Pollinator (2017)
- Doom or Destiny
- Long Time
- Already Naked
- Fun
- My Monster
- Best Day Ever
- Gravity
- When I Gave Up On You
- Love Level
- Too Much
- Fragments
Громкий, энергичный и по-настоящему весенний альбом записали пионеры нью-вейва Blondie. Увы, заводная лёгкость (но не легковесность) нововолновых ритмов пластинки оттеняется изрядным однообразием материала. Сложно даже понять, как такое получилось, ведь над песнями трудилась целая масса именитых и разноплановых музыкантов, среди которых Джонни Марр, Сия Ферлер, Ник Валенси из The Strokes и многие другие. Сама Дебби Харри приложила руку к созданию всего лишь трёх треков с альбома. Тем не менее, к её самоотдаче и пению почти нет претензий, лишь изредка приходит чёткое осознание того, что годы-то идут, и мы слышим, скорее, этакую игру в молодость…
Дмитрий ГлуховFor Crying Out Loud (2017)
- Ill Ray (The King)
- You're In Love With a Psycho
- Twentyfourseven
- Good Fight
- Wasted
- Comeback Kid
- The Party Never Ends
- Are You Looking for Action?
- All Through the Night
- Sixteen Blocks
- Bless This Acid House
- Put Your Life On It
Шестой студийный альбом Kasabian замышлялся как позитивная и незатейливая пластинка, призванная «спасти гитарную музыку из бездны». Несколько отличных песен именитые лестерцы и правда выдали (вот только практически все – вне заданной парадигмы), но в остальном For Crying Out Loud показал, как к возрождению рок-н-ролла подходить вряд ли стоит, если он вообще просит от кого-то помощи. Подробнее о том, как так получилось, какими установками пользовались Kasabian во время записи пластинки и почему навязчивую идею спасения гитарной музыки стоит оставить в покое, вы можете прочитать в нашей развернутой рецензии.
Карина ЕганянGraveyard Shift (2017)
- Rats
- Queen For Queen
- Necessary Evil (feat. Jonathan Davis)
- Soft
- Untouchable
- Not My Type: Dead As F*ck 2
- The Ladder
- Voices
- Loud (F*ck It)
- 570
- Hourglass
- Eternally Yours
Выпустив новый альбом, группа Motionless In White снова показала своим поклонникам, что не стоит на месте. Помимо имиджа, их музыка так же претерпела некоторые изменения. Заменив свое тяжелое звучание на более коммерческое, группа продолжает завоёвывать внимание новых слушателей. Не могу сказать, что данный релиз получился плохим или хуже предыдущих, однако не все треки получилось оценить с первого прослушивания. Местами голос Криса похож на Мэнсона, и где-то всё же слышатся узнаваемые нотки из предыдущих альбомов. С одной стороны, конечно, хочется услышать знакомое и любимое звучание которое было в Creatures, а с другой стороны, группа должна развиваться и не замыкаться в однообразном творчестве. Но что-то всё-таки уже не то…
Олька ЛапенковаThis Old Dog (2017)
- My Old Man
- This Old Dog
- Baby You're Out
- For the First Time
- One Another
- Still Beating
- Sister
- Dreams from Yesterday
- A Wolf Who Wears Sheeps Clothes
- One More Love Song
- On The Level
- Moonlight On The River
- Watching Him Fade Away
«Looks like I’m seeing more of my old man in me» – такой мелодекламацией открывается новый альбом проказника-всея-Канады Мака Демарко. И ты думаешь: «Чува-а-ак, камо-о-н, еще проще лексикон не мог подобрать! А эти аккорды, я их уже, кажется, где-то слышал, и вероятнее всего – на твоих двух предыдущих альбомах…» Однако на финальных двух минутах Watching Him Fade Away внезапно обнаруживаешь себя роняющим скупую мужскую слезу ему на клетчатую фланель и из солидарности уже спешишь угостить пивом.
Как это произошло? Какие психоактивные вещества этот хитрец Демарко подсунул в свою пластинку? На первый взгляд, кажется, что, напротив, подприпрятал: задвинув в сторону свое увлечение педальными эффектами и аранжировками, на This Old Dog музыкант добился более «честного» звука. И пускай темой заявлены семейные дрязги – без углубления в биографию это простым слушателем не считывается в силу абстрактности лирики. А что слушатель с лёту воспринимает, так это характерную расслабленно-задушевную интонацию и невероятный мелодический талант Мака: пусть это знакомые три аккорда, но они расставлены в такой верной последовательности, что, раз испытав на своих ушах их воздействие, ты просишь еще.
Таня БулановаInto the Woods (2017)
- Into The Woods
- Cottage In The Woods
- The Woodpecker
- Have You Seen Them
- Ascent
- Space Ship Blues
- The Wind
- Vegan Lunch
- Magic Scenes
- Darkland
- Wood Nymph
- Deep Cavern
- Magic Mushroom
Непотопляемые Hawkwind выпустили новый альбом! Название пластинки предлагает нам отправиться «в леса», этакий зов джунглей, хе-хе. Названия многих треков также дают понять, что, вопреки традиционному «космическому» антуражу, новый альбом группы обращён к земле, к загадкам природы и её скрытой магии. И вроде бы мы слышим всё тот же фирменный гитарный саунд с мощным флэнжером и умеренной дозой хард-роковых риффов, всё тот же плывущий в неведомых психоделических далях вокал, всё тот же бессменный Дэйв Брок стоит у руля группы… Но что-то безвозвратно ушло. Исчезло ощущение всепроникающего кислотного безумия, во многом благодаря которому Hawkwind застолбили себе место в числе отцов психоделики. Всё стало слишком скучно, слишком привычно. Увы.
Дмитрий Глуховin·ter a·li·a (2017)
- No Wolf Like The Present
- Continuum
- Tilting At The Univendor
- Governed By Contagions
- Pendulum In A Peasant Dress
- Incurably Innocent
- Call Broken Arrow
- Holtzclaw
- Torrentially Cutshaw
- Ghost-tape No.9
- Hostage Stamps
Творческий союз Седрика Бикслер-Завалы и Омара Родригез-Лопеса — явление уникальное. Их музыка привлекает как любителей сложной музыки «для умных», так и молодёжь, жаждущую драйва и рубилова с полным отвалом башки. Пройдя через интеллектуальное сумасшествие The Mars Volta, они вернулись к тому с чего начинали — пост-харкорному замесу с эмо-привкусом в рамках проекта At the Drive-In. Новый альбом прекрасно показывает, чем музыка этих ребят выгодно отличается от творчества близких по стилю групп: жёсткого забоя здесь значительно меньше, зато изобретательность и темперамент бьют через край. Да и яркий вокал Седрика, местами отчаянный, местами вкрадчиво-заговорщический, многим даст фору.
Дмитрий ГлуховNo Shape (2017)
- Otherside
- Slip Away
- Just Like Love
- Go Ahead
- Valley
- Wreath
- Every Night
- Choir
- Die 4 You
- Sides (feat. Weyes Blood)
- Braid
- Run Me Through
- Alan
В то время как некоторые музыканты условно принятой общности под названием «инди-поп» дегустируют более громкие и пышные приемы (см. Bastille и The 1975), Perfume Genius облек свои амбиции в совершенно иную форму. Его четвертый альбом No Shape отстраняется от новомодных веяний и говорит на языке невесомого синти-попа, интроспективного трип-хопа и даже неоклассики. «Я думал о музыкантах, которые в последнее время выпускают все эти большие альбомы, так что вот вам и мой большой альбом», – с характерной иронией прокомментировал No Shape сам Майк Андреас.
Пластинка получилась и правда «большая», практически концептуальная; но для создания этой атмосферы Андреас использует свой, казалось бы, неподходящий набор средств: камерность, чуть ли не минималистичность, поэтика личных тем. И вопреки (а то и благодаря) всему этому Perfume Genius создал альбом-веху, трансцендентный альбом-самоисцеление, создающий и хранящий наперекор угнетению реального мира собственные чистые истины.
Карина ЕганянTime and Emotion (2017)
- The Land of Plenty
- What Was I Really Worth to You
- I'm Gone
- Bitten by the Snake
- Returned in Kind
- If You Believe in Me
- You're the One
- Can't Turn Back the Clock
- Make Up Your Mind
- Try Love
- Time and Emotion
Так вышло, что Робина Трауэра мы знаем прежде всего как экс-гитариста Procol Harum, хотя в этой группе он играл всего несколько лет, а его сольная карьера тянется уже не одно десятилетие. И пока его бывшие коллеги записывают первый релиз за 14 лет, Трауэр радует нас куда более регулярно, а в последнее время и вовсе ежегодно. И делает это не в ущерб качеству. Возможно, альбом Time and Emotion не радует нас новыми музыкальными открытиями, но гитара маэстро звучит на удивление ярко, сочно и притягательно. От стильных блюз-роковых номеров не устаёшь, а, напротив, хочешь схватить инструмент (да хоть какой-нибудь!) и присоединиться к этому джему.
Дмитрий ГлуховThe Somme (2017)
- Marseille 1914
- The Greatest Of Catastrophes
- The Dirge
- Lest We Forget
- Medic
- Blow Them To Hell
- Altafjord
- Scharnhorst
- Reclaiming Ravenpoint
- You Do Not Know What The Night May Bring
- Minor Secundus
- Tragédie
- I Fear For Tomorrow
- Somme
Мне почему-то всегда казалось, что концептуальные альбомы на историческую тематику это удел пауэр-металлистов. Возможно, яркий пример группы Sabaton даёт о себе знать. Но финская группа Nighon играет немного иную музыку, сочетая симфонику с жёсткими риффами индастриал-метала. И мне кажется, что для альбома, посвящённого событиям Первой мировой войны, это отличное сочетание. Такая музыка действительно передаёт грязь, боль, кровь, грохот разрывающихся снарядов, хаос и вместе с тем возвышенный пафос происходящего. Словом, от группы Nighon стоит ждать новых, не менее удачных свершений.
Дмитрий ГлуховPeace Potato (2017)
- Bait The Sun
- Can It Be
- Don't Worry
- Home Again
- Only In A Dream
- All You See
- Life Boat
- But Not Of You
- A Message From Your Heart
- In Your Light
- It's Alright With Me, Ma
- Peace Potato
- YCNTIOYO
- Not Enough
- You Have Begun
Даг Таттл, бывший фронтмен психоделической группы MMOSS, выпустил уже третий сольный альбом. Вне прежней команды Таттл работает все в тех же легких и светлых тонах, но Peace Potato, отошедший от орнаментальности к более простой и честной подаче, показывает несколько иную сторону его творчества. Новый альбом музыканта ближе к фолк- или даже мажорному хартленд-року. Таттл по-прежнему беззаветно предан звуку и атмосфере 60-х, но теперь наблюдает и срисовывает их как будто издалека; уж если не из нынешнего десятилетия, то хотя бы из 80-х. Кажется, с простотой музыкант пока до конца не разобрался: поворот наметился интересный, но многие отдельные песни пока что слегка сжались и затупились, потеряв большую часть своих психоделических зацепок. Но тем временем на носу лето, и с саундтреком для ленивых загородных вечеров под звездным небом Таттл подгадал неплохо.
Карина ЕганянSlowdive (2017)
- Slomo
- Star Roving
- Don’t Know Why
- Sugar for the Pill
- Everyone Knows
- No Longer Making Times
- Go Get It
- Falling Ashes
Новость о возрождении Slowdive в 2014-м громом прошлась по шугейз-сообществу. Заявление о работе над новым альбомом этим летом стало молнией, отразившейся во всевозможных топах самых ожидаемых релизов 2017-го. А первая за 22 года песня Star Roving стала бурей. Slowdive говорили, что у новой пластинки планируется более «живое» звучание, и теперь, расслышав, их вполне можно понять: общая картина релиза чистая, светлая, безмерно мягкая, неторопливая; он словно обращается к чему-то высокому, с тонким, еле-слышным вокалом, буквально сливающимся с инструментами. Но у медали есть и вторая сторона: возможно, в этом всём скрывается веяние современности и отказ от лоу-файных традиций, хотя никто уже и не требовал от Slowdive шума космической станции Сувлаки.
Карина Смирнова