Kyle Craft
глэм-рок, сатерн-рок
Фото - Sarah Cass →
Глэм-рок процветал недолго. Все лучшее отгремело в 70-х, затем его по кирпичикам растащили более новые и более живучие жанры, и сейчас это, казалось бы, жанр совершенно реликтовый. А может, совершенно живой и занявший очередь на новую массовую популярность? Или взять культуру singer-songwriter: не растворилась ли она в других жанрах пару десятилетий назад, или, вернувшись к истокам, с ней еще можно сделать что-то интересное?
И сделал что-то интересное Кайл Крафт, молодой паренек из Луизианы, выросший на специфической романтике американского юга и альбомах Дэвида Боуи. Его глэм ранних образцов, встроенный в традиции южного рока и берущий по нитке от Боба Дилана, Элтона Джона, T.Rex и ELO, – музыка подкупающе простая и традиционная. В том плане, что вы и не подозреваете, насколько вам может не хватать таких старых добрых раздольных песен, но как только Крафт во все горло и от души заводит очередной бархатисто-песочный рок-н-ролл, ответить на все вопросы становится совершенно просто. Вот вам и глэм-рок, вот вам и чисто рок-н-ролльный сингер-сонграйтер – и всё тут живее всех живых.
Dolls of Highland (2016)
- Eye of a Hurricane
- Balmorhea
- Berlin
- Lady of the Ark
- Gloom Girl
- Trinidad Beach (Before I Ride)
- Future Midcity Massacre
- Black Mary
- Pentecost
- Dolls of Highland
- Jane Beat the Reaper
- Three Candles
Like A Storm
хард-рок, ню-метал
Фото - Chris Bradshow →
Казалось бы, патлатыми и накрашенными вокалистами уже давно никого не удивить, да и альтернативным металом тоже. Собственно, из необычного у Like A Storm только использование диджериду, музыкального инструмента аборигенов их родной Австралии. Тем не менее этого оказалось достаточно и для попадания в Billboard 200 с обоими студийными альбомами, и для выступлений на разогреве у Korn, Black Veil Brides, Alter Bridge, Drowning Pool и других.
Образовавшись в Окленде в 2005 году, Like A Storm вскоре переехали в Северную Америку и, словно шторм, ворвались в музыкальный мир. Вряд ли правильно говорить об этой группе исключительно как о разогревающей команде, но именно такой путь музыканты выбрали для знакомства аудитории со своим творчеством. Надо отметить, что в большинстве случаев коллектив кажется действительно подходящим для маститых коллег по цеху, с которыми выступает. Есть в них что-то и от Drowning Pool, и от Black Veil Brides (внешнее сходство с вокалистами обеих команд уж точно нельзя не заметить), и даже от Alter Bridge, хотя и в куда меньшей степени. А главное, Like A Storm всегда хорошо принимают. В 2011 году они даже получили премию Tunelab за дружелюбное отношение к ним зрителей.
На счету коллектива уже есть два студийных альбома The End Of The Beginning (2009) и Awaken The Fire (2015). В январе 2017-го Like A Storm анонсировали выход третьего лонгплея Catacombs уже в этом году. Если вам по душе незамысловатые, но тяжелые и яркие риффы, то Like A Storm вполне могут занять место в вашей музыкальной коллекции
Awaken The Fire (2015)
- Chaos
- Love The Way You Hate Me
- Wish You Hell
- Break Free
- Never Surrender
- Become The Enemy
- Southern Skies
- Six Feet Under
- Gangsters Paradise
- Ordinary
- Nothing Stays (Nihil Reliquum)
VUM
психоделический рок, дарквэйв
Фото - Kristin Cofer →
Названия альбомов VUM говорят о стиле группы гораздо яснее и лаконичнее любых описаний: Psychotropic Jukebox и Cryptocrystalline уже на стадии прочтения заголовка навевают очень правильную атмосферу. Если с первым все вроде ясно, то о том, что такое криптокристаллин, пожалуй, известно немногим, но само по себе слово то ли навевает догадки о каком-то ядреном психоактивном веществе, то ли пугает отзвуком «крипоты». Как выяснилось, криптокристаллин – это невероятной красоты камень, необычная структура которого видна далеко не всегда. Но не отбрасывайте предыдущие ассоциации – они тоже пришли не зря. Темная и ледяная музыка VUM течет монотонно и почти минималистично, но вызывает настолько мощное, словно ритуальное напряжение, что и после нажатия на кнопку «стоп» мистицизм не торопится покидать вашу голову. И с каждым прослушиванием филигранный внутренний мир того самого драгоценного камня раскрывает все больше космических узоров и затягивает в непроходимые лабиринты.
Cryptocrystalline (2016)
- Centimeters: 15M
- New Girls
- Katrine
- Red Flag
- This is The Witch
- You Have Gold
- The Other Side
- Sudden Night
- Dream Life/ Doors Locked
- Full Chroma
Artificial Pleasure
электро-рок, фанк-рок
Фото - Lou Rolley →
Оценивать совсем новые группы – занятие странное. С одной стороны, если и немногих выпущенных треков хватает, чтобы заинтересоваться начинающей командой, желание поделиться находкой и хоть сколько-то помочь новичкам вырасти совершенно понятно. В то же время манера некоторых музыкальных изданий орать в мегафон оды группам, которые выпустили полторы песни (спасители гитарной музыки! прорыв года! заносите новый памятник – но только до следующей недели!), давно заставляет закатить глаза и пройти мимо очередных открытий на час.
И все же уделим немного света рампы лондонскому трио Artificial Pleasure, у которых в настоящий момент можно послушать всего три песни. Фонтан адреналина, прифанкованные грувы, уверенные риффы и пронзительный вокал откуда-то из 70-х – словом, с таких трех песен начинать очень даже здорово, и ничего искусственного, несмотря на название группы, здесь вовсе нет. Вдохновленные Дэвидом Боуи, Talking Heads, LCD Soundsystem и классическим соулом Artificial Pleasure ценят культуру DIY и считают, что музыкант должен уметь делать как можно больше всего сам, чтобы не надеяться ни на лейблы, ни на продюсеров. Самостоятельность им лишь в плюс: пока что все получается дерзко, весело и по-своему, а дальше – посмотрим, послушаем.
GENTS
дрим-поп, синти-поп
Фото - Noisey →
Музыки 80-х сейчас делают чуть ли не больше, чем в самих 80-х, но далеко с этим не уйдешь: мастерского владения синтезаторами и драм-машинами уже мало – многим исполнителям не хватает постмодернистской иронии. «Тогда многие исполнители не боялись воспринимать себя серьезно. Иногда даже слишком серьезно. Это, с одной стороны, очень смешно, но и интересно», – говорит датский дуэт GENTS, который вовсе не прочь посмеяться над собой и над такой забавной во многих аспектах музыки и моды эпохой, к которой тянутся ниточки их песен.
Мягкий ностальгический синти-поп GENTS с глубоким, почти крунерским баритоном веет холодком новой волны и напоминает то ли осветленных Depeche Mode, то ли усмиренных Pet Shop Boys, то ли Black с их всем известным хитом Wonderful Life. Улавливается еще и кое-что от авторов другой популярной песни с таким же названием, более современных Hurts, во многом тоже оттолкнувшихся от 80-х, хотя и быстро прошедших этот этап. Как бы то ни было, от плоской ностальгии отрезвляет любой клип GENTS – нарочито неловкий, изорванный полосами VHS, с растянутыми переходами, простодушными наложениями кадров и китчевыми наборами лавовых ламп, комнатных растений и кубических телевизоров.
Но ирония иронией и подражания подражаниями, а сказать GENTS хотят что-то свое: недаром дебютный EP называется все-таки Embrace the Future, а не past. Скажут ли – узнаем на первом лонгплее группы, который выйдет 7 апреля.