Звезды и кресты (2017)
- Интро
- Звезды и кресты
- Рожденный летать
- Дама Пик
- Ледяной дождь
- Белый ад
- Выше
- Жажда невозможного
- Темная Башня
- Косово поле
- Ледяной дождь (инструментальная версия)
Если ты претендуешь на лидерские позиции в своем жанре и выпускаешь альбомы раз в 6 лет, ошибаться нельзя. Нельзя нагружать релиз десяткой проходных песен и по фану добавлять в конце инструментальную версию одной из баллад.
При всех поправках на возраст, медленное и неохотное развитие жанра и, видимо, нежелание группы делать новую музыку, альбом Звезды и Кресты – большая неудача. В нем нет ни яркого конфликта, ни музыкальной эпичности. Обратить внимание стоит на заглавную песню (хотя она в первую очередь выезжает за счет текста Пушкиной) и закрывающую альбом Косово поле (хотя это давно не новинка и в контексте нового альбома она слишком сильно стала напоминать Балладу о древнерусском воине из арийского Героя асфальта).
Данил ЗамалетдиновDeep Calleth upon Deep (2017)
- Midnight Serpent
- Blood Cracks Open The Ground
- To Your Brethren In The Dark
- Deep Calleth Upon Deep
- The Ghost Of Rome
- Dissonant
- Black Wings And Withering Gloom
- Burial Rite
Группа Satyricon, которая не нуждается в особом представлении, выпустила новый релиз под названием Deep Calleth Upon Deep. Из-под их пера вышел лёгкий для восприятия альбом, про который Сатир сказал несколько слов прессе:
«Приступая к этому релизу, я всегда учитывал, что это либо начало чего-то нового, либо это моя последняя запись. Если будет последней, то она должна быть действительно особенной».
Музыканты хотят двигаться дальше, а не зацикливаться на однообразном звучании. И это понятно. Однако в Deep Calleth Upon Deep мелодичность, порой, убивает атмосферу, присущую данному стилю. Несмотря на это, каждый трек альбома интересен, уникален и достоин внимания. Группа экспериментирует с музыкой, и если открывающий трек Midnight Serpent, наверно, является единственным, отсылающим к старому блэковому звучанию, то в остальных можно услышать примеси других жанров. Сатирикон можно даже назвать неким прогрессив- или мелодик-блэк-металом, что является новым шагом для группы и новыми возможностями для последующих альбомов.
Олька ЛапенковаMedusa (2017)
- Fearless Sky
- Gods Of Ancient
- From The Gallows
- The Longest Winter
- Medusa
- No Passage For The Dead
- Blood & Chaos
- Until The Grave
- Frozen Illusion*
- Shrines*
- Symbolic Virtue*
Этот альбом поклонники Paradise Lost ждали особенно — группа заранее предупредила, что в релизе планируется возвращение к первоначальному звуку. Как водится, выходу альбома предшествовали несколько синглов, причем The Longest Winter, как оказалось, стал олицетворением всего релиза.
Дух первых материалов PL, соответствующая не слишком чистая обработка, мрачность и — увы — некоторая монотонность — вот основное описание Medusa. Приведет в восторг адептов старого стиля Paradise Lost, но разочарует любителей большего разнообразия в звучании PL. Резюме — слушать стоит, но восторгаться не обязательно.
Дария БарковаRelentless Mutation (2017)
- Involuntary Doppelganger
- Human Murmuration
- Remote Tumour Seeker
- Relentless Mutation
- The Mimic Well
- Calamus Will Animate
- A Dark Horizontal
Канадские техникал-дэт-металисты Archspire настоящие пилоты Формулы 1 в музыке. Каждый может себе представить, насколько сложно чётко держаться в строю на предельно высоких скоростях. А тем более, если тактовые размеры имеют ломанный, нестандартный и постоянно меняющийся характер. Но парням из Archspire с каждым новым альбомом удаётся переплюнуть себя же в мастерстве высшего пилотажа. Relentless Mutation номер три в дискографии канадцев, после вышедшего в 2015 году предпоследнего альбома. Возможно, именно «беспощадная мутация» и сделала из Archspire за три года сверхлюдей с парой-тройкой дополнительных конечностей и идеально синхронной моторикой. Иначе не объяснить акселеративные способности музыкантов к виртуозному мастерству.
Альбом ознаменовался приходом в группу нового басиста Джареда Смита, который добавил в творчество Archspire новых красок в виде низкотональных солирующих и заполняющих рисунков. Но не смотря на обилие, уже ставших привычными в техникал-дэте, мозгодробящих барабанных ударов и взбивок, злых гитарных риффов и несмолкаемых соло. Даже к мелодичному и выделяющемуся из общего рисунка ритм-секции баса многие могли привыкнуть, но самое нетривиальное явление в Archspire — вокал Оли Петерса. Казалось бы, в такой музыке достаточно зловеще прорычать пару фраз, и слушатели останутся довольны. Но это не про нашего парня, он предпочитает развивать скорость и мастерство своего исполнения вместе с остальными. И на новом альбоме вокал стал ещё более читаемым, резким и стаккатным, подобно автоматной очереди, несмотря на довольно грубый тон гроулинга, можно даже разобрать слова песен. Несомненно, Relentless Mutation можно отнести к совершенно новой ступени эволюции, как дэт-метала, так и музыки в целом.
Олька ЛапенковаLeft Hand Pass (2017)
- The 420th Crusade
- In Dank Purity
- Final Exhalation
- Chronic Breed
- In Battle There Is No Pot
- Grass Oblit
- Left Hand Pass
- Effigy of the Forgetful
- Papyrus Containing the Spell to Protect Its Possessor Against Attacks from He Who Is in the Bong Water
- The Fiends That Come to Steal the Weed of the Deceased
Cannabis Corpse — пародия на всем известных ветеранов дэт-метала, но их музыка всегда отличалась оригинальностью и нетипичной для жанра иронично-укуренной тематикой. И вот, группа в очередной раз выходит из индуцированной гашишем дремоты, чтобы представить хэдбангерам новое, сравнимое с бетонной плитой по тяжести, детище — четвёртый альбом Left Hand Pass.
Название альбома тоже может показаться знакомым всем старым поклонникам дэта, так как созвучно Entombed’овской телеге Left Hand Path. Впрочем, взглянув на треклист, можно обнаружить ироничные интерпретации дэт-метальных боевиков групп Suffocation, Nile, Bolt Thrower и других. Это давняя фишка Cannabis Corpse — с юмором и находчивостью подходить к привычной тематике брутал-дэт-метала. Но едва ли эти песни можно назвать интерпретацией. Каждая песня на альбоме — самобытный жестокий дэт-хит.
Как прокомментировал фронтмен группы Фил Холл: «на этот раз мы решили дать нашему новому гитаристу Рэю Сьюхи гораздо больше пространства и возможности добавить свой собственный уникальный вкус в написание песен и риффов. Мы считаем, что у нас получился новый звук». Группа не только в четвёртый раз с успехом безнаказанно перевоплощает легендарные дэт-метальные названия в укуренные высказывания, но и, как оказывается, даёт протестующей метал-публике всё, что им необходимо — сочетание прямолинейной лирики и техничного мастерства.
Олька Лапенкова