What Happens Next (2018)
- Energy
- Catbot
- Thunder High On The Mountain
- Cherry Blossoms
- Righteous
- Smooth Soul
- Headrush
- Looper
- What Happens Next
- Super Funky Badass
- Invisible
- Forever And Ever
Минувшая неделя принесла праздник на улицу гитарных гурманов — новой пластинкой разродился знаменитый виртуоз и заслуженный рок-учитель Джо Сатриани. Да не один, а в компании с хорошо известными музыкантами: Чедом Смитом (RHCP, Chickenfoot) и Гленном Хьюзом (Deep Purple, Black Sabbath, Black Country Communion и так далее). Альбом What Happens Next с первых нот окунает нас в море энергичного гитарного хард-рока, не лишённого присущих Сатриани мелодичности и изобретательности.
При всей притягательности материала, вынужден признать, что такие (инструментальные) альбомы сложно «проглатывать» за один присест, их стоит слушать вдумчиво, малыми дозами, а продвинутым пользователям стоит ещё и разбирать их с гитарой в руках. А главная интрига нового альбома такова: Гленн Хьюз, который ассоциируется не только с сочным басом но и пронзительным вокалом, на этой пластинке не поёт. Какими правдами и неправдами Сатриани убедил его не петь? Как, чёрт возьми?!
Дмитрий ГлуховПандора (2018)
- Гаятри (feat. Пайлот Бабаджи)
- Пандора
- Нелюбовь
- 4 на 4
- Нет иного рая
- Нетолерантность
- Заплати мной
- Не жилец
- Дожди
- Йога
- Выживший
- Добро пожаловать в ад
- Гарь
- Сны
- Сайга
- Безмятежность
Долгожданный альбом Пандора стал глотком свежего воздуха для многих поклонников группы Пилот. После слишком жёсткого и экспериментального Изолятора и откровенно слабой Кукушки, щедро приправленной этническим звучанием, мы, наконец, получили нормальный, традиционный альбом Ильи Чёрта и компании. Тяжёлое и драйвовое звучание, слегка разбавленное электронными сэмплами, уличная лексика в сочетании с неожиданными метафорами и цитатами из классиков.
Не обошлось, правда, и без традиционной «болезни» Ильи Кнабенгофа: по зашкаливающему уровню проповедничества в текстах он обошёл и Шевчука, и даже Кинчева. Во многом его обязала к этому главная тема новой пластинки: «Дети — жертвы пороков взрослых» (есть такая знаменитая скульптурная группа на Болотной площади). Так-то оно так, но многих отпугивает как раз навязчивое стремление просветить, «открыть глаза», наставить на путь истинный. Эх, чуть тоньше бы…
Дмитрий ГлуховWrong Creatures (2018)
- DFF
- Spook
- King of Bones
- Haunt
- Echo
- Ninth Configuration
- Question of Faith
- Calling Them All Away
- Little Thing Gone Wild
- Circus Bazooko
- Carried From The Start
- All Rise
Восьмой альбом сумрачных винтажных рокеров из Сан-Франциско — эта как встреча со старым другом, которого знаешь как облупленного, но подспудно ждешь от него сюрпризов. BRMC верны себе: умеренно скоростные боевики в дымном флере с вязкими рифами — это их стихия, которой Питер Хейс и Роберт Левон Бин, остаются верны, как и черному цвету в сценическом образе и оформлении пластинок.
Уже с предыдущим диском Specter at the Feast стало очевидно, что коллектив забронзовел и после экспериментов с кантри и госпелом окончательно вернулся к атмосферным песням для ночных гонок по шоссе. Wrong Creatures продолжает генеральную линию, но отличается более размеренным звучанием. Особенно хороши тревожные с нарастающей драматургией баллада Haunt и заключительная All Rise – главные кандидаты для прослушивании на репите.
Новым альбомом поклонники разочарованы не будут, но и для ознакомления с прокуренным терпким саундом BRMC релиз подходит прекрасно.
Александр НурабаевBlue Madonna (2018)
- God Save Our Young Blood (with Lana Del Rey)
- Faded Heart
- Sweet Dreams
- We Don't Care
- Man
- Iceberg
- Second Night of Summer
- I Don't Want U Back
- Tension (Interlude)
- Supernatural
- Blue Madonna
- Bye-Bye Darling
Гарретт Борнс, один из самых любопытных новичков последних лет, вернулся со вторым альбомом. В Blue Madonna даже отметилась Лана Дель Рей, которая здесь выступает не в лучшем своем амплуа: получилось пустовато и, к сожалению, репрезентативно для большей части пластинки. Но не для всей. Услаждают слух отголоски глэм-рока, с отреставрированной версией которого BØRNS и вырвался в люди, приятно удивляет и психоделично-танцевальная электроника. Но без половника блеклого свифтианского синти-попа релиз бы только выиграл.
Карина ЕганянX - Varg Utan Flock (2018)
- Svart Ostoppbar Eld
- Gyllene Portarnas Bro
- Jag Är Din Fiende
- Han Som Lurar Inom
- Tolvtusenfyrtioett
- Mot Aokigahara
Никлас Кварфорт — одна из самых противоречивых личностей на метал-сцене. Но, несмотря на все выходки во время концертов и неоднозначные высказывания, он делает яркую и качественную музыку. Varg Utan Flock – десятый альбом Shining, пропитанный отчаянием и депрессией. Тут группа возвращается к истокам с насыщенным звуком и знакомой атмосферой.
В этом альбоме есть всё, что нравится в Shining – душераздирающий хрипящий вокал Кварфорта, тяжелые гитарные риффы, которые перемешиваются с мелодичными вставками и такое знакомое настроение, присущее данному коллективу. Неожиданная меланхоличная фортепьянная композиция Tolvtusenfyrtioett подводит слушателей к последнему треку Mot Aokigahara. Аокигахара – лес самоубийц в Японии, и интересно то, что группа заканчивает альбом именно так.
Стоит отметить два бонусных трека. Это каверы на Placebo и Джирарда Мак-Махона. В них Кварфорт предстаёт перед нами в ином свете. Вокалист сам говорил, что с помощью каверов он испытывает свой голос и экспериментирует. На этот раз получилось неплохо.
Олька ЛапенковаAmong Noise (2018)
- En secret
- Étendard
- Le vertige
- Call of duty
- I am the sun
- The dark one
- Among noise
- Fast fashion
- Only remains
- Twisting
- La plage
- Nothing at all
- À tour de rôle
- Here for the thrills
- Back from an endless night
Молодой электронный проект Egoprisme — творение французского музыканта Жан-Марка Лё Дроффа, который также является участником группы Mon Automatique. Спустя пару лет, во время которых Жан-Марк выпускал синглы и мини-альбомы, наконец последовал релиз дебютного альбома под названием Among Noise. Уже то, что он вышел на серьёзном и авторитетном независимом лейбле Manic Depression, говорит об амбициях Egoprisme и о том, что работа должна быть как минимум не проходной.
Так в итоге и оказалось: пульсирующий Among Noise наполнен сильными и запоминающимися мелодическими решениями, а низкий голос Лё Дроффа отлично вписывается в звуковое полотно, где намешаны пост-панк, дарквэйв и колдвэйв. Пара треков, записанных в коллаборации с Rula El Bahr, мне показались слабее остального материала, но они не повлияли на общую цельность альбома. И эта самая цельность — показателем творческой зрелости Жан-Марка, что весьма радует.
Валерий Иванько