Концепция альбома

Главной темой альбома, связующей нитью соединяющей все его композиции, является жизнь молодых завсегдатаев ночных клубов северной Англии. Все треки представляют собой рассказы или наблюдения от первого лица в контексте указанной тематики.

Композиции I Bet You Look Good on the Dancefloor, Still Take You Home, You Probably Couldn’t See for the Lights But You Were Staring Straight at Me и Dancing Shoes повествуют о поведении людей в ночных клубах. Последнюю из указанных вокалист Алекс Тёрнер описал как вещь «о людях, ищущих возможность оттянуться всякий раз, когда выходят из дома, как бы они ни пытались это скрыть».

Другие песни затрагивают иные аспекты ночной жизни. From the Ritz to the Rubble рассказывает о значении вышибал в клубах, Red Light Indicates Doors Are Secured описывает типичные истории и проблемы, связанные с вызовом и ездой на такси после окончания тусовочной ночи, а When the Sun Goes Down была навеяна жрицами любви, действующими в пригороде Шеффилда, Нипсенде.

Некоторые песни посвящены романтическим отношениям (Mardy Bum) или молодёжным субкультурам (A Certain Romance и Fake Tales of San Francisco). В списке лучших песен десятилетия, составленном NME, A Certain Romance сопровождается следующим комментарием: «На удивление беспристрастная песня, начинающаяся с насмешек над маленькими городами, но заканчивающаяся их оправданием».

Название и оформление альбома

Название альбома Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not взято из романа «В субботу вечером, в воскресенье утром» писателя Алана Силлитоу. Фразу предложил Алекс Тёрнер, заметивший по этому поводу:

  • Это замечательно, поскольку между названием книги и тематикой нашего альбома есть связь; кроме того, многие люди говорят о нас самые разные вещи, и мы не можем это контролировать».

На обложку пластинки попало фото приятеля участников группы, Криса Макклюра. Он запечатлён в ранние утренние часы (после хорошо проведённой ночи) в ливерпульском баре Korova. Возмущение некоторых сердобольных «стражей общественной морали» вызвала сигарета, раскуриваемая Крисом на фото. Дескать, изображение побуждает к мыслям, что курение — это круто. Менеджер группы возражал, замечая, что по фотографии понятно — курение не помогает этому человеку сделать мир вокруг себя добрее и лучше. Тем не менее билборды, рекламирующие альбом, содержали похожую фотографию, но без сигареты.

В марте 2006 года Макклюр заявил, что завязывает с курением из-за того, что на эту привычку утекает много средств. Правда, в дальнейшем сообщалось, что попытки Криса бросить курить потерпели неудачу.

Релиз

Задолго до выхода альбома (ещё в конце 2004 года) ранние версии некоторых композиций были выложены в интернет для свободного скачивания и вошли в неофициальную компиляцию Beneath the Boardwalk.

Дата релиза самого Whatever People Say… изначально была назначена на 30 января. Однако её сдвинули на неделю раньше, якобы «из-за высокого спроса». Хотя то же самое проделали двумя годами ранее Franz Ferdinand, в случае Arctic Monkeys пошли слухи, что сдвиг обусловлен необходимостью предупредить последствия утечки альбома в сеть, на файлообменные порталы. Например, перезаписанные для пластинки версии композиций, представленных в 2004-м, появились в интернете в декабре 2005 года.

Как в точности обстояло дело, нам неизвестно. Но уже в первый день работа Arctic Monkeys продалась тиражом почти в 120 000 копий. К концу же недели было реализовано уже 363 735 копий. Всё это обеспечило Whatever People Say… звание самого быстро продаваемого дебютного альбома (а лишился этого почётного звания первый диск Elastica).

  • Альбом также занял первое место в национальных чартах Ирландии и Австралии.
  • В том же 2006 году Arctic Monkeys были удостоены награды Mercury Prize за лучший альбом.
  • По прошествии времени многие критики включают Whatever People Say… в число лучших альбомов первого десятилетия XXI века. Журнал Rolling Stone поместил пластинку на 371 место в своём списке 500 лучших альбомов всех времён. А в составленном в октябре 2013 года рейтинге NME (созданном по опросам действующих и бывших сотрудников редакции) дебютная работа Arctic Monkeys оказалась на 19 месте.

Эволюция внешности | Алекс Тёрнер

Алекс Тёрнер никогда не боялся меняться ни музыкально, ни внешне. Arctic Monkeys существуют уже более десяти лет, и почти каждый...
В этом материале:
       06.01.2017     00:00    20 313