К группе Би-2 у меня довольно странное отношение. Мне всегда нравилось звучание их песен, всегда отмечал для себя их удивительно стильные аранжировки, но стоило прослушать песен 10 подряд, как становилось скучно. И если предыдущий релиз был, скорее, исключением из этого правила, новый его подтверждает.
При всём этом на Горизонте Событий есть действительно неплохие вещи. Начало вполне ударное и ритмичное, хочется выделить уже знакомую по синглу композицию Лётчик, а также откровенно «примьюзованное», но качающее Детство. Середина явно провисает. Понятно, что и Лайки, и Виски — крайне ироничные и даже стёбные вещи, которые не стоит воспринимать слишком буквально, но и в сугубо музыкальном отношении они не представляют интереса.
В концовке альбома Би-2 ударились в беспросветный мрачняк, в этом смысле всех превзошла композиция Алиса, посвящённая памяти их друга и соратника по белорусской музыкальной сцене Александра Ротаня. А главным открытием и, возможно, лучшим треком альбома стала коллаборация с Оксимироном — Пора возвращаться домой. Мама дорогая, кто бы мог подумать, что я это напишу…
Дмитрий ГлуховDesire (2017)
- Beautiful Ones
- Ready to Go
- People Like Us
- Something I Need to Know
- Thinking of You
- Wherever You Go
- Chaperone
- Boyfriend
- Walk Away
- Wait Up
- Spotlights
- Hold on to Me
- Magnificent
Что-то пошло не так в мире Hurts, всегда словом и делом ратовавших за эксперимент, разнообразие и честность и против стремления угодить музыкой кому бы то ни было. Лирически Desire, начавшийся со смелого клипа-заявления Beautiful Ones, вроде бы и о том же, а музыкально – пятнает все вышесказанное. Вы, мол, будьте собой – красиво, конечно, но это послание напрочь забивается скучным, однообразным и примитивным аккомпанементом прямо из современных хит-парадов, на который группа зачем-то променяла свою собственную индивидуальность.
К счастью, не модными хуками едиными. Давным-давно сошедшиеся именно на почве любви к Принсу, Hurts впервые обратились к его наследию настолько решительно. И это спасает часть альбома. Взятый же курс прочь от себя и точно на лигу примитив-попа все-таки доминирует и настораживает.
Карина ЕганянЗвезды и кресты (2017)
- Интро
- Звезды и кресты
- Рожденный летать
- Дама Пик
- Ледяной дождь
- Белый ад
- Выше
- Жажда невозможного
- Темная Башня
- Косово поле
- Ледяной дождь (инструментальная версия)
Если ты претендуешь на лидерские позиции в своем жанре и выпускаешь альбомы раз в 6 лет, ошибаться нельзя. Нельзя нагружать релиз десяткой проходных песен и по фану добавлять в конце инструментальную версию одной из баллад.
При всех поправках на возраст, медленное и неохотное развитие жанра и, видимо, нежелание группы делать новую музыку, альбом Звезды и Кресты – большая неудача. В нем нет ни яркого конфликта, ни музыкальной эпичности. Обратить внимание стоит на заглавную песню (хотя она в первую очередь выезжает за счет текста Пушкиной) и закрывающую альбом Косово поле (хотя это давно не новинка и в контексте нового альбома она слишком сильно стала напоминать Балладу о древнерусском воине из арийского Героя асфальта).
Данил ЗамалетдиновВ диапазоне между отчаяньем и надеждой (2017)
- Россия для грустных
- Для пацанов и девчонок
- Русский Христос
- Система
- Я так боюсь
- Надежда
- Песни громче бомб
- В диапазоне
- Никто не вспомнит
- Выйди из комнаты
- Только ты
- Давай притворимся
- Я так соскучился
- Перемены
Порнофильмы – самые «правильные» панки в России. У них все от названия до медийного образа соответствует высокой эстетике панк-рока, когда смысл песен и преданность этому смыслу преобладают над внешними атрибутами.
Такая позиция стала резонансной и собрала вокруг Порнофильмов большое сообщество фанатов. Новый альбом им понравился. Хотя, конечно, как и всегда в панке, группа неизбежно самоповторяется не только в текстах, но и в музыке. Слишком часто кажется, что эти риффы ты уже слышал в предыдущих альбомах.
Еще один большой минус релиза – во второй его половине Порнофильмы уходят в сопливую лирикуи теряют натянутый нерв злости. Без него существование группы не имеет смысла.
В остальном Порнофильмы – все тот же искренний панк-рок. Редкий и уникальный.
Данил ЗамалетдиновVisions of a Life (2017)
- Heavenward
- Yuk Foo
- Beautifully Unconventional
- Don't Delete the Kisses
- Planet Hunter
- Sky Musings
- Formidable Cool
- Space & Time
- Sadboy
- St. Purple & Green
- After the Zero Hour
- Visions of a Life
Назвать вторую пластинку британцев Wolf Alice одним из самых ожидаемых (уж как минимум на ниве условного инди-рока) релизов этого года – это еще мягко сказано. Альбому прочили Mercury Prize еще до выхода, а в день Х англоязычные издания празднично трубили: «Happy Wolf Al day!». Как будто этот красный день уже давно отмечен во всех календарях.
Visions of a Life легко и отважно добирается до установленной планки. Помеченный и альтернативным, и инди-роком, он отсылает к временам, когда это все было одной сущностью, действительно задающей контраст мейнстриму и пульсирующей молодой энергией. Wolf Alice, живущие в другой век, берут лучшее от двух миров – эклектичность и подогнанную любопытством изменчивость инди и напор, жесткость альтернативы – и разбавляют это взявшимся, по сути, с того же старого адреса дрим-попом и шугейзом.
Дерзкий толчок в плечо синдрому второго альбома и причитателяем о стагнации гитарных жанров? Да, определенно. Но действительно ли это феноменальное событие? Время покажет, но от внедрения своей оды в хвалебный хор англоязычных изданий мы все-таки воздержимся. Хотя нельзя не признать, что просто игнорировать Wolf Alice уже невозможно.
Карина Еганян