы неверно, ведь и у них были достаточно тяжелые песни. Кобейн разделял любовь Грола к хардкор-панку и не намеревался отказываться от жанра, который во многом заложил основы для гранжа. Доказательство тому – песня Territorial Pissings, вошедшая в самый коммерчески успешный альбом всего жанра.
Sound City Players – Cut Me Some Slack
Sound City Players: Real to Reel (2013)
Тяжесть музыки не всегда определяется ее скоростью. Возможно, эта песня не покажется вам слишком тяжелой или быстрой, но в ней есть безусловный драйв. Sound City Players была супергруппой, в состав которой вошли самые разные артисты – от Трента Резнора до Стиви Никс, от Кори Тейлора до Пола Маккартни. Последний записал вокальную партию для Cut Me Some Slack для саундтрека к документальному фильму Грола об истории студии звукозаписи Sound City Studios. Остальные музыканты на записи – бывшие участники Nirvana, Крист Новоселич и Пэт Смир. Песня получила Грэмми в 2014 году.
Queens of the Stone Age – Song For the Dead
Songs For the Deaf (2002)
Пока Foo Fighters завоевывали свои места в радиоротации и хит-парадах, Грол нашел время, чтобы поучаствовать в записи альбома Queens of the Stone Age. Song For the Dead, возможно, не самая быстрая и взрывная по части барабанов песня на пластинке и по этим параметрам уступает You Think I Ain’t Worth a Dollar, But I Feel Like a Millionaire и Go With the Flow, где на ударных играет Джин Траутманн. Но сочетание разъяренной игры Грола и мрачного вокала Марка Ланегана делают свое дело и придают песне нужную энергию.
Foo Fighters – White Limo
Wasting Light (2011)
White Limo удивила фанатов Foo Fighters, привыкших к более мягкому и размеренному звучанию. Эта песня позволила Гролу в очередной раз вернуться к своим хардкор-панк корням, что сразу отметили критики. В рецензиях все сходились во мнении, что White Limo – самый тяжелый трек в истории группы. И вышел он вполне удачным! В 2012 году Foo Fighters получили за него Грэмми.
Nirvana – Scentless Apprentice
In Utero (1993)
Вы выпускаете один из самых успешных коммерческих альбомов десятилетия. Что дальше? Правильно, убедиться, что следующий релиз станет максимально другим. В случае с Nirvana и In Utero – мрачным и зубодробительным. В песне Scentless Apprentice, в отличие от большинства других в творчестве группы, основным автором риффа стал Дэйв Грол, а не Кобейн. Песня родилась во время репетиций в 1992 году, а ее финальная версия была записана в феврале 1993-го.
Probot – Red War
Probot (2004)
Probot – это сайд-проект Грола в стиле металл. В феврале 2004 года группа выпустила одноименный альбом, в записи которого приняли участие Макс Кавалера, Лемми, Кинг Даймонд и другие. Так называемым золотым стандартом можно считать песню Red War, для которой Грол объединился с Кавалерой. В ней можно услышать магию и мощь ранней Sepultura, а также отсылки к груву и трэшу.
Dream Widow – March of the Insane
Dream Widow (2022)
В 2022-м Дэйв Грол смеха ради выпустил, возможно, самый тяжелый альбом года. Dream Widow был приурочен к релизу хоррор-комедии Foo Fighters – Studio 666. В альбоме есть элементы блэк-метала, дэт-метала, трэша. Этот релиз показывает, как далеко может зайти Грол в своих экспериментах. Хотя, возможно, и еще дальше.