Synthesis (2017)
- Overture
- Never Go Back
- Hi-Lo
- My Heart Is Broken
- Lacrymosa
- The End of The Dream
- Bring Me to Life
- Unraveling (interlude)
- Imaginary
- Secret Door
- Lithium
- Lost in Paradise
- Your Star
- My Immortal
- The In-Between (piano solo)
- Imperfection
Наверняка к аранжировкам симфонического оркестра у поклонников Evanescence претензий не было. Но к обещаниям Эми Ли добавить электроники относились с опаской. Откровенно говоря, Imperfection, вышедшая в качестве сингла, звучит откровенно подогнанной под ротацию на радио. В остальном альбом получился прекрасным, сочетание электроники и симфонического оркестра филигранно вписали в старые песни. Так что можно смело слушать, изменений в стилистике практически не заметно, просто другие аранжировки и другая атмосфера. Красиво и гармонично.
Дария БарковаLow in High School (2017)
- My Love, I’d Do Anything for You
- I Wish You Lonely
- Jacky’s Only Happy When She’s Up on the Stage
- Home Is a Question Mark
- Spent the Day in Bed
- I Bury the Living
- In Your Lap
- The Girl from Tel-Aviv Who Wouldn’t Kneel
- All the Young People Must Fall in Love
- When You Open Your Legs
- Who Will Protect Us from the Police?
- Israel
В одиннадцатом сольном альбоме Моррисси есть две темы: политическая и романтическая. Обе, разумеется, Стивена нашего Патриковича не устраивают, и обеим недостает элегантности и нюансов. В антивоенных песнях Low in High-School душновато от крикливых транспарантов, личные – тоже порой очень, что называется, in-your-face. Строчки вроде «оберни свои ноги вокруг моего лица» могли бы странным образом сработать разве что у Принса, но никак не у Моррисси, получившего пару лет назад литературную награду за самое ужасное описание эротической сцены.
В утомительном и противоречивом пафосе альбома иногда просвечивает блеск истинного величия. Определенные мизантропические и одинокие ощущения Моррисси формулирует все еще красиво и цитатно. К его чести, присутствуют и любопытные эксперименты со звуком – вплоть до латиноамериканских мотивов в The Girl from Tel-Aviv Who Wouldn’t Kneel. В общем и целом это довольно типичный сольный альбом Моррисси: где-то скучный, где-то обязательно и объяснимо выводящий из себя, где-то и правда отличный, способный как отстранить, так и вернуть нескольких давних поклонников, но все-таки вряд ли дотягивающийся за пределы своей аудитории.
Карина ЕганянFrom Spirits and Ghosts (2017)
- O Come, O Come, Emmanuel
- Together
- We Three Kings
- Deck The Halls
- Pie Jesu
- Amazing Grace
- O Tannenbaum
- Have Yourself A Merry Little Christmas
- God Rest Ye
- Feliz Navidad
- What Child Is This
- We Wish You A Merry Christmas
Дело идёт к зиме, и, хотя до праздников ещё много времени, многие начинают готовиться заранее. Вот и Тарья Турунен записала альбом рождественских песен. Да не простых, а дьявольски мрачных и пугающе холодных. Рок здесь не ищите, есть только всем знакомый вокал и симфонические аранжировки. От Рождества, встреченного под такую музыку, определённо повеет готикой. Даже после выпеваемого Тарьей «We wish you a merry Christmas» временами так и хочется добавить «а потом мы придём к тебе и выпьем всю твою кровь». Такой вот своеобразный подарок поклонникам.
Дмитрий ГлуховRest (2017)
- Ring-a-Ring O' Roses
- Lying with You
- Kate
- Deadly Valentine
- I'm a Lie
- Rest
- Sylvia Says
- Songbird in a Cage
- Dans vos airs
- Les crocodiles
- Les oxalis
Шарлотта Генсбур, дочь легендарных Сержа Генсбура и Джейн Биркин, с детства погрузилась в искусство и кропотливо работала над своим собственным самоценным именем. Результаты впечатляют: Генсбур построила блестящую кинокарьеру, записала уже пятый альбом, и едва ли кому-то придет в голову оценивать ее творчество неотрывно от знаменитых родителей. Но она до сих пор очень скромна. «Будучи в тени своего отца, я никогда не решалась писать на французском», – сказала она недавно.
В Rest Генсбур наконец поет и на английском, и на французском. Более того, впервые почти все тексты песен созданы ей самой. Причина, подтолкнувшая ее к более личному творчеству, была тяжелой: в 2013-м ее сестра трагически ушла из жизни, и предположительно это было самоубийство. Как бы это ни было печально, именно сильная боль все-таки часто лежит в основе самого прекрасного искусства, и Rest, в котором Шарлотта пробует пережить утрату, не только очень трогателен, но и свеж с музыкальной точки зрения и совсем не монолитен. Берущий и из томящего барокко-попа месье Сержа, и из эклектичной электроники, и даже диско-ритмов, Rest воспринимается не только как печальный финал, но и как изумительное творческое начало.
Карина ЕганянWizard Bloody Wizard (2017)
- See You In Hell
- Necromania
- Hear The Sirens Scream
- The Reaper
- Wicked Caresses
- Mourning Of The Magicians
Можно долго спорить, записали ли Electric Wizard что-то стоящее после культового Dopethrone, вышедшего уже 17 лет назад. Сомнения закрадываются еще при прочтении названия – первый пунктик. Это как проверка на адекватность и ассоциативный ряд – Wizard Bloody Wizard – ничего не напоминает? История группы и так началась со слияния песен и неудержимой любви к Black Sabbath, которым здесь снова английские думстеры отдают значительную дань. Второй пункт сомнений – обложка пластинки, которая появилась в Сети, а добрая (и похотливая) мужская часть фанатов успели осудить раскрыта ли тема сисек (нет). Выглядит несколько странно, если не сказать попсово, поэтому мы все-таки надеемся на более думовый и готический арт.
Ну а что там с музыкой? Здесь нас ждет скорее разочарование, чем радость. Шесть треков не отличаются ничем новым. В принципе, дум-металл известен жирными риффами, которые придумали Black Sabbath в количестве двух штук (ладно, трех), и с 1970-х в разных вариациях используются. Даже предыдущий альбом Electric Wizard под названием Time To Die звучал куда жирней и плотней – несмотря на слабую оригинальность мелодий и гитарных соло, можно было кутаться в дум-саван и красиво разлагаться в могиле. При прослушивании Wizard Bloody Wizard разложиться получится только от скуки. Заглавный трек See You In Hell, который все успели послушать еще в сентябре, звучит плоско и не внушает надежды на будущее дум-метала. Риффы из Necromania звучат абсолютно как у коллег по цеху Uncle Acid & The Deadbeats, а в Wicked Caresses мы услышим аккорды старых Black Sabbath. Единственное спасение альбома — в последней песне Mourning Of The Magicians. Главное набраться сил и дослушать до конца.
Мариша КузнецоваDeliverance from the Godless Void (2017)
- The Primordial One
- Lord of the Three Realms
- Unmask the Face of False
- The Waters of Man
- The Graeae
- Demonic Evocation Prayer
- The Silent Star
- ...Of Hell
Финский коллектив Desolate Shrine выпустил четвертый полноформатный альбом Deliverance from the Godless Void. Группа продолжает стирать тонкую грань между дэт-, блэк- и дум-металом.
«Хаос и гнев» — именно так характеризуют свою музыку это трио. За инструменты отвечает только один из них. В связи с чем вокалу уделяется больше внимания и благодаря двум вокалистам альбом получился мрачным и зловещим. Это именно тот случай, когда голос (здесь — голоса) становится дополнительным музыкальным инструментом.
Deliverance from the Godless Void цепляет своим злым и суровым звучанием с первого трека. Такой альбом стоит оценивать только целиком, как единое целое, иначе магия пропадёт.
Олька ЛапенковаСон (2017)
- Остання мить
- Крила
- Разом
- Темна ріка
- Назустріч тиші
- Кімната
- Інтерлюдія
- Сон
- Земле моя мила
- Новий початок
- Янгол
Обійми Дощу — феномен украинской сцены. Однажды их услышав, вряд ли их забудете услышанное и совершенно точно будете их узнавать. Вся красота украинского языка, клавишные, альт, ударные и гитарные риффы — классическое сочетание для группы. Новый альбом Сон — результат долгой и напряженной работы. Релиз гармонично впишется в ваш плейлист наравне с другими мэтрами прогрессив-рока.
Дария БарковаLeaving Eden 10th Anniversary (2017)
- Redemption
- Another Face in a Window
- Ghosts
- The Freak Show
- Landlocked
- Conspire
- Leaving Eden
- The Immaculate Misconception
- Fighting For a Lost Cause
- Redemption (commentary track)
- Another Face in a Window (commentary track)
- Ghosts (commentary track)
- The Freak Show (commentary track)
- Landlocked (commentary track)
- Conspire (commentary track)
- Leaving Eden (commentary track)
- The Immaculate Misconception (commentary track)
- Fighting for a Lost Cause (commentary track)
- Ghosts (remix)
- The Immaculate Misconception (remix)
Комментарии к альбому — формат редкий, если не сказать уникальный. Впервые записав комментарий к альбому The Judas Table в 2015 году, Мик Мосс понял, что делиться историями со своими поклонниками необходимо. Leaving Eden — альбом, пожалуй, главный в творчестве группы (почему — мы писали здесь). С точки зрения слушателя, формат 2CD, в котором один диск — оригинальный альбом, а второй — комментарий-история к каждой из песен, — спорный. Однако на деле получилось действительно хорошо. Истории не вылились в скучный монолог, а получилась одна большая история о жизни Мосса в те годы, его состоянии, развитии Antimatter, общей обстановке в стране, ну и конечно о процессе написания и записи песен. В связи с тем, что юбилейное издание лимитировано, оно существует только на физических носителях.
Дария Баркова