Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt (2018)
- Mere Anarchy
- The Waste of Suns
- Like a Motherless Child
- The Last of Goodbyes
- The Ceremony of Innocence
- The Tired and the Hurt
- Welcome to Hard Times
- The Sorrow Tree
- Falling Rain and Light
- The Middle Is Gone
- This Wild Darkness
- A Dark Cloud Is Coming
Вышел пятнадцатый студийный альбом электронщика Ричарда Мэлвилла Холла, известного всему миру как Moby. Он – признанный эспериментатор и мастер звучания — в последние годы затронул даже новую волну пост-панка в проекте The Void Pacific Choir. Но Everything Was Beautiful And Nothing Hurt – это кристальный трип-хоп, это то, благодаря чему Моби стал Моби. Квоеобразный камбэк в мир правильной электроники.
Альбом, концептуален «от и до»: название Everything Was Beautiful And Nothing Hurt — отсылка к роману Курта Воннегута «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей». Очень говорящие названия треков, тексты о тьме и свете, и, конечно же, бескомпромиссное звучание. Моби дал волю своим мыслям и чувствам, и, кажется, слушая эти треки, невозможно их не впитать и не откликнуться.
Канонические трип-хоп биты, фортепианные проигрыши и женский госпел на фоне мягкого синтезатора. И несмотря на, казалось бы, весьма жизнерадостный каст инструментов, наравне с лёгкими мелодиями проскальзывают откровенно мрачные и тяжёлые мотивы, и такой контраст только подчёркивает концепт релиза.
Карина СмирноваOutsider (2018)
- Right Left Wrong
- The Mountain
- I Am An Outsider
- Infra-Red
- Nothing To Lose But You
- Me Against You
- Love Me Or Leave Me
- Strange Days
- Villain I’m Not
- Chasing The First Time
- The New Real
- The Abyss
Three Days Grace выпустили хороший альбом, но есть ощущение, что он может пройти незамеченным. По звучанию, Outsider напоминает и предыдущий лонгплей группы, и последние релизы коллег по жанру: Nickelback и Foo Fighters.
И первые, и вторые в прошлом году выпустили похожие альбомы с более жестким звучанием и довольно резкой лирикой. У Three Days Grace получилось еще жестче. Как и всегда в постмодернистской музыке, жанр здесь точно определить нельзя, альбом находится где-то между пост-панком, пост-гранжем и альтернативным металлом. Сочетание стилей вполне органично, но альбом плохо запоминается. Он хорош как соединение разных песен, но среди них трудно выделить что-то особенно крутое.
Возможно, что это не так, пока судить рано. Послушать в любом случае стоит.
Данил ЗамалетдиновGet Your Fight On! (2018)
- Nothing to Lose
- Get United
- iAuthority
- Ain't Mess'n Around
- S.E.D.
- I Got a Right
- Get Your Right On!
Новый альбом пионеров кроссовера Suicidal Tendencies, который они планировали выпустить еще в 2017 году, получился именно таким, как все ожидали: с мощным грувом и яростными лид-партиями. Тут так много Fuck-You-энергии, что иногда кажется, будто сам Лемми воскрес, чтобы напомнить слушателям, что такое настоящая музыка.
На этом альбоме Suicidal Tendencies решились на эксперимент, выпустили сразу 4 версии последней песни Get Your Fight On! и в каждой сосредоточились на разных акцентах: где-то уделили внимание гитарному шреду, где-то фанковой бас-линии, где-то — акустическому саунду. И у них получились совершенно разношерстные песни, каждая прекрасна по-своему.
Мария НовиковаEditors всегда были открыты к метаморфозам. И со времен сумрачного постпанка, который сравнивали с Joy Division и Interpol, их звук, естественно, существенно изменился. Violence – это уже чуть больше про поп-дух и электросредства. Тенистая атмосфера и традиционно печальная лирика держат планку, при этом теперь Editors идут от ощущения изоляции вширь, к стадионной атмосфере и грандиозным хукам. Иногда это напоминает то ли Muse, то ли U2, то ли Coldplay. В итоге вышел хороший темный альбом, в описание к которому почему-то даже напрашивается слово «милый», которое вроде и не должно бы здесь быть уместно: просто как раз таки «жестокости» и некого угла пластинке и не хватило.
Карина ЕганянЛюцифераза (2018)
- Кракатук
- Поверь
- Шей
- Дорога в огонь
- Om Namah Shivaya
- Улетай
- Как ветра осенние
- Беда
- Немного огня
- Дракон (2018)
Сольный альбом Хелависы нельзя назвать полноценным. Он больше похож на собранные под одной обложкой отсылки и обработки произведений крупных музыкантов (Башлачева, Шклярского, Ревякина), черновики, творческие эксперименты.
Здесь еще больше, чем на последних альбомах Мельницы проявляется тандем Хелависы и Сергея Вишнякова, гитариста группы. Гитара и вокал в Люциферазе – доминирующие компоненты, все остальное выполняет фоновые функции. И, может быть, поэтому альбом кажется более личным, чем крупные проекты Мельницы.
Есть мнение, что сольник Хелависы – это музыкальный рассказ о творческом процессе, где смешаны объекты вдохновения с техническими наработками и идеями. Скорее всего, это так. Но в любом случае, чтобы понять современную Хелавису, лучше слушать последние два альбома Мельницы. А к Люциферазе обращаться только как к диску с бонусами.
Данил Замалетдинов